Внеклассное мероприятие Весенняя мелодия


Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе

Цель урока - знакомство со стихотворениями разных поэтов о весне.

Задачи: 1) развивать умение выразительно читать стихотворения;
расширять кругозор детей через познавательную активность;
2) учить сочинять короткие стихотворения по заданной рифме (буриме);
3) прививать любовь к поэзии.

Оборудование: рисунок с изображением Весны в виде девушки, названия весенних месяцев, цветы из бумаги или открыток, запись голосов птиц.

Ход урока.

I. Орг.момент.
Вступительное слово учителя.
Отгадайте загадку - Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
-Есть такой закон природы: после зимы неизбежно наступает весна. И как бы мы ни любили зиму с ее забавами, ее время прошло. Весна вступает в свои права. Сегодня на уроке мы поговорим о весне, о весенних месяцах, послушаем стихотворения, которые вы приготовили.
Весна всегда считалась символом обновления, пробуждения природы, это надежда на то, что в жизни произойдет что-то новое, хорошее. Приход весны можно назвать праздником. Именно поэтому на Руси устраивали праздник, который назывался «Веснянка». Во время его проведения люди пели народные песни, заклички , устраивали состязания, играли в игры, веселились от души, а потом приходило труда, время работы в полях.
-С каким настроением будем читать стихи о весне? Почему? На столе лежат цветы. Выберите тот, который вам больше нравится и , когда вы будете выходить к доске и читать свои стихотворения, я прошу вас прикреплять цветочек на доску.
-Послушайте, как весна говорит о себе:

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня весна.

На доске рисунок с изображением весны в виде девушки.

II.Работа над стихотворениями.
Стихи о весенних месяцах.
Игра «Шифровальщики».
-Догадайтесь, какие слова здесь зашифрованы:
Мтар, паьлре, айм (март, апрель, май).
-Что вы знаете о весенних месяцах? Как называли их на Руси много лет назад?
Март- зимобор, протальник, березозол.
Апрель- снегогон, зажги снега,заиграй овражки.
Май- травник, травень.
-Как вы думаете, почему их так называли?
-У кого стихи о весенних месяцах? (Дети рассказывают стихотворения и прикрепляют на доску цветочек ).

2.Стихи о цветах, траве, весеннем солнце.
-Как весну можно увидеть? (В виде зеленой травы, первых цветов, листиках на деревьях).
-У кого об этом стихотворения? (Дети рассказывают стихи о первой траве, цветах, появлении листочков).

Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
На четыре тихо села.

3. Стихи о птицах, ручейках, весеннем шуме.
- Ребята, скажите, как весну можно услышать?(С помощью пения птиц, журчания ручейков и т. д.) Как птицы радуют нас? Конечно, же своим пением. Что мы можем сделать для птиц? Давайте послушаем голоса птиц.(Прослушивание записи с голосами птиц.)
-У кого стихи о птицах, о ручьях? (Дети рассказывают стихотворения).


Гимнастика для глаз.

III.Составление стихов по заданной рифме (буриме).
-Сегодня вы побывали в роли шифровальщиков - расшифровывали слова, в роли чтецов – читали и рассказывали стихотворения, а сейчас я предлагаю вам побыть в роли поэтов. Давайте попробуем сочинить короткие стихотворения. Работать будем по вариантам.
1 вариант: 2 вариант:
картинки весна
травинки ото сна
почки настает
листочки поет
- Какие стихотворения у вас получились?

IV.Итог урока.
-Какие стихи вам понравились сегодня больше всего? Почему?
-Какое у вас сейчас настроение?
Завершая наш урок , я предлагаю вам охарактеризовать весну. Подберите на каждую букву слова «Весна» слова, которые отражают ее основные признаки
(вид педагогической технологии «Круги на воде») . Дети характеризуют Весну, олицетворяя ее.
В -
Е -
С -
Н -
А -



Литература
Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка [Текст] : М.: Олма Медиа Групп, 2009.-221с.

Круглый год русский земледельческий календарь [Текст]: М.:Правда, 1991.-368с.

Новогорцева Н.В. Развитие речи детей [Текст]: Ярославль: Гринго,2005.-.186с.


Тридцать три Егорки - русские народные загадки [Текст]: М.Олма Медиа Групп:.- 2005.-.48с.
























Приложения


МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ







картинки весна
травинки ото сна
почки настает
листочки поет

В -
Е -
С -
Н -
А -






15