Создание творческой среды на уроках английского языка посредством АМО


Создание творческой среды на уроках английского языка
Люблю свою профессию и английский язык. Как сказал когда-то И. Гете: "Научиться можно только тому, что любишь". В жизни главное найти свое место, дело, которое приносит удовольствие и хорошие плоды.
«Нам кажется, что люди плохо знают как свои возможности, так и свои силы: первые они преувеличивают, вторые преуменьшают.»Ф. Бэкон
Да, в современном обществе возникает такая проблема. Многие люди не знают, каковы их силы, и где они пригодятся, дабы не были развиты их творческие способности смолоду. А именно, в семье и школе. И задачей педагога в современной школе становится развитие не только образованных, а также творческих личностей. Этому может способствовать среда, в которой он растет и воспитывается. В настоящее время, в котором мы живем, школа ставит задачу воспитания свободной, творческой, образованной, культурной, разносторонней и активной личности. В связи с этим данная тема является актуальной, а для того чтобы их использовать их надо развивать. И цель учителя не только дать необходимые знания на уроках, а также как полученные знания и умения могут быть использованы ими в жизни. Т.е. развитию творческих способностей личности способствует среда в процессе обучения.
В творческой среде формируется личность, которая характеризуется активностью освоения и преобразования окружающего мира, высокой самооценкой, открытостью и свободой своих суждений и поступков. Таким образом, творческая образовательная среда – единственная, которая способна обеспечить личностное саморазвитие субъекта. Я вижу как некоторые дети зажаты, неуверенные в себе, скованные в своих мнениях, ответах, поведении, и таких детей я мотивирую и выявляю их способности, помогаю им быть более уверенными. На уроках иностранного языка я создаю творчески-развивающую образовательную среду за счет предоставления ученикам возможностей самим творить знания, за счет насыщения содержания обучения материалами, демонстрирующими современные языковые средства и содержащими проблематику, актуальную для современных школьников. Теперь подробнее о способах и формах работы, которые я использую на уроках английского языка, для создания творческой среды.
Фронтальная работа, ученик- учитель. Учитель проводит учебную беседу в ходе которой побуждает учеников создать проблему и показать свои знания. Ученик проявляет себя как личность, отвечая на вопросы учителя, аргументируя свои ответы, высказывания своего согласия или несогласия, в рамках поставленной задачи. Например, обычная беседа:
T: Do you like summer?
P: Yes, I like summer!
T: What can you do in summer?
P: I can swim!
T: Do you like winter?
P: No, I do not like.
T: Why?
P: because it is cold in winter……
Дети с нетерпением ждут своего вопроса и готовят правильный и развернутый ответ.
Следующим способом создания творческой среды в процессе это парная работа. Парная работа – это форма коллективной работы, в рамках которой участники решают поставленную задачу, взаимодействуя друг с другом посредством изучаемого языка. На данном этапе дети развиваются творчески и учатся:
-слушать друг друга;
- использовать больший языковой объём по сравнению с фронтальной работой:
- развивать беглость речи;
- работать в сотрудничестве, что побуждает учащихся помогать и поддерживать друг друга;
- развивать чувство ответственности;
Например : « Составить мини-диалоги, используя лексику урока»
A: -So, what do you want to buy?
B:- A pair of shoes…..
На данном этапе создаётся атмосфера комфортного обучения, так как снимается психологический барьер, также стимулирует самостоятельное общение учащихся и позволяет высказаться большему числу учащихся.
Также организация групповой работы помогает создать творческую атмосферу, в ходе которой каждый ученик принимает равное участие, взаимодействует друг с другом, формируется чувство ответственности не только за свои собственные знания, но и за успехи одноклассников. В данном виде деятельности формируется человек культуры — творческая личность.
Например: «По тексту нарисуйте картину». Класс делится на 2-4 команды
There is a big house in the middle of the picture. The house is yellow with a red roof. There are two windows in the house and one door. To the left of the house there is a green tree. To the right of the house there are two flowers. One flower is red, the second flower is blue. Under the tree there is a black dog. On the tree there is a fat cat.
