Урок на тему: Обобщение Крупные физико- географических территории Казахстана



Класс: 8 «А», 8 «Б»
Тема урока: Обобщающие повторение крупных физико- географических природных районов Казахстана
Цель урока: Обобщение и систиматизация знаний уч-ся по теме: « Крупные природные районы Казахстана
Все ученики будут знать:
-основные характеристики крупных географических районов Казахстан
Многие ученики будут уметь:
-объяснять методы различие в образовании физико-географических районах
Некоторые ученики смогут:
-выявить взаимосвязи между компонентами слагающими природные районы
время Этапы урока.
Задачи этапа. Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание Ресурсы Интеграция идей 7 модулей
3 мин Побуждение
Деление на группы «Жокей и лошадь»
Целеполагание
Актуализация
Сегодня у нас необычный урок, через творчество великого казахского поэта Магжана Жумабаева, мы совершим большое путешествие по крупным природным районом Казахстана.
Очень много замечательных стихов воспевающих природу родной земли есть у этого известного и великого поэта, нашего земляка Магжана Жумабаева.
Учащиеся по словам на карточках находят свою группу.
Формативное оценивание. Словесная похвала учителя. Карточки
УиЛ, НП, ОдО
10м
15м
10м
5м Реализация
Работа в группе
Метод Ключи мудреца На прошлых уроках мы познакомились с крупными природными территориями Казахстана. Послушайте отрывок из стихотворения М. Жумабаева, скажите какой природный район Казахстана можно было бы охарактеризовать именно так:
Кроме ландшафтных зон в Казахстане есть крупные высокогорные пояса
Забыть ли мне красу «Небесных гор»?
Тянь- Шань мой я славлю до сих пор.
О храбрых тюрках вспоминаю я невольно,
Когда Хан- Тенгри мой увидит взор.
Сейчас ребята разделятся на группы и через 3 минуты они опишут нам каждый свой природный район по следующему плану:
(раздаю план каждой группе уч-ся.В группе каждый уч-ся описывает свой пункт)
ГП
Рельеф и геологическое строение
Климат, реки и озера
животный и растительный мир
Метод «Ключи мудреца»
Ключ «Наоборот»: задание, предполагающее использование в предложениях таких слов как: «не могу», «никогда» и «не буду». Например: составьте список вещей, которые вы никогда не увидите в Лондоне.
Ключ «Что если»: постановка вопроса «Что если» и фиксирование мыслей в графическом органайзере.
Ключ «Алфавит»:составление списка слов от А до Я, которые имеют отношение к заданному предмету.
Ключ «Нелепость»: нелепые утверждения, которые абстрактно невозможно было бы выполнить, с дальнейшим доказательством невозможности выполнения.
Ключ «Недостатки»: список недостатков по конкретному предмету или практическому занятию.
Ключ «А как еще?»: использование воображения для написания списка различных используемых ежедневных объектов.
Работа в группе
Учащиеся работают в группе.
Формативное оценивание в баллах. Аплодисменты.
Учебник. Карточки НП, КМ, ОдО, ВО
2мин Рефлексия
Приём "Синквейн"
Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием. Учащиеся озвучивают синквейн
Озвучивают по желанию
Учащиеся записывают домашнее задание. ОдО,
УиЛ, ВО
Домашнее задание написа эссе про свой природный комплекс