Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: В гости к доктору Айболиту с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ с детьми подготовительной к школе группы.


Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром : природа (ОО познавательно – исследовательская деятельность) с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ.
Тема: «В гости к доктору Айболиту»
Цель:
Расширить представления детей о пользе растений для жизни и здоровья человека.
Задачи:
1) Закреплять знания детей о комнатных растениях (фикус, алоэ, хлорофитум, герань). Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседах, отвечать на вопросы. Формировать представления о необходимых человеку витаминах, здоровом образе жизни;
2) Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; продолжать знакомить с органами чувств человека. Развивать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки
3) Прививать заботливое отношение к растениям, к уходу за ними.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, - кегли; - канаты (2 шт.); - атрибуты к дидактической игре «Растения в жизни человека»; - цветы, вырезанные из картона; - гимнастическая скамейка; пиалы, внутри которых продукты растительного происхождения с ярко выраженным запахом; - комнатные цветы (алое, герань, хлорофитум, фикус); - гимнастические дуги (2 шт.)Содержание образовательной деятельности
СЛАЙД. Дети играют, на экране появляется Айболит: «Здравствуйте, дорогие ребята!Узнал я, что дети вы дружные и захотел с вами познакомиться, поэтому приглашаювас к себе в гости, где угощу волшебным напитком! Но путь ко мне далек, и по дороге вас ждет несколько испытаний! А какие, вы узнаете из письма, которое я спрятал в группе. А найти его поможет загадка:

Лист горбочком, с желобочком,Шипы имеет, а ранить не умеет.Зато лечит нас
В любой день и час ( алоэ).

Дети находят конверт, вос-ль открывает и читает. Ну что ребята, хотите отправиться в путь? (Ответы детей).
Вперёд, ребята! Задания нас ждут! Дети идут вслед за воспитателем «змейкой» между кеглями, приговаривая:
Маленькие ножки шагают по дорожке (дети идут мелким шагом)
Большие ноги идут по дороге (дети идут, высоко поднимая колени).
1. Игровое упражнение «Перепрыгни через ручей».(СЛАЙД ручей)
Воспитатель: - Нам дорогу преграждает ручей. Что нам делать? (Ответы детей). - Правильно, мы его перепрыгнем. Сначала я перепрыгну, затем вы.
Мы выполнили первое задание, и оказались на цветочной поляне. Посмотрите, какие яркие цветы здесь цветут.
2.Дидактическая игра «Растения в жизни человека». (СЛАЙД цветок)
А это второе задание от доктора Айболита: Один цветок растерял свои лепестки, воспитатель берёт в руки круг – «серединку» от цветка, показывая её детям. Надо собрать все лепестки в цветок и рассказать, что на них изображено. На каждом лепестке есть условное обозначение: - лист дерева (растения очищают воздух); - солнце и облако (растения предсказывают погоду); - медицинский крест (растения лечат); - ложка и вилка (растения можно употреблять в пищу); - улыбающиеся лицо ребёнка (растения поднимают настроение).
3.Вос-ль: - Продолжим наш путь. Игровое упражнение «Пройди по мостику» (СЛАЙД река) Дорогу нам преграждает небольшая река. Как нам быть? (Ответы детей). - Да, я думаю, что мы сможем перейти её по этому мосту (гимнастическая скамейка).
4.Вос-ль: молодцы все справились! Идем дальше! Наша следующая поляна, на которую мы попали, называется «Ароматная». Что нас здесь ждёт?
СЛАЙД с фруктами и овощами с сильным запахом (много)
Упражнение «Ощути запах». (Наподносе стоят пиалы,накрытые салфеткой).
Вос-ль: Это наше следующее задание: Мы должны угадать, что же находится, под салфетками. Но, не открывая их! Ребята, как мы догадаемся? (Ответы детей). - Да, нос необходим человеку для того, чтобы ощущать запахи. И сейчас мы по запаху определим, что лежит в этих пиалах. Только делать мы это будем с закрытыми глазами. Дети вдохнув и ощутив запах, говорят, какому продукту принадлежит тот или иной запах (чеснок, лук, лимон).
А вот наша последняя остановка. Называется поляна «Лесная». (5 СЛАЙД) Посмотрите, как здесь красиво! А на самом краю полянки стоит домик доктора Айболита. А вот и наше последнее задание: «Нужно отгадать загадки о комнатных растениях» и с каждой отгаданной загадкой, мы приблизимся в домику. (Воспитатель загадывает загадки о комнатных цветах: алое, герань, хлорофитум, фикуса, кактус). 5 слайдов с приближающемся домиком Айболита).Подведение итога.
6. Слайд появления Айболита.
Айболит: молодцы ребята, вот вы и здесь! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости, присаживайтесь, расскажите мне , как дошли, что вы узнали нового и интересного в пути ?
Дети подводят итог, рассказывают доктору Айболиту о том, что узнали. Вос-ль при необходимости помогает детям.
СЛАЙД- шиповника куст. Доктор Айболит: Молодцы, все справились! Садитесь, я угощу вас напитком, да не простым, а волшебным! Волшебные ягодки растут на кустиках с колючками и дарят людям здоровье!А называются эти ягодки Шиповник!
Дети благодарят, доктор Айболит прощается с детьми! (СЛАЙД)