Дети очень активно взаимодействуют друг с другом, стараясь помочь своей команде, используя свои способности, навыки. Каждый ученик проявляется как индивидуальность, и свободно выражает свои собственные мысли.
Следующая форма работы это индивидуальная или самостоятельная, создает благоприятные условия для формирования индивидуального стиля деятельности. Помогает не только определить уровень владения языком, также развивать личную самооценку, контроль за своей деятельностью, выявить свои слабые и сильные стороны. Позволяет творчески мыслить, использовать опыт полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, а также все решенные проблемы и творческие задачи. Приобретение знаний, умений и навыков самостоятельной работы приучает учащихся к творческой работе, развивает творческое мышление, создает предпосылки для их применения в системе профессиональной деятельности, совершенствует способности устного и письменного общения, отдавая предпочтение выражению мнений, эмоций и чувств, а также умению аргументировать. Чем больше разнообразных заданий используется, тем эффективнее результаты.
Например: «Составить предложения»
a) My cats, nice, are.____________________
b) a, pupil, am, I. _______________________
c) can, a girl, well, sing. _________________ d) My, sister, likes, to, play, computer, games._____________________ e)Where, you, live, do?_________________________
Задание направлено на на ликвидацию пробелов, развитие навыков и умений, которые должны были быть сформированы у школьника ранее. Также точно учитывать и корректировать индивидуально-типологические особенности учащихся.
В целом таких заданий огромное количество.
Я бы выделила следующие формы работы над развитием творческих способностей учащихся, относящиеся к индивидуальной работе:
•практические занятия,
•использование песен и стихотворений;
•творческие домашние задания;
•ведение языковых портфолио;
•применение компьютерных программ;
•защита рефератов и проектов;
•деловые игры, конференции;
•работа с текстом, диалогом или монологом, построенная необычным способом.
И конечно, использование игр на уроках помогают раскрывать творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития», — писал В.А.Сухомлинский.
Игра уже одним только своим содержанием переносит ребят в новое измерение, в новое психологическое состояние. В игре они обретают не только равноправие, но и реальную возможность стать лидерами, вести за собой других. Их действия, раскрепощенные и уверенные, они начинают выказывать и глубину мышления. Мышления часто смелого, масштабного, нестандартного.
Существует множество игр, игры могут быть занимательные, которые проводятся для снятия усталости; учебные, проводимые с целью формирования, углубления и совершенствования практических умений и навыков по языку, их проверки. Все они направлены на активизацию лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. В процессе игры дети не только в игровой форме решаются учебные задачи, но также проявляют себя в увлекательной для них деятельности.
Таким образом, урочная и внеурочная, внеклассная деятельность целиком направлена на развитие целеустремленности, настойчивости, привитие детям чувства прекрасного и развитие их творческих и индивидуальных способностей. Проведение уроков и внеклассных мероприятий в оригинальной, нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников.
Я хочу и ставлю перед собой цель создать условия для развития творческих способностей в детях, желание творить самим, и желание помочь себе и другим.
«Творческая личность одновременно более примитивна и более культурна, более деструктивна и более конструктивна, более безумная и здоровая, чем средний человек.
Истинно творческая личность пребывает в готовности отказаться от старых классификаций и признать, что жизнь, в особенности ее собственная уникальная, изобилует новыми возможностями. Для нее беспорядок таит в себе возможность нового порядка.
Творческие личности чувствуют себя более комфортно в атмосфере сложности и явного беспорядка, чем другие люди.
Творческая личность не только чтит иррациональное в себе, но и лелеет его как наиболее обещающий источник новшеств в своих собственных мыслях. Она отвергает требования общества таить в себе все примитивное, неокультуренное, наивное, магическое, абсурдное.
Творческие личности легче других справляются со сложностью и видимым беспорядком.»Фрэнк Баррон