Рабочая программа учебных занятий по химии для 11 класса (профильный уровень)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебных занятий по химии
Классы: 11
Учитель: Лебедевская Е. Ю.
Количество часов в год: 102 часа
Количество часов в неделю: 3 часа
Плановых контрольных уроков: 4
Планирование составлено на основе государственной программы по химии.
Учебник: О. С. Габриелян. Химия. 11 класс. - М.: Дрофа, 2013
Москва
2016/2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе авторской программы О. С. Габриеляна «Программа курса химии для общеобразовательных школ». – М.: Дрофа, 2014 (в соответствии с Образовательной программой ГБОУ гимназии № 1925).
Программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю).
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате обучения химии на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений.
Уметь
Называть вещества по тривиальной или систематической номенклатуре;
Определять принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических веществ;
Характеризовать строение и свойства основных классов неорганических и органических веществ;
Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование

темыНазвание темы и количество часов Плановые сроки изучения Скоррект. сроки изучения
1 Методы познания в химии (2ч) Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. 2 Строение атома (9 ч) Атом – сложная частица. Состояние электрона в атоме. Энергетические уровни и подуровни. Электронно-графические формулы атомов элементов. Валентные возможности атомов химических элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Современная трактовка понятия «химический элемент». Физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Решение задач. Вычисления по химическим формулам. Решение задач. Вычисления по химическим уравнениям. Обобщение и систематизация знаний по теме. 3 Строение вещества (21 ч). Виды химической связи. Ионная связь. Ковалентная связь. Свойства ковалентной связи. Металлическая связь. Водородная связь. Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решеток. Аллотропия. Единая природа химических связей. Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул. Теория строения химических соединений. Виды изомерии. Полимеры. Классификация полимеров. Терминология и основные понятия химии ВМС. Дисперсные системы. Растворы. Способы численного выражения концентрации растворов. Агрегатные состояния вещества. Обобщение и систематизация знаний по теме. Подготовка к контрольной работе. КОНТР/Р № 1 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Строение вещества. Анализ контрольной работы. 4 Химические реакции (26 ч). Понятие химической реакции. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Расчеты по термохимическим уравнениям. Скорость химических реакций и ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. ПР/Р № 1. Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и условия его смещения. Реакции ионного обмена в водных растворах. Произведение растворимости. Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей. Гидролиз органических веществ. ПР/Р № 2. Гидролиз. Проверочная работа по теме «Реакции ионного обмена. Гидролиз». Степень окисления. Теория окисления-восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Электролиз. Составление уравнений электролиза. Решение задач по теме «Электролиз». Практическое значение электролиза. Обобщение и систематизация знаний по теме. ПР/Р № 3. Получение, собирание и распознавание газов. КОНТР/Р № 2. Химические реакции. Анализ контрольной работы. 5 Вещества и их свойства (17 ч). Классификация неорганических и органических веществ. Классификация неорганических и органических веществ. Оксиды. Основания органические и неорганические. Кислоты органические и неорганические. Амфотерные органические и неорганические вещества. Соли. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции на органические вещества. ПР/Р № 4. Сравнение свойств неорганических и органических веществ. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. ПР/Р № 5. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. Вычисления по химическим уравнениям. Вычисления по химическим уравнениям. Проверочная работа по теме «Вещества и их свойства». 6 Металлы и неметаллы (18 ч). Металлы в ПСХЭ, строение их атомов. Строение простых веществ – металлов. Общие физические и химические свойства металлов. Значение металлов, в том числе в природе и жизни организмов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии. Металлы побочных подгрупп. Комплексные соединения. Решение задач по теме «Металлы» Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». КОНТР/Р № 3. Металлы. Анализ контрольной работы. Неметаллы в ПСХЭ, строение их атомов. ЭО. Благородные газы. Двойственное положение водорода в ПСХЭ. Строение простых веществ – неметаллов. Химические свойства неметаллов. Оксиды и кислородсодержащие кислоты неметаллов. Водородные соединения неметаллов. ПР/Р № 6. Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Решение задач по теме «Неметаллы» КОНТР/Р № 4. Неметаллы. Анализ контрольной работы. 7 Химический практикум (2 ч). ПР/Р № 7. Решение экспериментальных задач по органической химии. ПР/Р № 8. Распознавание пластмасс и волокон. 8 Химия в жизни общества (8 ч). Химия и производство. Химия и сельское хозяйство. Химия и проблемы окружающей среды. Бытовые отходы. Химия и повседневная жизнь человека. Химия и здоровье. Решение расчетных задач экологического содержания. Обобщение и систематизация знаний по теме. Учебно-методическое обеспечение.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект Габриеляна О. С., в который входят:
Учебник: О. С. Габриелян. Химия. 11 класс (профильный уровень). – М.: Просвещение, 2013
О. С. Габриелян. Проверочные и контрольные работы по химии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2014.
О. С. Габриелян. Настольная книга для учителя химии (с методическими рекомендациями по каждой теме курса). 11 класс. – М.: Дрофа, 2014.