Урок по географии в 5 классе. Географические открытия древности и Средневековья


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Бутиковская средняя общеобразовательная школа"
Урок по географии
в 5 классе.
Географические открытия древности и Средневековья
Учитель: Черняк Вера Алексеевна
Методическая разработка урока географии в 5 классе
( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Учитель МКОУ «Бутиковская СОШ» Черняк Вера Алексеевна
Тема урока: Географические открытия древности и Средневековья
Базовый учебник: Учеб. для 5 кл. общеобразовательных учреждений/И.И. Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.СонинЦель урока: Познакомить учащихся с географическими открытиями в разные эпохи.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить учащихся с историей географических открытий.
Развивающая:
Развитие способности применять полученные знания на практике.
Воспитательная:
Способствовать формированию творческой личности, воспитание ответственности, культуры общения при работе в группах.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
Личностные: готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; формирование представлений о географических открытиях.
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Предметные: знакомство с выдающимися мореплавателями древности и средневековья, формирование умения работать с контурной картой.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: проектор, настенные карты, атлас для 5 класса, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы.
Организационный момент
Прозвенел скорей звонок!
Начинается урок!
Ну ребятки проверяйте
Всё ль у вас сейчас в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Здравствуйте ребята! Добрый день гости нашего сегодняшнего урока!
Актуализация знаний
- Напомните, ребята, какую естественную науку мы с вами изучаем?
- О чём эта наука? Что она изучает?
- Ребята, давайте вспомним с вами методы географических исследований. Я буду показывать картинки, а вы называть метод исследования.
- А для чего люди изучают Землю?
- Кто помнит, знает какие географические открытия совершили люди?
Мотивационно-целевой этап
- Как вы понимаете высказывание «Географические открытия»; «Древние века» (Древний мир (2 млн. лет до н.э. - V в. н.э.). Становление человеческого общества, возникновение присваивающего хозяйства на основе собирательства и охоты ) ; «Средневековье» (Средние века (V-XV вв. н.э.). Возникновение предпосылок формирования современной западноевропейской цивилизации )?
- Подумайте, о чём мы сегодня будим говорить на уроке?
- Какие цели поставим перед собой?
Работа по теме урока
- Рассмотрите Рис. 19 в учебнике, самостоятельно приблизительно определите продолжительность плавания на таких кораблях.
Ответ – презентация
- по тексту учебника п.2 и п.3 самостоятельно найдите информацию о маршрутах путешествий и путешественниках разного времени и периодов. Заполните следующую таблицу: (Презентация)
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка!Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два.Думай, думай, голова.
(вращение головой)
А над морем чайки кружат,Полетим за ними дружно.Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою!
(машут руками)
Мы теперь плывем по морюИ резвимся на просторе.Веселее загребайИ дельфинов догоняй.
(плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу.
(ходьба на месте)
Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок
Продолжение работы по теме урока
- Ребята, я сейчас буду показывать вам карты с маршрутами изученных нами путешественников, вам предстоит определить кому он принадлежит. (презентация)
- Подпишите на контурной карте названия всех материков и океанов. Материки, известные в древности и в Средние века, подчеркивают зеленым цветом.
- Обозначте маршруты путешественников древности и Средневековья на контурной карте.
Рефлексивно-оценочный этап
- Оцените свою работу на уроке.
- Кому нужна помощь учителя?
Подведение итогов урока
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Сегодня на уроке меня приятно удивили…(Оценки)
Домашнее задание
§5, (доделать задание на контурной карте) выполнить задания в рабочей тетради, *Творческое задание» (Записывают задание в дневники).