Классный час, посвященный годовщине референдума Крым и Россия. Мы вместе


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9 им. Гайдара»
г. Кизляра Республики Дагестан



Подготовила и провела классный руководитель:
Волошина Любовь Сергеевна
Класс: 5 «Б»
2015-2016 уч. Год

 Цели урока:- расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, как о  месте, где человек родился и живет;- познакомить с историческими и культурными местами Крыма, его      достопримечательностями;- воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.
Оборудование:  Презентация о Крыме; фотографии Крыма, пейзажей и исторических мест Крыма.    
Ход классного часа:
Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сегодня на классном часе мы поговорим с вами об очень важном событии, которое произошло два года назад.
Вступительное слово учителя: В сентябре прозвенел первый звонок, все ребята сели за парты, начался новый учебный год. Все ученики открыли учебники, и прочитали в нем очень важное слово – РОДИНА! Что значит Родина?
2.Предлагается закончить предложение. РОДИНА – это…
        Родина, родной край – это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся. Родина – это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции.
Родина – это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле. Это надежда на радость и счастье. Это, наконец, уверенность: здесь нам лучше всего будет жить.
Итак, Родина – это все то, без чего человек просто не может жить.
3. Основная часть.
3.1.Беседа о референдуме.18 марта 2014 года все крымчане пришли на референдум.

Рефере́ндум (лат. referendum)  — форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.
Крымчане проголосовали о присоединении Крыма к РФ. С этого времени Крым стал одной из федераций РФ и мы с вами вернулись на историческую родину ваших бабушек и дедушек – Россию. Мы живем в России на благословенной крымской земле. Крым – наша малая Родина.
3.2. Показ слайдов « Историческое прошлое Крыма» Послушайте об историческом прошлом нашего Крыма.

4. Викторина «Мой Крым - Россия!»
1. Какие цвета на Российском флаге?
2. Кто президент Российского государства?
3. Назовите города Крыма.
4. Как называется? (фотография)
5. Назовите столицу Республики Крым. 6. Назовите города-герои Крыма.
5.Видео-презентация « Здравствуй, Крым!»
Уникальная природа Крыма: море, горные ландшафты, степи, лесные массивы, горные водопады не могли не найти отражение в творчестве русских поэтов. Валерий Брюсов писал:
Алиева Альбина
Волны приходят, и волны уходят,Стелются пеной на берег отлогий,По морю тени туманные бродят,Чайки летят и кричат, как в тревоге,
Джабраилова АйшатМного столетий близ отмели дикойДремлют в развалинах римские стены,Слушают чаек протяжные крики,Смотрят на белое кружево пены.

6. Видео-ролик « Мы дети твои. Россия!»
Прежде чем мы подведем итог нашего классного часа, я предлагаю написать пожелание нашей стране и всему человечеству, начав со слов
«Я желаю всем…»

7. Подведение итогов урока
На этой оптимистичной ноте, мы заканчиваем свой урок. Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красу. Важно понять только одно, что  если мы будем любить  и беречь свою Отчизну, то наша Родина  будет богатеть и процветать. . Наша Родина –Россия! Мы все россияне! Мы будем гордиться своей Родиной! Наша маленькая Родина – Крым! Мы- крымчане!