Итоговое занятие по ФЭМП


Итоговое занятие по ФЭМП «Весна пришла»
для детей второй младшей группы
Задачи:
Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине способом наложения и приложения и употреблять слова «длиннее – короче».
Закреплять умение различать и называть группу предметов; активизировать в речи детей слова – «много», «один», «ни одного».
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цвета.Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа.
Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами «один», «много».
Воспитатель: -Подскажите мне ребята, какое время года сейчас?
А теперь отгадайте загадку:
Утро начинает
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое …. (солнце)
На магнитной плакате прикреплено солнце без лучей
Воспитатель обращается к детям:
-Что- то наше солнышко грустное. Какое-то оно не обычное. Чего-то в нем не хватает, только не могу понять чего? Может, вы мне подскажите? – Правильно, лучиков. - Какие лучики у солнышка? (горячие, теплые, яркие, длинные)- Давайте нашему солнышку поможем.
- Подойдите все поближе и возьмите по лучику (полоски двух цветов и размеров). Посмотрите внимательно на лучики и определите: у кого длинные лучики и у кого короткие. (Прикладывают или накладывают лучики, сравнивая длину.)
- Подойдите к солнышку те, у кого короткие лучики, подарите их солнышку. (Дети приклеивают лучики).
-А теперь подойдите те к солнышку те, у кого лучики длинные и тоже подарите их солнышку. (Дети приклеивают лучики).
Воспитатель: - Лучи стали длиннее, достают до земли и под пеньками появляются цветочки.
Перед детьми на рисунке три пенька, закрытые «травой». Под двумя спрятаны цветы, под третьим цветов нет.
Воспитатель снимает траву с первого пенька и спрашивает у детей, что они видят. Под первым пеньком находится один цветок желтого цвета.
Воспитатель снимает со второго пенька траву. Под вторым много синих цветков.
- Сколько цветков под этим пеньком? Какого они цвета?»
«Много синих цветков».
Под третьим пеньком цветков нет. Воспитатель:
-Солнышко лучиком не дотянулось до дальнего пенька, поэтому и не выросли цветы.
Давайте, дети, повторим. Я указываю на пенек, а вы говорите сколько цветков под пеньком. Под первым? – Один красный цветок. Под вторым? – Много синих цветков. А под третьим? – Ни одного цветка! Молодцы, ребята!»
3. Физкультурная пауза
Воспитатель предлагает детям взять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)
Дети становятся в круг.
Воспитатель: -Возьмите фигуру в руку.
-Поднимите руку.- Где фигура?- вверху
-Положите фигуру на пол.– Где фигура? - внизу
-Сделайте шаг вперед..– Где фигура? - сзади.
-Сделайте шаг назад. -Где фигура? - впередиП./игра «Спрячь фигуру»: Ведущий -в центре круга. Когда он подходит к какому-нибудь ребенку, тот должен присесть и закрыть свою фигурку ладонями. А когда отходит ребенок встает.
Воспитатель - Весной становится тепло, и начинают распускаться цветы. Сейчас каждый найдет свой цветок. У кого квадрат, тот находит цветок с квадратной серединой, у кого круг с круглой… и т. д.. Воспитатель: «Ребята, мы знаем, что весной солнце греет сильнее, тает снег, просыпаются бабочки, а что еще происходит весной?» «Правильно, ребята, птицы возвращаются с юга домой».
- Перейдем к столам. Перед вами лежат картинки (на заготовке нарисованы 1 птица, много птиц, солнышко) и зернышки. Слушайте задание внимательно. Мы умеем рисовать карандашами, красками, рисовали даже пластилином, а сегодня мы будем рисовать крупой. Посмотрите на солнышко. Давайте раскрасим его. Для этого необходимо намазать клеем это круг и насыпать на него крупу желтого цвета. А теперь необходимо накормить птичек, дать им зернышек. Сколько птичек - столько и зерен приклеить около птички. Сколько зерен приклеим там, где птица одна? А там где много?
Пока дети работают - на солнышке появляется улыбка.
Воспитатель: - Ой, что-то мне птичка говорит. Она говорит – обратите внимание на солнышко. Посмотрите, как вам солнышко заулыбалось!
Радуется вам, как вы хорошо старались выполнить задания! Давайте вспомним, что происходит, когда приходит весна. Что мы с вами делали? Что вам больше всего понравилось?