Технологическая карта во второй младшей группе по аппликации на тему Семейка ежей

Технологическая карта.
Группа: Вторая младшая.
Образовательная область: Творчество.
Раздел: Аппликация.
Тема: «Семейка ежей».
Цель: Формировать у детей представления о жизни ежа, питании.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук,
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, интерес к аппликации.
Материалы и оборудование: картинка с изображением ежа, лист бумаги, готовые вырезанные части тела ежа, клей.
Билингвальный компонент: Еж-кірпі.

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-побудительный
-Подходи ко мне дружок,
И вставай скорей в кружок.
Мы  сначала  будем хлопать,
А  затем мы будем топать.
А сейчас  мы повернемся
И все  вместе  улыбнемся.
 Слышится звук «пых-пых» и из-за ширмы появляется ежик.
Ежик: Здравствуйте ребята!
-Кто к нам в гости пришел?
-А ежик какой?

-Глаза и лапки у ежика какие?
-Где ежик живет?
-А с кем ежик в лесу живет?


-Что ежик любит собирать?
-А как ежик умеет собирать грибы и яблоки?
Встают в круг, повторяют за воспитателем.












-Здравствуйте.

-Ежик.

-колючий, маленький, серенький.
-маленькие.

-в лесу.
-с мамой ежихой, с папой ежом, с братьями и сестрами ежиками.

-грибы, яблоки, груши.

-накалывает на свои иголки

Организационно-поисковый
Это ёжик. Как он рад, Что попал к нам в детский сад! Мы его погладили. Мы его все трогали. Мы колючего ежа Аж до слёз РАСТРОГАЛИ!!!
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать нашему ежику друзей и подарить их ему. Согласны?
-Посмотрите, у вас на столах лежат готовые туловище. Голова, ножки, ручки и иголки ежа. Давайте возьмем в ручки клей и будем приклеивать наших ежей на белый лист бумаги.
-С чего мы начнем?
Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Пальчиковая гимнастика:
Ёжик топал по дорожке
 И грибочки нёс в лукошке.
 Чтоб грибочки сосчитать,
 Нужно пальцы загибать.
-Теперь давайте наклеим нашему ежику носик ручки и иголки.
-Молодцы. Ребята, какие красивые и аккуратные ежики у вас получились. Ну как, ежик, тебе нравятся наши ежики?
-Да, очень. Спасибо вам, ребята, теперь у меня много друзей.













-Да.








-Давайте.
-С туловища.
Практическая деятельность детей.






Дети поочередно загибают пальцы сначала на одной руке, потом на другой, к концу упражнения пальцы все зажаты в кулак.


Доклеивают работу.








Прощаются с ежиком.

Рефлексивно-корригирующий
-Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
-Какой ежик?
-Чем питается ежик?
-Как собирает себе еду ежик
-Ежик.

-Колючий, маленький.
-Грибами, яблоками.
-Накалывает их на свои иголки.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: знания о жизни ежа, питании, семье.
Понимают: что ежик является диким животным.
Применяют: умения делать аппликацию ежа.