Проект В поисках волшебных цветов для мамы


Проект "В поисках волшебных цветов для мамы"
Особенностью федеральных государственных образовательных стандартов начального образования нового поколения является их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Метод проектов, как нельзя лучше, подходит для решения этой задачи. Для проекта характерно:
реализация принципов деятельностного подхода.
наличие заданий, обеспечивающих формирование всех видов универсальных учебных действий.
наличие системы в разнообразии форм деятельности.
ориентация на индивидуальное развитие каждого обучающегося
Актуальность проекта:
Праздник «День матери» в нашей стране сравнительно молодой и еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но значение этого праздника в деле укрепления семейных устоев несомненно. Кроме того, этот праздник способствует установлению более тесной и сердечной связи между детьми и матерями. Созидающая роль матери, позитивные жизненные ориентиры детей - это те основы, без которых невозможно укрепление престижа семьи, духовное возрождение нашего общества. Кроме того данное мероприятие развивает у детей желание устраивать праздники для своих близких, формирует традиции в детском коллективе.
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у учащихся.
Задачи проекта:
обобщить знания учащихся о международном празднике «День матери»;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность;
развитие творческого воображения и мышления, речевой выразительности
развитие познавательных способностей детей через информационный поиск;
формирование коммуникативных навыков детей в групповой работе, умение находить выход из проблемных ситуаций.
характер координации проекта: непосредственный гибкий
характер контактов: внутренний
участники проекта: учащиеся 1В класса МБОУ "СОШ №2"
количество участников: 28 учеников
продолжительность проведения: краткосрочный
время проведения проекта: с 23.11. 15 по 27.11. 15 (5 учебных дней)
Виды деятельности, доминирующие в проекте: приключенческая, творческая, поисковая.
Ожидаемые результаты:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Развитие навыков:
самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями;
самостоятельного принятия решений;
коммуникативности: в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;
мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании;
самоанализа и рефлексии
Продукт проектной деятельности:
- выставка рисунков "Самая лучшая -мама";
- изготовление подарка для мамы;
-концерт "Для наших мам"
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
составление паспорта проекта;
изучение методической литературы по теме проекта;
подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
подбор материала для презентации проекта.
2 этап основной:
1. создание проблемной ситуации и пути ее решения, включение учащихся в игру;
2. поиск необходимой информации ( объяснение смысла найденных пословиц, рассматривание и сравнение картин разных эпох);
3. Рисуем портрет мамы . Оформление выставки рисунков "Самая лучшая - мама"
3. чтение и обсуждение художественной литературы по теме;
4. изготовление подарка для мамы;
5. концерт "Для наших мам"
3 этап заключительный:
1. подведение итогов реализации проекта;
2.оформление материалов проекта для размещения на сайте;
3. распространение опыта.
Описание работы над основным этапом проекта
Реализация проекта проходит во время занятий по внеурочной деятельности ( проект необходимо запланировать заранее и отразить это в тематическом планировании по внеурочной деятельности). При разработке проекта нужно постараться задействовать все направления внеурочной деятельности.
1 день
23 ноября
"Россыпи мудрости" В 1 день проекта перед учащимися ставится проблемная ситуация: к 27 ноября, Дню мам, каждый из них должен собрать 5 волшебных цветов и подарить их маме, и тогда мама будет самая счастливая. Ребята знакомятся с картой проекта, изучают маршрут, по которому им предстоит пройти. Учитель предупреждает детей, что их ждут нелегкие испытания. Учащихся это нисколько не страшит: они уверены в своих силах, желание сделать маму самой счастливой движет ими. Они готовы к путешествию.
1 испытание - необходимо собрать "Россыпи мудрости" - пословицы о маме. На заседании интеллектуального клуба "Эрудит" первоклассники отправляются в школьную библиотеку. За выполненное задание ребята получают свой 1 волшебный цветок.
2 день
24 ноября
"Озера Красоты" 2 испытание -переплыть Озера Красоты. На занятии по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" ребята ищут картины о маме среди репродукций картин известных художников и составляют по ним рассказы.
На занятии "Волшебная кисточка" дети рисуют портреты своих мам.
2 волшебный цветок в букетах у ребят.
3 день
25 ноября
"Горы Размышлений" 3 испытание - преодолеть Горы Размышлений. На занятии "Книжкино царство" дети читают рассказы В. Осеевой "Печенье", "Жадная мать" и "Сыновья". Размышляют, обсуждают. Короткие, но ёмкие рассказы не оставляют равнодушными никого.
3 волшебный цветок в букетах у ребят.
4 день
26 ноября "Поляна Мастерства" На "Поляне мастерства"( на занятии "Маленький мастер") каждый ребенок лепит корзину с цветами в подарок своей маме. Все очень стараются, но не у всех все сразу получается. Не беда: на помощь всегда готовы прийти друзья.
4 волшебный цветок в букетах у ребят
5 день
27 ноября
"Океан Любви" В заключительный день проекта учащиеся украшают класс цветами, оформляют выставку рисунков "Самая лучшая -мама". И вот он Океан Любви - концерт, посвященный Дню матери. На занятии "Театральной студии" дети выразительно читают стихи для мам, поют песни и в заключение дарят подарки, сделанные своими руками.
Вот и получен 5 волшебный цветок. Предсказание сбывается: мама, действительно, самая счастливая.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Попова И.Н., Соколовская Г.К. «Социальное проектирование: педагогический практикум. Методические рекомендации и практические материалы». – Владимир, Собор, 2011.
Сценарий семейного праздника «День матери». Журнал «Практика школьного воспитания» №4, 2012 год.
Сергеев И. С.; «Как организовать проектную деятельность учащихся». – М; АРКТИ; 2010.
«Ученические социальные проекты в системе школьного образования». Методические рекомендации. С-П, 2002.