Сочинение по случаю присоединения Крыма к России Мы — вместе!


МБОУ Дединовская ШИСПОО
Конкурсное сочинение на тему
«Мы - вместе»(по случаю присоединения
Крыма к России)
ученицы 9 а класса
Камышановой Яны.
Учитель: Симакова Н.Н.
2014 г
Между твоим прошедшим и твоим настоящим разрастается бездна, и ты чувствуешь себя в плену у какого-то нового для тебя мира.
Е.Марков.
«Есть участки нашей земли настолько прекрасные, что каждое посещение их вызывает ощущение счастья, жизненной полноты, настраивает все наше существо на необыкновенно простое и плодотворное лирическое звучание. Таков Крым… Каждый, кто побывал в Крыму, уносит с собой сожаление, легкую печаль, какую вызывают воспоминания о детстве, и надежду еще раз увидеть эту полуденную землю». Невозможно не согласиться со словами великого русского писателя К.Г.Паустовского. Действительно, Крым, даже для человека, знающего его только по картинкам, - это нечто сказочное, красивое, влекущее. Это солнце, море, горы, необычные достопримечательности и архитектура. «Драгоценнейшая жемчужина Российской империи» - так назвала Екатерина Великая полуостров, увидев все его великолепие во время путешествия.
История России тесно связана с историей Украины. Маленький далекий Крым всегда оказывал огромное влияние на историю, государственность, культуру нашей страны. Именно в завоеванном Корсуне-Херсонесе принял крещение князь Владимир и понес крест на Русь. Именно отсюда берет начало русская археология – с поисков той самой купели, в которой он, по преданию, был крещен.
Присоединение в 18 веке Крымского ханства к России утвердило наше государство на черноморском побережье, что способствовало её экономическому и культурному развитию и вызвало недовольство Турции, не пожелавшей мириться с утратой господства на Черном море. Таким образом, Крым был частью Российской империи около двухсот лет.
В 1954 году советским руководством было принято решение присоединить Крым Украинской ССР в честь 300-летия воссоединения России и Украины. В это время было создано многое в производственном процессе экономического развития Украины. К сожалению, все предугадать невозможно: руководители СССР и представить не могли, какое разногласие сторон вызовет такой «подарок».
Но люди ко всему привыкают, они хотят жить стабильно, поэтому последние события, произошедшие в Украине и коснувшиеся России, радостны не для всех. Конечно, присоединение Крымского полуострова к России для нас - исторически значимое событие, которое расширило российские
границы. Мы снова, как 50 лет назад, вместе! Но огорчает русскую державу, что забыли братья-славяне наше общее прошлое. Разве думали советские солдаты, защищая Севастополь от фашистов, что сплоченность их, приобретенная в годы Великой Отечественной войны, будет растоптана мелкими интересами политиков? Преследуя свою цель, высшие лица государства разжигают межнациональную ненависть, хотя задача правильного руководителя страны – восстановить дружбу народов, способствовать прекращению конфликта.
Чтобы быть патриотом, совсем необязательно ненавидеть другую страну. Однажды мы писали изложение, главная мысль текста которого меня поразила: не стоит смешивать два понятия – национализм и патриотизм: патриотизм – любовь, национализм – ненависть. Как верно сказано! Автор предлагает видеть шире: нельзя же ненавидеть чужую семью только потому, что ты любишь свою; нельзя в нации, как и в человеке, видеть худшее. Люди должны быть более терпимыми.
Все то общее, что есть у России и Украины, накапливалось веками. Настолько нам близки и знакомы дух и нравы, традиции украинского народа, с которыми познакомили нас писатели-классики(Т.Шевченко, Н.В.Гоголь и др.), что не готовы мы, подрастающее поколение, видеть в лице украинского народа врагов.
Возможно, данная проблема, ставшая в последнее время очень актуальной, потеряет свою значимость, если мы задумаемся над вопросом: к чему приведут постоянные амбиции, отсутствие культуры общения между народами? Хочется верить, что жители Крыма, став частью России, приобретут уверенность, спокойствие и экономическую стабильность, что мы, россияне, найдем способы поддержать их. Главное – знать и помнить историю и взаимосвязь наших стран.