Рабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень)


Рассмотрена
на заседании кафедры
естественно-математических
дисциплин и информационных технологий
Протокол от №
Заведующая кафедрой
____________________ Согласована
зам. директора
_______О.В. Пуляк«______» ____________2015
Утверждена
директор МАОУ гимназии №69
__________Н.М.ДмитриеваПриказ от_____________№
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №69 имени С.Есенина г. Липецка
Е.П.Безуглова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии для 11в класса
(профильный уровень)
Программа предназначена для реализации
в 2015-2016 учебном году
Составитель программы
учитель химии
Муковнина Е.В.
Липецк, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 03.06. 2008г. №164, от 31.08. 2009г.№320, от 19.10. 2009г. №427, от 10.11. 2011г. №2643, от 24.01. 2012г. №39, от 23.06. 2015г. №609). Изучение химии на профильном уровне среднего общего обивания направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
- овладение умениями характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
- воспитание убежденности в том, что химия - мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
- применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю (105 часов за год).
Для реализации рабочей программы используется учебник: «ХИМИЯ-11 класс» (профильный уровень). Его автором является О.С.Габриелян.-М.: Дрофа, 2013.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Методы научного познания
Научные методы исследования химических веществ и превращений. Роль химического эксперимента в познании природы. МОДЕЛИРОВАНИЕ ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ХИМИИ, ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ И БИОЛОГИИ. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА.
Основы теоретической химии
Атом. Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Нуклиды и изотопы. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атома. Валентные электроны. Основное и возбужденные состояния атомов.
Современная формулировка периодического закона и современное состояние Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Электронные конфигурации атомов переходных элементов.
Молекулы и химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи. Комплексные соединения. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность. Гибридизация атомных орбиталей. Пространственное строение молекул. Полярность молекул. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Единая природа химических связей.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ.
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.
Классификация и номенклатура неорганических и органических веществ.
Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. КОЛЛОИДНЫЕ СИСТЕМЫ. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и МОЛЯЛЬНАЯ концентрации.
Химические реакции, их классификация в неорганической и органической химии.
Закономерности протекания химических реакций. Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения. Понятие об энтальпии и энтропии. ЭНЕРГИЯ ГИББСА. Закон Гесса и следствия из него.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Элементарные и сложные реакции. МЕХАНИЗМ РЕАКЦИИ. Энергия активации. Катализ и катализаторы.
Обратимость реакций. Химическое равновесие. Константа равновесия. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье.
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации. Реакции ионного обмена. ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАСТВОРИМОСТИ. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Амфотерность. ИОННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВОДЫ. Водородный показатель (pH) раствора.
Гидролиз органических и неорганических соединений.
Окислительно-восстановительные реакции. Методы электронного И ЭЛЕКТРОННО-ИОННОГО БАЛАНСА. РЯД СТАНДАРТНЫХ ЭЛЕКТРОДНЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ. Коррозия металлов и способы защиты от нее. Химические источники тока. Электролиз растворов и расплавов.
Неорганическая химия
Характерные химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорганических соединений.
Водород. ИЗОТОПЫ ВОДОРОДА. Соединения водорода с металлами и неметаллами. Вода. Пероксид водорода.
Галогены. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора.
Кислород. Оксиды и пероксиды. Озон.
Сера. Сероводород и сульфиды. Оксиды серы. Сернистая и серная кислоты и их соли.
Азот. Аммиак, соли аммония. Оксиды азота. Азотистая и азотная кислоты и их соли.
Фосфор. Фосфин. Оксиды фосфора. Фосфорные кислоты. Ортофосфаты.
Углерод. Метан. Карбиды кальция, алюминия и ЖЕЛЕЗА. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли.
Кремний. Силан. Оксид кремния (IV). Кремниевые кислоты, силикаты.
БЛАГОРОДНЫЕ ГАЗЫ.
Щелочные и щелочно-земельные металлы и их соединения.
