Тема самообразования«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»


Тема  самообразования:«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»
Актуальность  темы:
Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и Т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.
Цели:
1. Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Основные направления Действия  и  мероприятия
Профессиональное 1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».
2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.
3. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.
4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры, организованных  в  Институте  образования.
5. Принимать  активное  участие  в  работе  районной  Ассоциации  учителей  физической  культуры.
6. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.
7. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.
8. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.
9. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.
10.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.
11. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.
12. Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.
13. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.
14. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.
Психолого-педагогическое 1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.
2. Изучать  современные  психологические  методики.
3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.
Методическое 1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:
- ФИС
- Физическая  культура  в  школе
- Спорт  в  школе
- Теория  и  практика  физической  культуры.
2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.
3. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.
4. Проводить  мастер-классы  для  коллег  по  работе, учителей  района.
5. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.
6. Проводить  научно-исследовательскую  работу  по  проблеме: «Создание  учебной  программы  по  изучению  игры  «Русская  лапта»  для  учащихся  1-9  классов  как  материал  по  выбору  из  вариативной  части  программы».
7. Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  физического  состояния  учащихся:
- оценка  физической  подготовленности  2  раза  в  течение  учебного  года;
8. Создавать  комплект  дидактики  по  предмету (индивидуальные  планы  тренировок, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  учащихся, контрольные  тесты-упражнения).
10. Проектировать  личную  методическую  веб-страницу.
11. Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  информационных  технологий.
12. Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.
ИКТ 1. Пройти  курсы  повышения  квалификации  для  получения  пользовательских  навыков  работы  на  компьютере.
2. Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.
3. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.
Охрана  здоровья 1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.
2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.
3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом, физическими  упражнениями.
Интересы  и  хобби Продолжать  заниматься  спортом    и  физическими  упражнениями.
2. Участвовать  на  соревнованиях  различных  уровней, вплоть  до  всероссийских.
Предполагаемый  результат:
1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету  не  ниже  4,8, отсутствие  неуспевающих).
2. Доклады  и  выступления.
3. Разработка  дидактических  материалов.
4. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.
5. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.
6. Организация  работы  спортивных  кружков.(внеурочка 5 кл.)
7. Пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.
8. Подаю  личный  пример  учащимся, участвуя  на   спортивных  соревнованиях  работников школы на районном уровне