Конспект по внеурочному занятию Волшебный квиллинг на тему Поляна цветов


Внеурочное занятие «Волшебный квиллинг»
Тема занятия: Поляна цветов.
Цель: развитие творческих способностей детей;
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с искусством квиллинга (бумагокручения),
научить выполнять цветы с помощью техники квиллинг.
2. Развить эстетический вкус, мелкую моторику рук.
3. Воспитать терпение, аккуратность, любовь к искусству, бережное отношение к природе родного края
Оборудование: инструкционные карты, полоски цветной бумаги, цветная бумага, клей ПВА, зубочистки, палочки, ТСО.
Ватман для коллективного панно (оформлен поляной) фото пиона, одуванчика, лилии, ландыша.
Ход занятия.
Этап занятия. Задача этапа Основная деятельность педагога. Прогнозируемая деятельность обучающихся.
1.Организа-ционное начало учебного занятия Сообщение темы занятия. Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.
Инструктаж по технике безопасности на занятиях. - Здравствуйте, ребята. (1слайд)
Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Давайте поприветствуем их, повернитесь и улыбнитесь гостям. А теперь улыбнитесь друг другу. Садитесь на свои места.
- Ребята, мы – единое целое. От работы каждого из нас зависит общее дело, его результативность.
У нас есть волшебные слова:
Правила работы на уроке. (2слайд)
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и выполняй,
Здесь не нужен шум и гам.
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг!
Скажите, ребята, какую цель преследует наше занятие. ( Продолжить знакомство с историей создания квиллинга, с техникой квиллинга,…) (3 слайд)
Проверка готовности группы к занятию.(4 слайд ) Повторить технику безопасности.
Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно обращаться с колющими и режущими инструментами. Показываю инструмент, а дети говорят. Ножницы….Инструмент для работы в технике квиллинг… Клей….
Педагог: А теперь отгадайте загадки. (5 слайд )Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился…... (Одуванчик)
Золотой и молодойЗа неделю стал седой,А денечка через дваОблысела голова,Спрячу-ка в карманчикБывший ... (одуванчик)

Не верите, что одуванчик включен в Красную книгу?!! Смотрите! (Стр…..). Одуванчик – одно из самых распространенных на Земле растений, но этот одуванчик необычный. Его имя –одуванчик линейнолистный. Посмотрите, какие у него узкие линейные листочки. Это растение обитает только у нас в Амурской области, в долине реки Бурея и НИГДЕ больше на земном шаре не встречается! К сожалению, Бурейское водохранилище затопило большую часть мест обитания этих растений, их осталось так мало, что необходимо всеми силами сохранить те, что остались сейчас. Этот одуванчик пытаются сохранить ученые Ботанического сада, выращивая у себя на территории, но… ему нужен свой дом.
Следующая загадка
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыш)
Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету.(ирис)
В Красную книгу Амурской области включены 3 вида ирисов  (Стр. 241-243). Фиолетовый и желтый ирисы с торчащими, как сабли, листьями занимают свое место в истории. За пестрые по окраске цветы это растение названо именем греческой богини радуги – Ириды. В Германии ирис называют меч-лилия. У нас в России ирис давно известен под нежным названием – касатик. Ирис мечевидный и ирис низкий выращиваются в Ботаническом саду г. Благовещенск.

У этого растения  красивые звездообразыне цветы на высоких стеблях. Но красота цветка служит ему плохую службу – каждому хочется нарвать букет. В нашу Красную книгу включены 3 вида цветов, в окрестностях нашего села можно встретить этот цветок (Стр. 249), названный в честь русского ботаника …….????? Да это …Николай Адольфович Буш. Эта самая маленькая лилия в нашем крае, которую часто называют саранкой, растет на лугах, освещенных склонах, мелколиственных лесах. Численность ее сокращается из-за массовых сборов на букеты