Алюминий и его соединения.
Переходные элементы (медь, серебро, цинк, РТУТЬ, хром, марганец, железо) и их соединения.Комплексные соединения переходных элементов.
Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Сплавы (черные и цветные).
Экспериментальные основы химии
Синтез органических и неорганических газообразных веществ.
Синтез твердых и жидких веществ. Органические растворители.
Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений, обнаружение функциональных групп. Современные физико-химические методы установления структуры веществ. Химические методы разделения смесей.
Химия и жизнь
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.
Общие принципы химической технологии. Природные источники химических веществ.
Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки. Новые вещества и материалы в технике.
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.
Источники химической информации: учебные, научные и научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать:
- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные S-, P-, D-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
- основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
- классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
- природные источники углеводородов и способы их переработки;
- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;уметь:
- называть изученные вещества по "тривиальной" и международной номенклатурам;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;- характеризовать: S- , P- и D-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);- объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
- выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
4. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2013.
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб.дляобщеобразоват. Учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013. – 218, [6] с.: ил.
Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2011.
Габриелян О.С. Химия: Учебное пособие для 11 кл. сред.шк. – М.: Блик плюс, 2011.
Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2010.
Габриелян О.С., Лысова Г.Г.,Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия 11 кл.: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2010.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. – М.: Дрофа, 2010.
Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные работык учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2010.
Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2010.
Дополнительная литература для учителя
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии /Сост. С.В. Суматохин, А.А Каверина. – М.: Дрофа,2010.
Буцкус П.Ф. Книга для чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985
Жиряков В.Г. Органическая химия. – М.: Просвещение, 1983
Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2010.
Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. – М., 2000
Дополнительная литература для ученика
Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.
Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.
Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: Дрофа, 2010.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб.пособие. – М.: Дрофа, 2011.
Интернет-ресурсы
1. Портал фундаментального химического образования России. Наука. Образование. Технологии. – http://www.chem.msu.ru/2. Портал Всероссийской олимпиады школьников. Химия – http://chem.rusolymp.ru/3. Портал для подготовки к олимпиадам высокого уровня – http://chem.olymp.mioo.ru/4. Портал педагогического университета издательского дома «Первое сентября» - дистанционные курсы для учителей «Система подготовки к олимпиадам по химии» - http://edu.1september.ru/index.php?course=180055. Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" http://www.nanometer.ru/
Натуральные объекты:
Коллекции «нефть и продукты ее переработки»;
Коллекции пластмасс, каучуков, волокон.
Химические реактивы и материалы:
Наиболее часто используемые:
органические соединения: этанол, уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин, лакмус.
Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы:
приборы для работы с газами;
аппараты и приборы для опытов с твердыми, жидкими веществами;
измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов;
стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.
Модели:
Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул;
Учебные пособия на печатной основе:
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;
Таблица растворимости кислот, оснований солей;
Электрохимический ряд напряжений металлов;
Алгоритмы по характеристике химических элементов, химических реакций, решению задач;
Дидактические материалы: инструкции, карточки с заданиями, таблицы.
Экранно-звуковые средства обучения:
Электронная библиотека «Просвещение». «Химия. 10 класс». Мультимедийное учебное пособие нового образца.
Учебное электронное издание «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»
1С: Репетитор. Химия.
Компьютерные презентации.
ТСО: компьютер, проектор, экран.

