Итоговое занятие по ФЭМП для старшей группы


ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В старшей группе
Күні / дата: 23.04. 2015 г
Білім беру саласы / Образовательная область: Познание, Коммуникация
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: ФЭМП
Тақырыбы /Тема: Итоговое занятие.
Мақсаты / Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Міндеттері / Задачи:
- Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10.
- Закрепить знание дней недели, их последовательность.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и телах.
- Совершенствовать умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве и на листе, сравнивать предметы по величине, используя условную мерку;
- Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: порядковый счет от 1 до 10 (бiр, екi, Yш, торт, бес, алты, жетi, сегiз, тогыз, он)
Технологиялык камтамасызету / Технологическое обеспечение: ноутбук с презентацией, письмо, дорожки картонные синего и красного цвета, условная мерка. ½ альбомного листа, простой карандаш на каждого ребенка; картонные бусины с цифрами, разрезанные геометрические фигуры, альбомные листы с изображенными на них геометрическими фигурами (3 варианта), карточки с заданием для каждого ребенка, медали.
Іс-әрекет сатыларыЭтапы деятельности Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
Қозғаушы / Мотивационно- побудительный Дети, нам сегодня пришло письмо из тридевятого царства от Ивана – царевича.
«Дорогие ребята, пожалуйста, окажите мне помощь в поисках моей невесты Настасьи. Я переживаю, что один не справлюсь!»
Воспитатель: что же такое могло произойти? давайте узнаем? Проявляют интерес, желание оказать помощь Ивану-Царевичу
iзденуұйымдастыру / Организационно-поисковый Показ презентации и одновременный рассказ воспитателя:
Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И была у него дочь — Настасья Премудрая. Красавица была писаная,  рукодельница! Все умела! Но больше всего она математику любила. И все шло хорошо. Но однажды налетел Змей Горыныч и унес Настасью неизвестно куда. Кликнул тут царь клич: „Кто спасет мою дочь, тому она в жены достанется“. Нашелся храбрец: Иван. Знает Иван, что помочь ему баба-яга только может. Но как же ему ее найти? Дошел Иван до развилки дорог. А там камень стоит, да на камне написано: по короткой дороге пойдешь — голову потеряешь, по длиной пойдешь — к бабе яге попадешь. Но как же Ивану узнать, по какой дороге идти? Давайте ему поможем, ребята.
Вот перед вами 2 дорожки, как нам узнать, какая длинее? Давайте посмотрим, сколько раз она на синей дороге помещается? 4Раза, а на красной дороге? -5 раз. Какое число больше? Значит надо Ивану по красной дорожке идти
Шел-шел и вышел к дому Б.Я „Куда путь держишь“? — спрашивает Б.Я. Рассказал все Иван старушке. "Нелегко тебе придется. Ведь спасти Настасью может только тот, кто математику знает. вот тебе тарелочка да яблочко. Прокати его по тарелочке да все запоминай, что тебе покажется». А чтоб Иван не забыл, давайте мы тоже запомним и найдем среди карточек, лежащих на ваших столах такую же, как на слайде. (Детям демонстрируется слайд с изображением геометрических фигур на 10 сек., затем слайд скрывается.) Воспитатель просит детей вспомнить, как были расположены фигуры на картинке и отыскать на столах картинку с таким же расположением фигур. (воспитатель спрашивает какая фигура в левом верхнем углу, в нижнем левом углу, в правом верхнем, в правом нижнем).
Притомился Иван, да и мы с вами тоже. Давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимн-ка
Раз, два, три, четыре, пять,(ладони лежат на коленях или столе)
 Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)
 Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)
 Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)
 Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)
 Глядь — (развести руками)
 А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)
А напоследок Баба Яга сказала: — найди волшебный клубок и  он отведет тебя куда нужно. Как же узнать, который клубок волшебный? Подсказку Баба яга дала: волшебный клубок — ни первый, ни четвертый и не красный. Какого цвета волшебный клубок, дети? Каким по счету он лежит?
Покатился клубок и привел Ивана к болоту: не обойти, не объехать. Что делать? Видит Иван камень, а на камне написано. «Отодвинь и найдешь письмо, а в нем задание. Выполнишь — откроется тебе невидимая тропинка через болото, а не сумеешь — не видать тебе Настасьи.» Работа за столами в карточках (Сравнение чисел. Детям в карточках нужно поставить знак больше, меньше или равно.)Молодцы, справились и с этим заданием. Вот и появился мост. Иван пошел дальше. Устал Иван, а тут и скамейка ему попалась. Присел на нее отдохнуть — давайте и мы отдохнем.
физминуткаОтдохнул Иван, да Дальше пошел. Попался ему на пути соловей разбойник. Ну-ка быстро отвечай - не зевай:
1. Сколько носов у трех котов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. Сколько спинок у трех свинок? (3)
4.Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
5.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
6.Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
7. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Помогли Ивану — пропустил его Соловей разбойник
Долго ли, коротко ли шел Иван, и наконец пришел к замку Змея Горыныча.
Но, чтобы победить его, надо срубить все три головы, а для этого надо выполнить 3 задания:
1 — «волшебный мешочек». (Назвать геометрические тела)
2 — «собери бусы» (на бусинках написаны цифры от 1 до 10). Собрать числовой ряд в прямой и обратной последовательности
3 - Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней недели? Назови все дни недели.
Головы были срублены, замок Горыныча исчез Перед Иваном стоит Настасья. «Молодец Иван! — говорит она. — Не побоялся трудностей и испытаний. Все прошел.
Осталась самая малость – сказать заклинание: давайте сосчитаем до 10 на каз.языке. Молодцы, рухнули злые чары, очутились Иван и Настасья дома. Обрадовался царь. Сыграли свадьбу и стали жить поживать, да добра наживать. Тут и сказочке конец, кто слушал ее, да задания выполнял, тот молодец! А напоследок Иван да Настасья оставили вам подарок.(медали) Ведь без вашей помощи они б не встретились. Слушают воспитателя и смотрят слайды к сказке.
- Можно условную Мерку использовать.
Используя условную мерку, измеряют красную и синюю дорожку. Приходят к выводу, какая дорожка длинее.
В течение 10 секунд дети рассматривали слайд с геометрическими фигурами, затем по памяти восстанавливали изображение и находили такую же картинку у себя за столами. Называют, где расположены фигуры.
Выполняют гимнастику.
- желтый
- третьим
Работают за столами в карточках
Выполняют физминутку.
Решают логические задачки.
1 Ребенок на ощупь определяет геометрические тела. (куб, шар, конус, цилиндр)
У доски 1 ребенок собирает числовой ряд в прямом порядке, второй ребенок выкладывает числовой ряд в обратной последовательности. Остальные дети следят за правильностью выполнения заданий.
Считают хором до десяти на казахском языке.
Рефлексивті-
Коррекциялаушы /Рефлексивно-корригирующий - Скажите, ребята, все ли у вас на занятии получалось?
- какие трудности возникли?
- Понравилось ли вам сегодня на занятий? Покажите смайлик с вашим настроением?
Ответы детей.
Показывают смайлик, соответствующий настроению.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Знать: название дней недели; геометрические фигуры, порядковый счет до 10 на казахском языке
Иметь: представление о геометрических телах, о применении условной мерки, как способа сравнить величины.
Уметь: считать в пределах 10 в прямом и обратном направлении, сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно; решать логические задачи.
Технологиялык картаны толтырған тәрбиеші / Технологическую карту заполнила воспитатель: Сальникова Татьяна Вячеславовна.