Родительское собрание в ясельной группе. Конспект «В детский сад без слез!»


Родительское собрание в ясельной группе. Конспект
«В детский сад без слез!»
Цель: Познакомить родителей с понятиями “адаптация”, “адаптационный период”;Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;Создание благоприятной атмосферы общения в семье.
Ход собрания.
Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. Дети-это счастье, дети - это радость,Дети - это в жизни свежий ветерок.Их не заработать, это не награда,Их по благодати взрослым дарит Бог.Дети, как ни странно, также испытанье,Дети, как деревья, сами не растут.Им нужна забота, ласка, пониманье,Дети - это время, дети – это труд!Упражнение «Знакомство»
Цель: Познакомить родителей с участниками педагогического процесса.Участники, передавая медвежонка со словам: «Меня зовут Катя, я мама Маши Ивановой» по кругу, представляются.
Слово воспитателя: Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. 1.Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.2.Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.4. Навыки.Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду. 5.Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.7.Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. 8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. 2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. 3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
Упражнение «Салфетка»
Цель: показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть. Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза, оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку.
Все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность.Все зависит от родителей и воспитания в семье. Чтение пословиц: !Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло. !Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются. !Верная указка не кулак, а ласка. !Хорошему надо учиться года, а плохому и часа хватит.
Мозговой штурм «Родители»
Цель: Формирование представлений о любящих и заботливых родителях.Р-родныеО-ответственныеД-добрыеИ-инициативные Т-терпеливыеЕ-единственныеЛ-любимыеИ-идеальные

Рекомендации родителям
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.5. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.7. Не перегружайте ребенка новой информацией.8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в саду.2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!

Я желаю вам здоровья, мудрости, любви и мира в доме, в сердцах и, в наших городах!