Статья на тему РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ВОСПИТАТЕЛЬНОГО И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫ


Оспанов А.К.
КГУ СОШ №30, г.Караганда
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ВОСПИТАТЕЛЬНОГО И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫАктуальность темы:
Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и Т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому
что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность выабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Цели:
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Основные направления Действия и мероприятия
Профессиональное Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, организованных в Институте образования.
Принимать активное участие в работе районной Ассоциации учителей физической культуры.
Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни
Ю.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
Систематически просматривать спортивные телепередачи.
Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
Психолого-педагогическое Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Изучать современные психологические методики
Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Методическое Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
-ФИС
Физическая культура в школе
Спорт в школе
Теория и практика физической культуры.
Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.
Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Создание учебной программы по изучению игры «Русская лапта» для учащихся 1-9 классов как материал по выбору из вариативной части программы».
Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:
оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;
Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные те- сты-у пражнения).
10. Проектировать личную методическую веб-страницу.
11.Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
5.Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
икт Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
Охрана здоровья Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.
Интересы и хобби Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.
Предполагаемый результат:
Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих).
Доклады и выступления.
Разработка дидактических материалов.
Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Организация работы спортивных кружков и секций.
Личная методическая веб-страница.
Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях различных уровней.