Приложение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2015/2016 учебный год
по____химии______________________________________
класс __11в______________________________________
количество часов за год _105_______________________
количество часов в неделю _3____________________
учитель Муковнина Е.В.________________________

п/п наименование I чет. II чет. III чет. IV чет. год
1. Количество часов 27 21 30 27 105
Календарно-тематическое планирование по химии
11в класс

п/п Тема урока Кол-во часов Планируемый
период проведения
(неделя) Фактическая дата проведения
Тема 1. Строение атома (16часов)
1 Инструктаж по ТБ. Научные методы исследования химических веществ и превращений. 1 1.09-5.09
2 Роль химического эксперимента в познании природы. 1 1.09-5.09
3 МОДЕЛИРОВАНИЕ ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ХИМИИ, ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ И БИОЛОГИИ. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА. 1 1.09-5.09
4 Атом. Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Нуклиды и изотопы. Электрон. Дуализм электрона. 1 7.09-12.09
5 Квантовые числа. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атома. 1 7.09-12.09
6 Валентные электроны. Основное и возбужденные состояния атомов. 1 7.09-12.09
7 Современная формулировка периодического закона и современное состояние Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. 1 14.09-19.09
8 Электронные конфигурации атомов переходных элементов. 1 14.09-19.09
9 Электронные конфигурации атомов переходных элементов. 1 14.09-19.09
10 Электронные конфигурации атомов переходных элементов. 1 21.09-26.09 11 Обобщение знаний по теме «Строение атома» 1 21.09-26.09 12 Обобщение знаний по теме «Строение атома» 1 21.09-26.09 13 Обобщение знаний по теме «Строение атома» 1 28.09-3.10 14 Обобщение знаний по теме «Строение атома» 1 28.10-3.10 15 Контрольная работа№1 «Строение вещества» 1 28.10-3.10 16 Анализ контрольной работы 1 5.10-10.10 Тема 2. Строение вещества (18 часов)
17 Молекулы и химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи. 1 5.10-10.10 18 Комплексные соединения. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность. Гибридизация атомныхорбиталей. Пространственное строение молекул. Полярность молекул. 1 5.10-10.10 19 Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. 1 12.10-17.10 20 Единая природа химических связей. 1 12.10-17.10 21 Вещества молекулярного и немолекулярного строения. 1 12.10-17.10 22 Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ. 1 19.10-24.10 23 Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. 1 19.10-24.10
24 Чистые вещества и смеси. 1 19.10-24.10 25 Дисперсные системы. КОЛЛОИДНЫЕ СИСТЕМЫ. Истинные растворы. 1 26.10-31.10 26 Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. 1 26.10-31.10 27 Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и МОЛЯЛЬНАЯ концентрации. 1 26.10-31.10 28 Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и МОЛЯЛЬНАЯ концентрации. 1 9.11-14.11 29 Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и МОЛЯЛЬНАЯ концентрации. 1 9.11-14.11 30 Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач на определение пластмасс и волокон» 1 9.11-14.11 31 Обобщение знаний по теме «Строение вещества» 1 16.11-21.11 32 Обобщение знаний по теме «Строение вещества»1 16.11-21.11 33 Контрольная работа №2 по теме 2 «Строение вещества» 1 16.11-21.11 34 Анализ контрольной работы 1 23.11-28.11 Тема 3. Химические реакции (34 часа)
35 Химические реакции, их классификация в неорганической и органической химии. 1 23.11-28.11
36 Химические реакции, их классификация в неорганической и органической химии. 1 23.11-28.11 37 Химические реакции, их классификация в неорганической и органической химии. 1 30.11-5.12 38 Закономерности протекания химических реакций. Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения. 1 30.11-5.12 39 Понятие об энтальпии и энтропии. ЭНЕРГИЯ ГИББСА. Закон Гесса и следствия из него. 1 30.11-5.12 40 Понятие об энтальпии и энтропии. ЭНЕРГИЯ ГИББСА. Закон Гесса и следствия из него. 1 7.12-12.12 41 Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов 1 7.12-12.12
