Тесты по истории Древнего мира, 5 класс, автор учебника Михайловский.


Тест по истории Древнего мира, 5 класс.
Тест к повторительно – обобщающему уроку «Цивилизации речных долин». 5 класс.
Соотнесите понятия и их определения:
1.Цивилизация А. Правители Египта
2.папирус Б. Особым образом склеенные, высушенные на солнце, прессованные листья тростника
3.фараон В. Рисунки, превратившиеся в знаки
4.иероглиф Г. Перемены в жизни людей, которые привели к образованию государств, городов, неравенства, развитию письменности и культуры.
5.зиккурат Д. люди невысокого роста с большими глазами, населявшие Междуречье Тигра и Евфрата
6.клинопись Е. храм – башня в виде ступенчатой пирамиды
7.шумеры И. оттиски в виде клиньев, которые ставились на глиняных табличках.
Как жители Междуречья использовали три главных богатства своей страны – глину, финиковую пальму, тростник? Напишите.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите реки, в долинах которых образовались первые цивилизации.
_____________________________________________________________
Почему по Древнейшей истории Египта и Междуречья имеется множество письменных памятников, а по древнейшей истории Индии – очень мало?
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.Начертите линию времени, отметьте годы правления царя Хаммурапи (1792-1750 годы)
Ответьте на вопросы: сколько лет правил Хаммурапи?
Сколько лет назад началось его царствование?
Ответ дайте по образцу:
Хаммурапи правил……………лет.
Его царствование началось …………….. лет назад.
Тест по истории Древнего мира по разделу «Древний Восток», 5 класс.
Соотнесите слова и их объяснение:
1.Таран А.денежная единица Индии.
2.Изразец Б. каменный гроб.
3.Рупий В. обожженные глиняные плитки, покрытые синей блестящей глазурью.
4.Джунгли Г. Области в Персии.
5.Раджа Д.тяжелые, окованные железом бревна, подвешенные на ремень.
6.Арбалет Е. жрец у персов и мидийцев.
7.Сатрапии Ж. непроходимые тропические леса Индии.
8.Маг З. золотая монета персов.
9.Дарик И. царь индийского государства.
10.Саркофаг К. самострельное оружие
Что означает выражение «Валтасаров пир»?
Веселиться до последней тарелки салата;
Веселиться перед большой бедой;
Веселиться вместе знакомым и незнакомым людям;
Из какой страны к нам пришли следующие предметы?
1. порох А. Индия
2. календарь 3. арбалеты 4. шахматы Б. Китай
5. бумага 6. цифры 7. фарфор В. Вавилон
8. чай 9. компас Подчеркните известные вам реки, в долинах которых существовали древние цивилизации:
Ока, Угра, Тигр, Евфрат, Хуанхэ, Янцзы, Сырдарья, Амударья, Нил, Иордан, Инд, Ганг, Волга, Ниагара.5. Соотнесите имена царей и факты их правления:
1.Хаммурапи А.Он поделил страну на 20 сатрапий. Командование войсками он оставил за собой.
2.Хеопс Б.Это самые древние , дошедшие до нас, законы. Законы этого царя на несколько столетий древнее Библии.
3.Тутмос III В.Этот царь рано лишился отца, первый поход он совершил на город Мегиддо в Палестине. Сохранились сведения о 15 его походах.
4.Эхнатон Г.С войском конных лучников он стремительно двинулся на Экбатаны. Мидийские военачальники перешли на его сторону и Астиаг был побежден.
5.Синаххериб Д.Рядом с тремя великими пирамидами до сих пор возвышается статуя Большого Сфинкса.
6.Кир Е.Для защиты от хуннов при нем начали строить единую цепь укреплений.
7.Дарий I Ё.Он был самым жестоким завоевателем, правившим в начале VII века до н.э.. Он повелел разрушить Вавилон, который много раз проявлял непокорство.
8.ЦиньШихуан Ж. Молодой фараон объявил, что существует только один бог, достойный почитания. Это было в XIV веке до н.э.
Тема: Индия и Китай.
Задание 1. Выберите подходящее окончание предложения:
Индоарии – это племена ……….. (скотоводов, земледельцев, ремесленников, сельхозрабочих)
Индоарии продвигаются в глубь Индии в …….. (3, 2, 1 )тысячелетии до н.э.
