Внеклассное мероприятие для учеников 2-3 классов «Страна волшебных звуков»

Внеклассное мероприятие для учеников 2-3классов «Страна волшебных звуков»
Составила учитель начальных классов
КЗОНВК№41 ШВР ДНЗДМР
г. Днепропетровска
Башмак И.Р.
Цели:
Развитие творческих способностей детей через пластические, вокальные, художественные задания.
Расширение художественно-эстетического опыта учащихся.
Воспитание интереса, любви к музыке, потребности в общении с искусством.
Формирование чувства сплоченности детского коллектива.

Ход мероприятия

Учитель. Дорогие ребята, предлагаю вам сегодня необычное путешествие по волшебной стране музыки. Нам уже известно, что, казалось бы, такие простые для нас на первый взгляд природные явления, как: гроза, дождь, ветер, пение птиц, шелест листвы, колыхание трав и многое другое, вдруг, благодаря волшебству и магии звуков, здесь, в сказочном мире музыки, могут слиться в причудливую музыку природы.. Так, включаем свое воображение Дождик может, например, не просто стучать по крышам домов своими дождинками, шагая по улицам, а исполнять для нас вот такую веселую и забавную мелодию. Песенку могут прошелестеть и листья, и травы. Итак.
Ученик. Золотым осенним днём
В нашу школу мы идём.
Мы шагаем дружно класс.
Ожидает школа нас.
Ученица. В школе дружим с чудом.
Все мы в сказку верим.
Мир волшебных звуков
Открывает двери.

Ученица . У меня билет на поезд
В интересную страну.
Может, вместе все поедем?
Дети: Да!
Ученица . Стоп! Я правила прочту.
В этой стране надо:
Слушать и запоминать,
Петь, играть и танцевать,
Думать, спорить, говорить,
Фантазировать, творить.
Учиться – старательно,
Слушать – внимательно,
Смеяться – лучисто,
А петь очень чисто!

Звуки поезда. Исполняется песня на мелодию «Песенка друзей» (« Мы едем, едем, едем»), написанной композитором М. Старокадомским на стихи поэта Сергея Владимировича Михалкова для кинофильма «Веселые путешественники»


Мы едем, едем, едем
В чудесную страну.
Где бродят ритмы, звуки,
Не скучно никому.
Там весело живётся
Хорошей детворе.
Наш поезд, словно ветер,
Примчал нас
Ученик. А мы где?
Ученица . Вот волшебная страна.
Все: За этой дверью.
Та, что сразу не видна.
У страны той есть название..
Все: Как скорее говори!
Ученица. Необычное название:
«Страна ритма»
Все: Тс! Молчи!
Хлопками, палочками отстукивается ритм стихотворения М. Ходякова
Дети: Катя, Ира, Таня,
Что за ритм такой?
Девочки: Так это же стишок про осень
И дождик золотой.
Все: (читают, отхлопывая ритм.)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Ученица. Я любую песню вспомню
И замечу,
Звуки в ней есть короче,
Есть длинней.
Если в марше, танце, песне,
Собрались они все вместе,
То тогда мы говорим:
Здесь царит Волшебник Ритм.
Ученик Паровоз стоять не может.
Много станций впереди.
Предлагаю в ритме « ножек»
К новой станции дойти.

Исполняется стихотворение и протопывается ритм ногами.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке.
Бежали по лесочку,
Скакали через кочку.
Прибежали во лесок.
Потеряли сапожок.
Стали ножки на пенёк,
Ученик. Не простая эта штука
Разобраться в мире звуков.
И для этого нужна
Человеку тишина.

·Ученица. Слышишь ветер за окошком,
На печи мурлычет кошка,
И часы: тик – так, тик – так.
Отвечают мерно в такт.
Тишина вся из звуков сплетена.

Исполняется песня «Осень постучалась к нам»
Слова: Т.Прописнова,
Музыка: И.Смирнова
Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.

Ученик: А где же дом для нот?
Где же музыка живёт?
Исполняется песня «Мы едем, едем, едем.»

Ученик. А это станция «Нотная»
К песням охотная.

Ученица. За высокими горами,
За тенистыми лесами,
В сказочном волшебном царстве,
Музыкальном государстве
За рекою, за курганом
Спрятан замок

Ученик. А живут в нём 7 сестриц,
7 проказниц – озорниц.
Но не только лишь в веселье
Дни проходят и недели
Есть у них дела, заботы,
А зовут сестриц тех

Все: Ноты!

По очереди выходят девочки – нотки.

1. До – я – старшая сестрица,
Целый день могу трудиться.

2. Я- Ре, люблю плавать на заре.

3. Нота третья из семи.
Мне кричат: «Приветик, Ми!»

4. Я летаю как сова,
А зовут меня Фа.

5. Ну а я сестрица Соль,
Люблю перец и фасоль.

6. Я – Ля, люблю помечтать
И сестрицам помогать.

7. Я могу весь мир раскрасить,
Ты меня лишь попроси.
Я – сестрёнка Си.


Ученик. В волшебном мире музыки
Принцессу эту встретишь.
Она не может жить без музыки ни дня,
Без танцевального огня.


Ученик. Она сумеет спеть стихи
И в марше есть её шаги.
Её не зря и там и тут
Душою музыки зовут.


Девочка – Душа музыки:
У музыки звуки особые:
Поющие, ясные, чистые.
Как мамины руки тёплые,
Как красное солнце лучистое.
Ещё бархатистые, сочные,
прозрачные, словно хрустальные.
У музыки звуки особые:
Поющие, музыкальные

Исполняется песня «ПЕСЕНКУ СО МНОЙ, ПОВТОРИ» Сл. В.Суслова Муз.Я.Дубравин

1.Кто мне эту песенку спел -
Я и разглядеть не успел.
То ли ветерок прошуршал,
То ли ручеёк прожурчал:
Припев:
«Песенку со мной ну-ка повтори!
И когда отправишься к дому,
Песенку с собой в дорогу забери.
Передай потом другому!»

2.Цапли улетели на юг,
Песенку забрали мою,
Может быть слону бегемот
Где-то в диких джунглях поёт.
Припев:
3. Песенку поёт старый кит
Белый мишка тоже бубнит.
И уже мой собственный кот
Мне её, мурлыча, поёт.
Припев:
Ученик. Много есть таких вопросов,
Что ответ найти не просто.
Вот сегодня спорят дети,
Где им мир чудесный встретить?
Где и на каком пути
Можно музыку найти?

Ученик. Стань отзывчивей, добрей!

Ученик. Не бросай в беде друзей!
Ученик. Сам себе помочь учись!

Ученик. И настойчиво трудись!

Все: Вот тогда уверен будь,
Что избрал ты верный путь!

Финальная песня.

Учитель. Ребята, все вы сегодня работали "на славу". Повторили и закрепили изученный материал. Я считаю, что все вы заслуживаете звание талантливых и музыкальных. Пусть музыка сопровождает и помогает вам в дальнейшем, а сегодня мы говорим ей: “До свидания.»

15