Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка в детском саду.


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи
354200 Краснодарский край, город Сочи, улица Калараш, дом 143
Тел./ факс 8(862)270-99-85
Конспект НОД
«Моя любимая игрушка»
Воспитатель
Мелехова Ольга Александровна
Сочи 2017г.
Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада
«Моя любимая игрушка  в детском саду.
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить с названиями игрушек;
- учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.
- Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
- закреплять умение правильно держать кисть;
-формировать умение закрашивать рисунки кистью;
-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
Развивающие:
- развитие связной речь, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств,
- Развивать память, внимание, аккуратность.
-создание условий для развития творческих способностей;
-Воспитательные:
-Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству. 
Предшествующая работа:
Чтение: А.Барто “Игрушки”, В.Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Отгадывание загадок по теме.
Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки.
Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
 Организационный момент:
Выставка игрушек в группе.
Материалы и оборудования:
-альбомный лист А4;гуашь разных цветов; кисти, банка с водой, салфетка, клеенка.
-картотека загадок, мешочек с игрушками, магнитофон.
Ход образовательной деятельности
Вступительная часть
Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Мягкое брюшко
Большие ушки Коричневая рубашка А зовусь я … (Чебурашка.)
Совсем не нужен ей водитель.Ключом ее вы заведите –Колесики начнут крутиться,Поставьте, и она помчится.(Заводная машинка)
Кинешь в речку – не тонет,Бьешь о стенку – не стонет,Будешь оземь кидать –Станет кверху летать.(Мяч)
Зверь любимый весь из плюша:Лапки, хвостик, даже уши.(Плюшевый мишка)
Ростом разные подружкиНо похожи друг на дружку.Все они живут друг в дружке,А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом? Правильно, все это- наши любимые игрушки.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, что такое выставка? Вы были когда-нибудь на выставке?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что вы там видели?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Я хорошая игрушкаБуду девочкам подружкой.Я могу сидеть в коляске,Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую организовали в группе.
Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри?”
(Ребенок узнает игрушку и называет её).
Воспитатель: Да наш выставка называется выставка игрушек.  Много игрушек представлено на выставке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: вопросы для детей:
     -Дома у вас много игрушек?
     -Какие у вас игрушки дома?
     -Какие игрушки есть у нас в группе?
     -С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?
     -Какие игрушки вы берете на улицу?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.
Дали Маше погремушку,И гремит она над ушком.Маша не пугается,Маша улыбается.М. ДружининаДеревянные матрешкиДеревянная матрешкаВлезла с Машей на окошко.По карнизу ходит кошкаИ не может сосчитать:То стоит одна матрешка,То матрешек целых пять!Г. Лагздынь.
Ускакал от Кати мячИ пропал куда-то.Нет нигде его, хоть плачь,Скрылся, вот беда-то!За диваном, под столом,В печке, под кроватьюИ в углу за сундукомМячик ищет Катя.Ищет, ищет – не найдет.А того не знает,Что Барбос и серый котВ волейбол играют.Г. ЛадонщиковФизкультминутка.
(Дети выполняют движения под слова)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, все вместе отдыхают!
Игра «Один-много»
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла- куклы.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о них.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята а хотите, чтобы на нашей выставке еще больше стало игрушек?
Дети: Да.
Прослушивание музыкальной композиции
(Дети слушают пьесу П. Чайковского "Новая кукла" (из Детского альбома)После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная).Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.
(Самостоятельная деятельность детей).
(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
3. Итог занятия
Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.
Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит..
Кукла:
Все игрушки у вас на славу.Потрудились вы не зря!Вот, конфетки получите,И спасибо вам, друзья!
(Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей).
(В конце занятия оформляется выставка для родителей).
Рефлексия:
-О чем мы сегодня говорили?
-Что делали?
-Что вам понравилось на занятии?