На языке индоариев слово «вождь» означало …………………………………… (победитель народов, защитник коров, лучший воин, разбойник)
Индийцы научились выплавлять железо и полностью освоили берега ………………. (Инда, Ганга, Янцзы, Хуанхе)
2. Вставьте пропущенные слова:
В 6 веке до нашей эры китайцы начали обрабатывать …………….., вырубили густые леса в долине ………… Китайский философ …………………. учил людей наилучшим образом исполнять свои обязанности, призывал к ……………………….. и уважению ………………………………. . К 3 веку до н.э. в Китае существовало …………. крупных царств.
3. Перечислите главных богов индийцев: ……………………………………………........................................
4. В проповедях этот человек утверждал, что жизнь – это страдание, причина страданий – человеческие желания (богатства, власти, любви), которые приводят к новым перерождениям и страданиям. Каждый может избавиться от желаний и достичь нирваны – успокоения, свободы души.
О каком учении идет речь? В какой стране оно возникло? Кто его основатель? ......................................................................................................................................................................
5. Соотнесите армии и страны:
А. Индия Армия державы состояла из 600 тысяч пеших воинов, 30 тысяч всадников и 9 тысяч боевых слонов.
Б. Китай Правители создали сильную армию, вооруженную железным оружием. Основу армии составляла пехота с мечами и арбалетами (самострелами или улучшенными луками). Воины были защищены доспехами, но не имели щитов: им полагалось нападать, а не обороняться.
6. Соотнесите открытия и изобретения и страны:
А. Китай 1.Шахматы
2. цифры
3.шелк
4.бумага
Б. Индия 5. стекло
6. компас
7. фарфор
8. порох
История Древнего мира, 5 класс.
Тест по теме «Могущество и упадок Афин. Древнегреческая культура».
Соотнесите термины и определения:
1.Агора А.Навес, поддерживаемый колоннами
2.Акрополь Б.Город-государство
3.Портик В.Рыночная площадь и место для народных собраний
4.Общественные здания Г.Крепость, где находился главный храм города
5.Полис Д.Места, где собирались должностные лица города
1 2 3 4 5
2.Соотнесите термины и определения:
1.Илоты А.Знатные люди в Спарте
2.Аристократы Б.Построение спартанских воинов в бою
3.Гоплиты В.покоренное спартанцами население Греции,обращенное в рабов.
4.Фаланга Г.Тяжеловооруженные воины.
1 2 3 4
3.Расставьте события в хронологическом порядке.
1. Победа греков при Саламине; 2. Переправа войск Ксеркса через Геллеспонт; 3. Вступление персидских войск в Афины; 4. Сражение при Марафоне; 5. Битва при Платеях; 6. Битва при Фермопилах.
4. Разгадайте кроссворд
1 2
4 3 5 6 7 8 9 10 Военный корабль греков.
Мелкая греческая монета.
Военачальник, командовавший армией греков в Марафонской битве.
«Власть демоса».
Афинский стратег, избиравшийся на эту должность 15 лет подряд.
Порт Афин.
Поэт, автор поэмы «Персы».
Помещение для физических упражнений в Афинах.
Спартанский царь, отряд которого преградил путь персам в Фермопильском проходе.
Город, возле которого персы потерпели поражение от греков

Тест к главе 5. «Западная Азия в век железа».
Укажите верный ответ продолжения фразы:
Город Вавилон располагался на реке ………..
А. тигр; Б. Евфрат; В. Нил.
Современники говорили, что в Вавилоне можно купить ……………………….
А. все товары мира; Б. все товары Междуречья; В. Все товары Азии.
Главные ворота Вавилона назывались ………………….
А. золотые ворота; Б. Ворота Иштар; В. Ворота Баала.
Стены богатых домов Вавилона украшались……………………………
А. изразцами; Б. росписями; В. Мозаикой.
2. Вставьте в текст пропущенные слова: Финикия лежит на восточном побережье …………………………………… моря. Здесь нет ни полноводных рек, ни широких равнин, и лишь немногие земли пригодны для земледелия. Жизнь местного населения издревле была тесно связана с морем. Жители финикийских городов занимались …………………………….., ……………………………, ………………………………., …………………………………. . Искусные ремесленники-финикийцы научились делать искусные сосуды из прозрачного и разноцветного ……………… Купцы основывали по берегам свои поселения - ……………………………. . Некоторые из этих поселений превратились в богатые торговые города. Финикийцы были известны и как жестокие ……………………………………….. .Для нужд торговли финикийцы изобрели простую систему письма - ……………………….. .В ней было ……….. знака, обозначающих только ……………………….звуки.
