Мой Независимый и процветающий Казахстан.


Классный час.
Тема: «Мой Казахстан - мое будущее»
Задачи:
1. углубить знания учащихся  о родной земле, крае, где мы живем,
2. развивать познавательные способности,
3. формировать любовь к Родине.
Методы: частично-поисковая, словесная, наглядная.
Тип урока: закрепление ЗУНов по теме.
Ход урока:
- Сегодня наш классный час будет посвящен нашей Родине Казахстан и маленькой родине – Петропавловск.
Наш девиз:
«Зверью -лес,
Птице - воздух,
Рыбе - вода,
А человеку - вся земля!»
- Люди, живущие на земле, не покорители природы, а ее дети. И как дети заботятся о своих  матерях, так и жители Земли должны заботиться о своей Родине.
Стихотворение
Родина у всех у нас одна,
Наша Родина богата  и обширна.
Степь, поля, леса, луга,
Нефть и газ, уголь и металлы-
Все это богатства Казахстана.
Нефть и газ качают из земли,
Сколько там еще осталось?
Останется ли еще нефти и угли,
Нашим внукам и потомкам Казахстана?
Мы должны беречь и охранять
Нашу земля дорогую, мирную,
Чтоб не стыдно было нам сказать-
«Родина за мир. Мир во благо Казахстана».
Слово учителя:
-Кто президент в РК?
-Какие символы есть в нашей стране? Что вы о них знаете?
Общие сведения о Республике Казахстан.
Казахстан находится в Центральной Азии, в глубине Евразийского материка.
Территория - 2.724.900 кв.км. По площади Казахстан занимает 9-е место в мире, уступая России, Китаю, США, Аргентине, Бразилии, Канаде, Индии и Австралии; второе место по территории среди государств СНГ. Территория Казахстана больше, чем 12 стран Европейского Союза.
Казахстан граничит: с КНР - 1460 км, с Кыргызстаном - 980 км, с Туркменистаном - 380 км, с Узбекистаном - 2300 км, с Российской Федерацией - 6467 км. Общая протяженность границ -12187 км.
Отдаленность от океанов и большая территория влияют на климатические условия.
Климат страны резко континентальный. Средняя температура января находится в границах от -19 до -4 градусов С, средняя температура июля от +19 до +26 С. Самая низкая температура зимой достигает -45 С, самая высокая +30 С.
В Казахстане - 8,5 тысяч больших и малых рек. Длина семи рек превышает 1000 км. Самые крупные - Урал и Эмба, впадающие в Каспийское море, Сыр-Дарья - в Аральское море. Иртыш, Ишим, Тобол пересекают республику и впадают в Северный Ледовитый океан.
В Казахстане насчитывается 48000 больших и малых озер. Среди них самые большие - Аральское море, Балхаш, Зайсан, Алакол, Тенгиз, Селетенгиз.
На территории республики встречаются 155 видов млекопитающих, 480- птиц, 150 - рыб, насчитывается 250 видов лекарственных растений. На юге Казахстана растет нигде больше не встречающиеся в мире растения - сантонинная или цитварная полынь.
Население
Население – 15,56 млн. чел. Плотность населения: 5,5 чел. на 1 кв.км
Столица - Астана (с 10 декабря 1997 г.). Население 700 тыс. чел. 
В Казахстане 14 областей, 84 города, из них 39 - республиканского и областного подчинения, 159 районов, 241 поселок, 2042 аульных (сельских) округа.
Государственный язык - казахский, в государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.
Денежная единица - тенге, 1 тенге = 100 тыинов. Введена 15 ноября 1993 года. 
Государственное устройство
Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления. Глава государства – Президент Нурсултан Назарбаев (с 1991 года).
Государственная власть в Казахстане едина и включает законодательную власть, осуществляемую Парламентом; исполнительную власть, осуществляемую Правительством, которое состоит из центральных органов (министерств, ведомств и агентств) и местных органов (акиматов); судебную власть, осуществляемую государственными судами (Верховным судом и местными судами).Единственным источником государственной власти является народ.
Зачитываются сообщения учеников о городах (Астана, Алматы, Актау, Актюбинск, Кызылорда, Павлодар, Шымкент, Костанай) на фоне отображаются слайды  достопримечательностей городов, их визитки.
Астана                                 Актобе                              
- Человек живет на Земле и порой не задумывается, зачем он  живет, с какой целью?
Но каждый из нас должен задуматься, а что я могу сделать для  своей страны, где живу.
Диспут « Зачем я живу, и что я могу» (5 минут)
- Из года в год  человек созидает: строит дома,  красивые здания, выпускает машины, самолеты, сажает деревья, растит и воспитывает детей. Но  вместе с тем, человек разрушает: леса, поля, парки, ломает деревья и саженцы, срывают цветы, выбрасывает в воздух ядовитые газы, машины пыхтят и отравляют нашу природу. Земля делается беднее, и тем самым мы наносим вред земле.
Попробуем разобраться в сложившейся ситуации.
Экологическая задача:
Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для  одного человека.  Нашем городе проживает около 15000 человек. Сколько нужно деревьев населению, чтобы на одного человека  приходилось бы по одному дереву.
- А как решить эту проблему? Как можно быстро озеленить  свою территорию.
С чего надо начать?
Ответы детей.
А теперь поиграем в игру « Угадай-ка»
На доске таблица в закрытых  квадратиках:
тюльпан ель сосна
беркут архар куралай1. Этот цветок растет у подножия  Заилийского Алатау, и занесена в Красную книгу Казахстана.
2. Колючая вечнозеленая красавица.
3. Не еж, а с иголками.
4. Степная гордая птица, символ Казахстана.
5. Не баран, а рогат. Не олень, а живет в горной местности.
6. Детеныш джейрана, занесенный в Красную книгу Казахстана.
Правила поведения на природе.
- А  теперь вспомним правила поведения на природе.
1. Мять, рвать травы, ломать деревья.
2. Разорять птичьи гнезда.
3. Не шуметь и соблюдать тишину.
Слайды о бережном отношении к природе
Поэтическая страница.
Ученики читают стихи о земле, о родине.
1) Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни.
 
2) Прекрасна, прекрасна,
Родная земля,
Прекрасней  мне не найти
Никогда!
 Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
 
3) Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
Золотая целина…
Но у всех она одна.
Итог урока: 
- Любите родную природу-
Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою,
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились.
Живем мы в родной стране
Так будем же, люди все вместе-
Мы к ней относиться добрей.
Учитель:____________________
Оценка:____________________