Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе


Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: Обобщить полученные знания и умения по пройденному материалу. Воспитывать любовь к математике.
Задачи:
1. Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам;
2. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5;
3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа, вверху, внизу) ;4. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание;
5. Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, длине, цвету;
6. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
Материалы и оборудование:
«Ковер-самолет», геометрические фигуры, компьютер, цветы с цифрами, домики, поросята, ручеек, речка, камушки, план-схема, герои сказки «Колобок», домик, деревья, пенёк, полянка с цветами, сюрпризы для детей и гостей. Ход занятия:
Дети заходят в зал, приветствуют гостей. Делают круг.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь все за руки.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и
И друг другу улыбнемся».
Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
(Звучит релаксационная музыка) .Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, где живут разные герои сказок. А попадем мы в неё на волшебном «Ковре-самолете».
Игра: «Починим ковер»
(Воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур) .- Ой, ребята, что это такое? (Ответы детей) .- Кто же мог их прогрызть? (Ответы детей) .- Давайте, вы мне поможете его починить.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .Воспитатель: - Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
(Дети называют фигуры).
- Ребята, а это что за фигура?
(Воспитатель показывает на пятиугольник) .- Эта геометрическая фигура называется пятиугольник. У этой фигуры пять углов.
Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:
«Наш ковер по небу мчится:
Чо же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку Красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её».
- В какую мы сказку попали?
Правильно, Красная Шапочка. По дороге к бабушке есть полянка, где растут красивые цветы. Но чтобы добраться до бабушкиного дома, нам нужно сделать цветочную дорожку.
Игра: «Продолжи счет»
Воспитатель: Перед вами цветы с цифрами. Нужно расставить цифры от 1 до 5 в ряд. Давайте проверим, что получилось.
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?
- Какое число стоит последним в числовом ряду?
- А какое первым?
- Молодцы!
- Следующая сказка…
- Кто же у нас здесь?
Дети: Три поросенка.
Воспитатель: И от трех поросят есть вам задание.
- Волк сдул все крыши с домов. Нужно помочь подобрать поросятам нужную крышу по размеру и цвету. Справимся, ребята?
(Дети выполняют задание) .- Скажите, ребята, какой домик самый большой?
- А какой домик самый маленький?
- Чего больше, домиков или поросят?
Дети: их поровну.
- Как можно ещё сказать?
(поросят столько же сколько и домиков).
Воспитатель: Правильно. Чтобы продолжить наше путешествие
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
(Ответы детей) .- Правильно, это сказка "Три медведя"
Воспитатель: Медведи очень любят заниматься гимнастикой. Они вам предлагают немного отдохнуть и размяться.
Физминутка:
«Мишки по лесу гуляли - (вперевалочку)
Мишки ягоды искали (наклоны)
Вот так, вот так
Мишки ягоды искали
Сладку ягодку малинку (собирают ягоды иПоложили всю в корзинку складывают в «корзинку») Вот так, вот так
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились (ложатся)
Вот так, вот так (гладят себя по животу)
Все на травке развалились,
А потом, мишки плясали (выставляют ножку на пяткуЛапы к верху поднимали поднимают руки вверх)
Вот так, вот так
Лапы к верху поднимали.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Чтобы попасть нам в другую сказку, нужно перейти ручеек и речку.
- Скажите, какой по длине ручеек, а какая по длине речка?
Дети: Ручеек короткий, а речка длинная.
Воспитатель: А что шире – ручеек или речка?
Дети: Речка шире, чем ручеек, а ручеек уже, чем речка.
Воспитатель: Правильно. Девочки переходят речку по камушкам от маленького к большому, а мальчики перепрыгивают через ручеек.
(Дети проходят препятствие) .Воспитатель: Вот мы с вами попали в другую сказку. Но, что это такое, ничего я не пойму. Как же эта сказка называется? Посмотрите, ребята на схему. Нам нужно правильно расставить все предметы и расположить героев сказки. Но, сначала, покажите мне, где левая рука? А где, правая?
Левая рука, где бьется наше сердце.
- А теперь, ребята, нужно расставить по порядку героев сказки.
- Кто жил в домике? (Баба с дедом) .- Что бабушка испекла? (Колобок) .- Поставила баба Колобок на окно остывать. Надоело ему на окне лежать, он и покатился в лес.
- Кто первым встретился Колобку? (Заяц).
- Кто сидел на пенечке? (Лиса).
- Все мы правильно расположили?
- Так как сказка называется?
- Правильно, сказка называется «Колобок».
Вот и настала пора нам возвращаться в детский сад!
- Понравилось вам путешествовать по сказкам?
Дети: Да.
Дети становятся на «ковер-самолет».
«Мы шагали друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Вот тогда прийдешь домой.
Воспитатель: Вот мы снова в своем садике.
Давайте вспомним, с какими героями сказок мы встречались?
(Дети называют) .На память об этом путешествии я хочу вам подарить подарки. Вы у меня молодцы!
(Воспитатель раздает подарки детям и гостям) .Дети прощаются и уходят в группу.