3. Расставьте события в хронологической последовательности:
1. Падение Ниневии. 2. Возвышение Ассирии. 3. Правление Хаммурапи. 4. Захват Вавилона персами. 5. Захват Вавилона ассирийцами. 6. Создание древнейших городов – государств в Междуречье. 7. Создание Персидской державы. 8. Новое возвышение Вавилона.
4.Чем религия еврейских племен отличалась от религии египтян?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5.Кто построил первый Иерусалимский храм?
А.Царь Давид; Б.Царь Соломон; В.Царь Саул; Г. Пророк Моисей.
6.Главная книга христиан: А. Коран; Б. Тора; В. Библия.
Тема «Рождение античного мира». Тест, 5 класс.
1.Что обозначает слово «античный»:1). Древний; 2).каменный; 3).ветхий.
2.Укажите причины «греческого чуда»: 1).близость расселения древних греков к ближневосточным цивилизациям; 2). Удаленность от морских побережий; 3). Отсутствие войн Греческих полисов с государствами Востока.
3.Соотнесите термины и определения:
1.Граждане А.свободные люди,коренные жители, имевшие в полисе земельный надел.
2.Агора Б.город – государство.
3.Акрополь В.рыночная площадь и место для народных собраний.
4.общественные здания Г.крепость, где находился главный храм города.
5.Полис Д.места, где собирались должностные лица города.
4.С помощью стрелок укажите, какие товары вывозили из Греции в колонии, а какие – ввозили.
Драгоценные металлы Керамическая посуда Пурпурные ткани Греция вино
Оливковое масло зерно 5.Укажите, какие реформы провел Солон: 1).отменил долговое рабство;2).приказал убрать долговые столбы с участков должников;3). Приказал аристократам вернуть крестьянам земли, отобранные за долги; 4).разделил граждан на 4 филы и сформировал новый орган власти – Совет 400 для лучшей организации народного собрания.
6.Соотнесите термины и понятия:
1.Илоты
А.Знатные люди в Спарте
2.аристократы
Б.построение спартанских воинов в бою
3.гоплиты В.жители Лаконики, сумевшие отстоять свою свободу в борьбе со спартанцами или добровольно признавшие их власть.
4.фаланга Г.покоренное спартанцами население Лаконики, обращенное в рабов.
5.периэки
Д.тяжеловооружённые воины.
Тест по теме «Древний Рим», 5 класс, история.
Соотнесите понятия и их объяснения:
1.Консул А. форма правления, при которой власть выбирается всем обществом.
2. народный трибун Б. неполноправные римляне
3. жрец В. ведали «отношениями с богами»
4. плебей Г. Правители Рима из числа патрициев
5. республика Д. выборные должностные лица от плебеев
Заполните пропуски в тексте.
Город Рим был основан в --------------году до нашей эры. Он располагался на ----------холмах на берегу реки ------------------. Эта местность называлась --------------------------------, здесь обитали племена -----------------------------. Соседями Рима были племена -----------------------------------------------------------------------------. Многие свои достижения жители Рима позаимствовали у живших за морем и создавших в Италии свои колонии ----------------------. Первым царем Рима был -----------------.Укажите верный вариант продолжения фразы:
А. Патриции и плебеи обладали…
Равными правами;
Неравными правами – плебеи имели преимущество;
Неравными правами – патриции имели преимущества.
Б. Основу Римской армии составляли:
Патриции
Плебеи
Наемники
В. Плодами побед римской армии пользовались:
Главным образом патриции
Главным образом плебеи
Все римские граждане
Г. Плебеи начали борьбу за свои права:
Подняв восстание;
Обратившись с просьбой к патрициям и сенаторам защитить их;
Покинув город Рим, оставив его беззащитным.
Д. Результатом борьбы патрициев и плебеев было:
Установление должности народных защитников – трибунов;
Введение плебеев в состав сенаторов;
Уравнивание в правах патрициев и плебеев.