42 Закон действующих масс. Элементарные и сложные реакции. МЕХАНИЗМ РЕАКЦИИ. Энергия активации. 1 7.12-12.12 43 Катализ и катализаторы. 1 14.12-19.12 44 Обратимость реакций. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. 1 14.12-19.12 45 Константа равновесия. Смещение равновесия под действием различных факторов. 1 14.12-19.12 46 Смещение равновесия под действием различных факторов. 1 21.12-26.12 47 Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации. ИОННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВОДЫ. 1 21.12-26.12 48 Реакции ионного обмена. ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАСТВОРИМОСТИ. 1 21.12-26.12 49 Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Амфотерность. 1 28.12-31.12 50 Водородный показатель (pH) раствора. 1 51 Гидролиз органических и неорганических соединений. 1 52 Гидролиз органических и неорганических соединений. 1 53 Гидролиз органических и неорганических соединений. 1 54 Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. 1 55 Методы электронного и ЭЛЕКТРОННО-ИОННОГО БАЛАНСА. РЯД СТАНДАРТНЫХ ЭЛЕКТРОДНЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ. 1 56 Коррозия металлов и способы защиты от нее. 1 57 Химические источники тока. Электролиз растворов и расплавов. 1 58 Электролиз растворов и расплавов. 1 59 Электролиз растворов и расплавов. 1 60 Электролиз растворов и расплавов. 1 61 Практическая работа №2
«Получение, собирание и распознавание газов» 1 62 Обобщение и систематизация знаний по теме 3. 1 63 Решение расчетных задач 1 64 Решение расчетных задач 1 65 Решение расчетных задач 1 66 Решение расчетных задач 1 67 Контрольная работа №3по теме 3 «Химические реакции» 1 68 Анализ контрольной работы 1 Тема 4. Вещества и их свойства (28 часов)
69 Характерные химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорганических соединений. 1 70 Водород. ИЗОТОПЫ ВОДОРОДА. Соединения водорода с металлами и неметаллами. 1 71 Вода. Пероксид водорода. 1 72 Галогены. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора.
1 73 Кислород. Оксиды и пероксиды. Озон. 1 74 Сера. Сероводород и сульфиды. Оксиды серы. Сернистая и серная кислоты и их соли. 1 75 Азот. Аммиак, соли аммония. Оксиды азота. Азотистая и азотная кислоты и их соли. 1 76 Фосфор. Фосфин. Оксиды фосфора. Фосфорные кислоты. Ортофосфаты. 1 77 Углерод. Метан. Карбиды кальция, алюминия и ЖЕЛЕЗА. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли. 1 78 Кремний. Силан. Оксид кремния (IV). Кремниевые кислоты, силикаты. 1 79 БЛАГОРОДНЫЕ ГАЗЫ. 1 80 Щелочные и щелочно-земельные металлы и их соединения. 1 81 Алюминий и его соединения 1 82 Переходные элементы (медь, серебро, цинк, РТУТЬ, хром, марганец, железо) и их соединения.1 83 Комплексные соединения переходных элементов. 1 84 Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Сплавы (черные и цветные).
1 85 Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Сплавы (черные и цветные). 1 86 Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Сплавы (черные и цветные). 1 87 Синтез органических и неорганических газообразных веществ.
Синтез твердых и жидких веществ. Органические растворители. 1 88 Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. 1 89 Современные физико-химические методы установления структуры веществ. Химические методы разделения смесей. 1 90 Практическая работа №3-4 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений» 1 91 Практическая работа №3-4 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений» 1 92 Обобщение знаний по теме. Разбор заданий ЕГЭ части А и В. 1 93 Обобщение знаний по теме. Разбор заданий ЕГЭ части А и В. 1 94 Практикум по решению расчетных задач №5-6 1 95 Практикум по решению расчетных задач №5-6 1 96 Контрольная работа № 4по теме 4 «Вещества и их свойства» 1 Тема 5. Химия в жизни общества (5 часов)
97 Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. 1 98 Общие принципы химической технологии. Природные источники химических веществ. 1 99 Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки. Новые вещества и материалы в технике. 1 100 Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. 101 Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. 1 Тема 6 Повторение (4 часа)
102 Повторение основных вопросов школьного курса химии 1 103 Итоговая контрольная работа. 1 104 Источники химической информации: учебные, научные и научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета. 1 105 Анализ контрольной работы 1