Конспект урока в 7 классе коррекционной школы 8 вида на тему Термическая обработка семян цветковых растений


7 класс, учитель Кызлакова Л.Б.
Тема: Термическая обработка семян цветковых растений.
Цель. Дать понятие термической обработки.
Обеспечить освоение учащимися терминов термическая обработка, скарификация, стратификация.
Развивать умение анализировать информацию, восприятие и зрительную память на основе упражнений в различении стратификации и скарификации.
Коррекция и развитие связной устной речи (диалогической и монологической) через организацию разнообразных видов деятельности.
Воспитывать самостоятельность, интерес к учебе, предмету.
Оборудование: таблица «Календарь», таблица «Красивоцветущие однолетники», карточки-цветы однолетников, словари, карточки – план на доску, текст «Термическая обработка семян цветковых растений, DVD – cкарификация и стратификация, определения - термическая обработка, скарификация, стратификация, карточки-семена, перфокарты «Напиши правильно».
Ход урока.
Орг. момент. (3 мин.)
1. Проверка присутствующих.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
3. Сообщение целей и задач урока.
II. Повторение. (7-10 мин.)
Словарная работа.
Таблица «Красивоцветущие однолетники» и карточки-цветы однолетников
- Таня у доски, остальные по карточкам (показать называемые однолетники).
- Выберите карточки цветковых растений, которые мы выращиваем в нашем цветнике.
- Как выращиваем эти однолетники? (рассадой)
- Что такое рассада?
- Почему эти цветковые растения выращиваем через рассаду? (длинный период вегетации)
- Что такое вегетация?
- Покажите и назовите однолетники с длинным периодом вегетации.
- В каком месяце высеваем семена на рассаду? (февраль-март)
Перфокарты-семена.
- Подписать виды однолетников, которым принадлежат данные семена.
- Для чего растению нужны семена?
- Что находится внутри семени? (зародыш)
- Зачем нужен зародыш?
4. Рассказ учителя.
Правильно, внутри каждого семени есть зародыш, и пока семя не попадет в благоприятные условия, зародыш находится в состоянии покоя. Но для того, чтобы из семени выросло сильное и здоровое растение, необходимо провести термическую обработку семян.
III. Сообщение темы урока. (15 мин.)
Определение термической обработки на доску.
В конце урока вы сами объясните, как поняли это определение.
Термическая обработка семян еще необходима для того, чтобы избавиться от возбудителей грибковых и вирусных болезней.
Термическую обработку семян можно проводить двумя способами:
cкарификация (карточки – определения на доску),
стратификация (хором) пакеты семян (анатация)
1. Карточки на доску по скарификации
- рассказ; (при скарификации уменьшается крепость оболочки семян, и они всходят легче и быстрее). Видеоролик «Скарификация семян»- 3 мин.
- закрепление по вопросам.
2. Карточки на доску по стратификации
- рассказ; видеоролик «Стратификация семян» - 3,30 мин.
- закрепление по вопросам.
2. Работа с текстом
- чтение про себя;
- чтение вслух;
- вопросы по тексту;
- выборочное чтение.
3. Работа в тетрадях.
- записать число, тему урока;
- выписать способы и виды термической обработки.
IV. Закрепление. (5 мин.)
Перфокарты «Напиши правильно»
V. Заключительная часть урока (5 мин.).1. Итог урока
-Что изучали на уроке?
- Что такое термическая обработка?
- Какими способами проводится термическая обработка?
2. Рефлексия вопросы на DVD