Разнообразие форм и методов работы в условиях реализации ФГОС ДО


Образовательная область Направления Формы, методы, средства
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность детей с целью освоения различных социальных ролей.
Патриотическое воспитание
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Трудовая деятельность Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, режиссерские игры, беседы
Наблюдение на прогулке, рассматривание альбомов с фотографиями
Самообслуживание, Дежурство (по столовой, по подготовке к совместной образовательной деятельности, в уголке природы – полив растений). Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке группы, перестановка в предметно-развивающей среде группы и др.) Труд в природе (работа на осеннем участке – сбор урожая, заготовка природного материала для поделок; работа на зимнем участке – изготовление кормушек для птиц, их подкормка; уборка снега, изготовление цветного льда; работа на весеннем участке – изготовление скворечников и подкормка птиц; участие в посадке и поливке растений; работа на летнем участке – полив растений.) Ручной труд (поделки  из природного и бросового материала, бумаги, картона, поролона, ткани, дерева и др.): изготовление атрибутов для игры, предметов для познавательно-исследовательской  деятельности и др.
Познавательное развитие Развитие сенсорной культуры
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Развитие математических представлений Опыты, исследования; игры-экспериментирования,  с разными материалами. Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами.  Дидактические игры с предметами, игры о цвете, форме, величине. Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки;игры Никитина, Воскобовича и др.
Викторины, беседы, рассматривание, обследование, наблюдение. Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов. Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях. Оформление уголка природы. Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.) Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: по образцу (схеме, чертежу, модели), по условиям, по замыслу. Поисково-исследовательские проекты
Речевое развитие Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Развитие всех компонентов устной речи во всех видах деятельности
Практическое освоение нормами речи Свободное общение на разные темы. Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок; придумывание сценариев  для театрализованных игр-инсценировок.Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «У меня зазвонил телефон», «Телеканал детского сада представляет» и др. Коммуникативные игры(на знакомство детей  друг с другом, создание положительных эмоций;  развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.) Придумывание этюдов для театрализации(невербальные средства выразительности). Дидактические словесные (в том числе народные) игры. Викторины, Заучивание, Пересказ, Составление рассказов (по схеме, образцу)
Художественно-эстетическое развитие Приобщение к изобразительному искусству
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Музыкальное воспитание
Чтение художественной литературы Восприятие литературных произведений с последующими: свободным общением на  тему литературного произведения, решением проблемных ситуаций, дидактическими играми по литературному произведению, художественно-речевой деятельностью  рассматриванием иллюстраций художников.
Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь); лепка (глина, пластилин, пластика); аппликация (бумага, ткань, природные материалы)по замыслу, на заданную тему. Художественный труд(поделки  из бумаги, картона, поролона, ткани; природного, бросового материала и др.): украшения к праздникам, поделки для выставок детского творчества подарки, сувениры, декорации к театрализованным спектаклям, украшение предметов личного пользования и др.
Конструирование из бумаги: по выкройке, схеме (оригами). Конструирование из природного материала. Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка и снега). Творческая продуктивная деятельность
с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности(монотипия, кляксография, оттиск, тиснение, набрызг и др.). Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии. Слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, пение.
Физическое развитие Игры с элементами спорта
Подвижные (в том числе народные) игры
Игры-эстафеты
Утренняя гимнастика
Гимнастика после сна
Закаливающие мероприятия
Беседы, дидактические игры