Следующая загадка:
Пышный куст в саду расцвел,Привлекая ос и пчел.Весь в больших цветах махровых –Белых, розовых, бордовых! (Пион)
Под охрану взяты два вида с белыми и розовыми цветками (С. 278-279) – пион молочноцветковый и пион обратнояйцевидный.
- Ребята, вам знакомы эти растения? Где мы можем их встретить?
-Совершенно верно эти цветы растут в нашем крае, в окрестностях нашего села.
- А как вы думаете, почему мы о них сегодня опять заговорили?
- Правильно эти растения находятся под охраной и занесены в Красную книгу Амурской области.(показываю на книгу) 2017 год в России объявлен годом экологии.
5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Поэтому мы должны говорить об экологии
Но у нас не урок экологии сейчас, а мы говорим о растениях, занесенных в Красную книгу. Чем мы сегодня ещё займемся? (Будем учиться изготавливать эти цветы)
Тема нашего занятия «Цветочная поляна» Слайд ….
Действительно сегодня мы поговорим о растениях и будем учиться изготавливать эти цветы с помощью техники квиллинг. (слайд №11).
Давайте вспомним, что это за техника? Дети заходят в кабинет. Садятся за столы.
Говорят правила по Т/Б
Дети отгадывают загадки
2.Основная часть
2.1.Новый материал. Введение в тему. Знакомство с новым материалом. Понятия «квиллинг», базовые элементы.
Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинг.
Развивать интерес к предмету. - Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Это очень интересная техника выполнения композиций из бумажных полосок.
В переводе с английского языка данный вид рукоделия называется "птичье перо". Еще в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В 15 веке это считалось искусством. В 19 веке — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. (слайд № 8,9 ).
- Приглашаю посмотреть выставку работ моих учеников. ( Работы детей )- Вы видите, что владея техникой квиллинга можно красиво оформить поздравительную открытку, создать картину или небольшой сувенир. (10 слайд с примерами) Дети слушают рассказ педагога. Просмотр слайдов с образцами.
Дети и гости рассматривают экспонаты выставки.
2.2.Практи-ческая часть. Выполнение работ. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга
Развивать воображение, творческие способности.
Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой
Развивать мышление.
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда.
Воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда. Базовые элементы квиллинга – могут выполнить любую работу: и цветок, и дерево, и причудливых птиц. Сегодня предлагаю сделать композицию в виде панно – это яркая поляна с цветущими цветами нашего края. (см на доску оформлена поляна с цветами).
- Но работа нам предстоит очень большая, поэтому мы с вами будем работать группами. Одна группа будет изготавливать пион, другая одуванчик, а третья ландыш.
-Посмотрите, какая красота! (рассматривание наглядного пособия «Поляна») ( На поляне по одному образцу цветы и травка ……)
(Слайд) Повторение элементов в технике квиллинг.
-У вас на столах есть инструкционные карты по изготовлению цветов и план работы.
План работы.
1) Рассмотрите образец.
2) Распределите в группе, кто будет выполнять, какую заготовку в работе.
3) Прочитайте инструкционную карту. Все ли вам понятно?
4) Приступайте к работе и не забывайте главное правило рабочего человека: РАБОТАЙТЕ ДРУЖНО! Рассмотрите и расскажите, как вы будете действовать?
- Правильно! И перед началом работы предлагаю немного размяться.
Физкультминутка.(см. на рабочем столе)
- Предлагаю вам попробовать свои силы в этом виде творчества.
- Будьте внимательны при работе. И не забывайте главное правило рабочего человека: Работайте дружно.
-Приступим к выполнению нашей работы.
- У вас на столах есть все для творчества.
Работа с планом работы.
Рассмотрите образец.
Распределяют обязанности в группе.
Выполнение упражнений физкультминутки.
Выполнение работы с помощью техники квиллинга при помощи педагога или самостоятельно
2.3. Контроль-ный этап. Проверка выполненных работ. Развивать мышление ребенка.
Воспитывать коммуникабельность.
- Посмотрите на свою работу.
- Поднимите руку, у кого получилось так же. Отлично!
- Скажите, в какой технике мы выполнили композицию?
- Какие базовые элементы квиллинга нам в этом помогли?
- Чем мы пользовались?
Сравнение детьми своей работы с образцом.
- В технике квиллинга.
- Свободная спираль.
- Использовали полоски бумаги, картон, клей, инструмент, зубочистку, трафарет.
3.Анализ занятия, Подведение итогов. Дать анализ и оценку успешности достижения цели.
Рефлексия.
- Что вы сделали в технике квиллинг?
- Молодцы! Думаю, что с таким же успехом вы справитесь и с другими работами в технике квиллинг.
- Посмотрите на поляну и украсим её нашими цветами. (на двухсторонний скотч, он заранее уже приклеен к панно)
- Чудесная поляна у нас получилась!
- А теперь давайте дополним нашу картину бабочками. Выберите жёлтые и оранжевые, если вам понравилось заниматься, вам было интересно, красные, если нет. (Бабочки выложить в коробочки и поставить у доски)
Итог: Ребята, сегодня на уроке мы узнали лишь о нескольких видах растений. Их еще более двухсот, о некоторых вы что-то знаете или читали, а о каких-то даже не слышали, потому что они известны из единственного места. А как вы думаете, чтобы сохранить природу достаточно одной Красной книги? (Ответы ребят). У нас с вами остался самый сложный вопрос, ЧТО КАЖДЫЙ ИЗ НАС МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ РАСТЕНИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ? (Ответы ребят). Кроме того что вы назвали, открою вам маленький секрет – многие растения легко вырастить ИЗ СЕМЯН самому – на пришкольном или садовом участке или на клумбе возле дома – у вас есть возможность внести свой вклад в сохранение редких растений.
- Спасибо! Надеюсь, вам было интересно.
- До свидания! До новых встреч!
ЕСЛИ БУДЕТ ВРЕМЯ!
Тест или кроссворд.
А кто еще думает и размышляет об этом, приглашаю принять участие в разгадывании фотокроссворда «Редкие и исчезающие растения Амурской области»

Ответы к фотокроссворду: 1 – кубышка, 2 – прострел, 3 – касатик, 4 – сосна, 5 – одуванчик, 6 – мак, 7 – ясень, 8 – ширококолокольчик, 9 – адонис, 10 – пион, 11 – виноград, 12 – фиалка. Выбор детей. бабочки приклеивают на плакат.