Выступление на августовском совещании педагогических работников «Профессиональный всеобуч как инструмент повышения качества образования»


Слайд 1 «Профессиональный всеобуч как инструмент повышения качества образования»
Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.
Из чего же оно складывается?
Слайд 2
Из высокого уровня профессионализма педагогов.
Из материально – технического обеспечения школы.
Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний учащихся.
Это три кита на которых держится наша школа. И как мы видим, на первом плане - высокий уровень профессионализма педагогов. А это значит, что педагог должен постоянно учиться сам.
Слайд3 "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский)
И на первом месте в профессиональном всеобуче у нас должно стоять самообразование.
Слайд4. Работать по принципу: ОБУЧАЯ СЕБЯ, ОБУЧАЙ И РАЗВИВАЙ ДРУГИХ!
Главной формой профессионального всеобуча на протяжении многих десятилетий является курсовая переподготовка учителя. Все учителя обязаны были проходить курсовую подготовку один раз в пять лет с отрывом от учебного процесса. Сейчас эта форма прохождения курсовой подготовки изменилась. Учитель сам может выбрать для себя приемлемую форму очную или дистанционную. Дистанционные курсы еще и побуждают учителя лучше освоить возможности компьютера и интернет. Главное, чтобы эти курсы для себя он организовал не формально, а взял максимум знаний по теории и методике обучения и воспитания, ознакомился с новыми технологиями, а потом поделился со своими коллегами в школе, на МО, сначала, что педагог взял себе на вооружение, а позднее о результатах своей работы. Это у нас есть в практике работы школы . Сейчас мы составляем после прохождения курсовой подготовки индивидуальные образовательные маршруты, чтобы совершенствоваться , продолжить свою образовательную деятельность. По состоянию на 1.06.2016г. 71% педагогов от планового значения прошли курсы повышения квалификации
Слайд 5 У каждого педагога в школе имеется индивидуальный план работы , в котором определена тема самообразовательной деятельности. В нашем филиале, например, педагоги ежегодно устраивают в разных формах творческие отчеты по своей теме самообразования. Делятся своими наработками. Зачем обобщать свой опыт?
Анализ, осмысление и обобщение опыта является средством для повышения эффективности собственного труда педагога и качества образования учащихся, поскольку при этом учитель достраивает свою систему работы необходимыми элементами. В процессе обобщения опыта учитель соотносит свою практику с определёнными критериями развития общества и образования, при этом самореализуется и повышает свою конкурентноспособность. Главное при обобщении опыта найти в своей практике общее и универсальное, что позволяет получить хорошие результаты, повысить качество знаний учащихся.
На районных методических мероприятиях учителя часто выступают с сообщениями из опыта работы, проводят мастер классы.
Слайд 6 За 2015-2016 учебный год методической службой совместно с педагогами проведен ряд методических мероприятий. В рамках этих мероприятий решались проблемы повышения качества образовательной деятельности, предоставлялась возможность педагогам поделиться опытом работы. Это традиционные мероприятия, как, методические семинары, ШМО, Форум «Большая перемена», МС, ПС, взаимообмен рабочими программами и конспектами уроков по предметам, взаимопосещение и совместный анализ уроков, мониторинг выполнения рабочих программ учебных предметов, «Портфолио учителя», подготовка заключений по итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестующихся педагогов.
Слайд 7 Внедрялись и новые формы : День диагностики, регулирования и коррекции, единые методические дни, стажировка на базе пилотных площадок по ФГОС, работе с одаренными детьми, развитию социального капитала, организация деятельности «сетевых» лабораторий, организация профессионального всеобуча («20-минутки»), внедрение дистанционных технологий (видео-уроки), проведение уроков в трансформируемом пространстве.
Слайд 8
За 2015-2016 учебный год в рамках профессиональных сообществ педагогами проведено 42 открытых урока, мастер-класса, занятий по внеурочной деятельности, подготовлено 26 выступлений из опыта работы.
Проведение педагогических конкурсов – это также особый инструмент профессионального всеобуча
Для учителя участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками, совместной работы с родителями.Слайд 9 Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на районном уровне (мастер-классы, презентации опыта работы, открытые уроки и мероприятия, общественные слушания, круглые столы и др.), а впоследствии на более высоких уровнях, таким образом повышая свою квалификацию и совершенствуя мастерство.
Заявление на участие в конкурсе  требует от педагога определенной смелости и профессиональных умений. И большое влияние на это оказывает предыдущий накопленный опыт педагога участия в подобных мероприятиях, наличие методической поддержки как в образовательном учреждении, так и в районной методической службе.
Профессиональные конкурсы -  это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование:  повышается уровень их педагогического мастерства, растет уважение среди коллег.
В 2015-16 учебном году проведены конкурсы педагогического мастерства «Мой лучший урок по ФГОС», «Педагогическая олимпиада», «Педагог года». Более 40% педагогов стали участниками, победителями и призерами конкурсов на лучшую методическую разработку учебного занятия, мероприятия
В районе традиционно проводятся конкурсы: «Учитель года», «Лучший учитель информатики Тюменской области», конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями. За 2015-2016 учебный год 46% педагогов стали победителями и призерами в конкурсах профессионального мастерства разного уровня: 37% -муниципальный, 87% - федеральный (интернет-конкурсы)
Хорошо, если бы это шире освещалось на сайтах наших школ, чтобы с опытом работы могли ознакомиться все желающие педагоги . Еще от имени педагогов нашего филиала мы хотели бы предложить создать и в филиале какой-то методический орган для решения проблем конкретно нашего филиала., исходя из затруднений или потребностей наших педагогов или по результатам внутришкольного контроля. Например, по результатам контроля мы видим, что у нас назрела проблема техники чтения и нам надо в ближайшее время её решать. Возможно, это может быть, как в Киевской школе Ялуторовского района, у них также прошла реорганизация школ, своим первым опытом они поделились на областном августовском совещании у них создаются временные организации учителей разных предметов некая бригадная форма на уровне каждого филиала или , возможно, создать постоянно действующий орган
Слайд 10
Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия  детей во многом зависит от нас, учителей.
Обучая детей, мы непрестанно должны учиться сами. В этом суть и назначение учительского труда.
Слайд 11
В добрый путь, уважаемые коллеги
Хорош лишь тот учитель,в котором еще не умер ученик.Б. Тойшибеков