Программа самообразования «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала на тренировках/занятиях по пауэрлифтингу»


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Юность»
Программа самообразования
«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала на тренировках/занятиях по пауэрлифтингу»
Педагога дополнительного образования по пауэрлифтингу
-946785111760 Махота Эдуарда Сергеевича
АМУРСК 2015 год
«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной
работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились,
сколько бы вы ни знали, знанию и образованию
нет ни границ, ни пределов.»
Рубакин Николай Александрович
Тема самообразования:
«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала на тренировках/занятиях по пауэрлифтингу»
Пояснительная записка
Я уверен что педагог, не должен быть обычным потребителем готовой продукции, каждый должен создать свой продукт, который будет понятен и эффективен для учеников. Для этого я должен уметь выбрать направление исследования и сформулировать тему, которая станет для меня актуальной, а ее разработка принесет мне теоретическую новизну и практический интерес.
В качестве темы по самообразованию я выбрал «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала обучающихся на тренировках/занятиях по пауэрлифтингу".
Работу над данной темой я разбил на три смысловые части: развитие образовательного потенциала, развитие воспитательного потенциала, развитие оздоровительного потенциала. На протяжении года я работаю с литературными источниками. Работа над любой темой начинается с проблемы.
Актуальность темы
Совершенствование качества обучения и воспитания в спортивной секции напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти, так как, эффективность курсов повышения квалификации, семинаров и конференций не будет иметь силы без процесса  самообразования. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагог.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области… В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с получением диплома. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями и вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Цель:
1. Повышение профессиональной подготовленности и, как следствие, повышение эффективности обучения пауэрлифтингу.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
- формировать интерес обучающихся к занятиям физической культурой;
- организовать учебно-воспитательную работу с обучающимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения задач на перспективу;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Основные направления Действия и мероприятия
Профессиональное 1. Систематически знакомиться с происходящими изменениями в области преподавания предмета.
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по пауэрлифтингу
3. Изучать новую литературу по профилю и методике преподавания.
4. Своевременно повышать квалификацию , участвуя в проблемно-ориентированных семинарах, вебинарах, профессиональных конкурсах .
5. Принимать регулярное участие в работе районного методического объединения.
6. Принимать участие в соревнованиях различных уровней.
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, заполняя портфолио.
9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
12. Систематически просматривать спортивные телепередачи.
13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
Психолого-педагогическое 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
Методическое 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: «Спорт в школе», «Теория и практика преподавания физической культуры.
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм урочной и внеурочной деятельности по  физической культуры.
3. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния обучающихся:
- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;
5. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты-упражнения).
6. Создавать банк разработок занятий с применением ИКТ- технологий.
ИКТ 1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
2. Изучать информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии и внедрять их в учебный процесс.
Охрана здоровья 1. Своевременно проводить инструктажи по ТБ на уроках физической культуры.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.
Интересы и хобби 1. Продолжать заниматься соревновательным пауэрлифтингом
2. Участвовать на соревнованиях различных уровней.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл  по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих).
2. Доклады и выступления на педагогических советах и методических объединениях.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Разработка и проведение занятий с использованием современных образовательных технологий.
5. Разработка и проведение внеклассных мероприятий по предмету.
Представление администрации центра " Юность" отчета с полным анализом о проделанной работе , с целью повышения собственной   квалификации.