Оценка предметных результатов по русскому языку 5 класс


Сводный лист оценки предметных результатов
Русский язык
5 ___ класс
0 б. – не научился
1 б. – частично научился
2 б. – в полной мере научился
Ф.И. ученика
Умения Формирование лингвистической компетенции
Фонетика
Базовый уровень
1.Пользовать алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, при написании СМС-сообщений2. Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слов 3. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава 4. Производить фонетический разбор (устный и письменный) слов; выполнять фонетическую транскрипцию слов 5.Выразительно читать прозаические и поэтические тексты 6.Использовать орфоэпический слвоарьПовышенный уровень
1.Наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их. МорфемикаБазовый уровень
1. Характеризовать морфемный состав слова: выделять части слова, основу в изменяемых и неизменяемых словах 2. Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова 3.Производить морфемный разбор (устный и письменный) слова 4.Разграничивать омонимичные корни 5.Образовывать новые однокоренные слова любым способом словообразования 6.Группировать слова по морфемному составу Повышенный уровень
1. Находить и исправлять ошибки в подборе однокоренных слов Лексика
Базовый уровень
1. Определять значение слова, пользуясь толковыми и этимологическими словарями, словарями синонимов, антонимов 2.Находить омонимы, синонимы, антонимы в предложениях, употреблять их в зависимости от разных целей высказывания 3.Объяснять различие лексического и грамматического значений слова 4.Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы 5.Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов Повышенный уровень
1. Находить и исправлять ошибки в употреблении слов с переносным значением 2. Различать паронимы, правильно использовать их в речи 3. Составлять словарную статью к самостоятельно выбранному или указанному учителем слову 4. Употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения Морфология
Базовый уровень
1.Различать самостоятельные и служебные части речи; части речи и их формы 2. Характеризовать имя существительное как часть речи, его морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении 3. Распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые существительные; имена существительные общего рода, имена сущ., имеющие форму только множественного или только единственного числа; падеж существительного 4.Характеризовать имя прилагательное как часть речи, его морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении 5. Характеризовать числительное как часть речи, его синтаксическую роль в предложении 6.Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества 7.Распознавать количественные и порядковые имена числительные, приводить примеры 8. Характеризовать местоимение как часть речи, его морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении 9. . Характеризовать глагол как часть речи, его морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении 10.Определять тип спряжения, спрягать глаголы 11.Распознавать инфинитив и личные формы глагола; соотносить личные формы глагола с инфинитивом 12.Различать времена глаголов, образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. 13. . Характеризовать местоимение как часть речи, его синтаксическую роль в предложении 14.Отличать служебные части речи от самостоятельных15.Различать предлог, союз, частицу Повышенный уровень
1. Употреблять имена существительные в соответствии с лексическими и орфоэпическими нормами 2. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов 3. Находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением служебных частей речи Синтаксис
Базовый уровень
1. Различать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) 2.Отличать словосочетание от других сочетаний слов, выделять словосочетания в предложении 3. Определять главное слово в словосочетании и устанавливать смысловую и грамматическую связи, выполнять графические обозначения. Производить синтаксический разбор словосочетания 4.Различать виды словосочетаний по морфологическим признакам (именные, глагольные, наречные) 5.Различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске; утвердительные и отрицательные. Давать характеристику предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске 6.Находить грамматическую основу предложения, графически обозначать ее 7.Различать простое и сложное предложения; чертить схему предложения 8.Распространенные и нераспространенные предложения 9.Опознавать второстепенные члены предложения: дополнения, определения, обстоятельства 10.Анализировать и распознавать предложения с однородными членами, графически обозначать их 11.Разграничивать прямую речь и слова автора 12.Строить схемы предложений с прямой речью 13.Производить синтаксический разбор простых предложений Повышенный уровень
1. Производить синтаксический разбор сложного предложения 2. Строить схемы сложносочиненных и сложноподчиненных предложений Орфография и пунктуация
Базовый уровень
1. Опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания 2. Правильно писать слова с выбором букв О-Ё после шипящих в корне слова 3. Правильно писать слова с чередованием е/и, а/о в однокоренных словах; 4. Правильно писать слова с суффиксами –ЧИК и –ЩИК; 5. Пправильно писать слова с И-Ы после приставок на согласные; 6. Правильно писать слова с приставками на з и с; 7.Правильно писать падежные окончания существительных с выбором Е-И; 8.Правильно писать окончания имён существительных с выбором О-Ё после Ц; 9.Правильно писать НЕ с именами существительными; 10.Правильно писать НЕ с именами прилагательными; 11.Правильно писать личные окончания глаголов. 12. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; 13.Правильно ставить знаки препинания между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в И.п.; 14.Правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при бессоюзной и союзной связях; 15.Правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью; 16.Правильно расставлять знаки препинания при диалоге; 17.Правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях Повышенный уровень
1. Знать и правильно писать слова-исключения из правил 2. Писать трудные для написания иноязычные слова 3.Ставить знаки препинания в предложениях с несколькими группами однородных членов; 4.Объяснять пунктуацию сложного предложения, использовать на письме специальные графические обозначения; 5.Строить пунктуационные схемы сложного предложений. Формирование коммуникативной компетенции
Развитие речи
Базовый уровень
1.Владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; 2.Характеризовать речевую ситуацию, в которой происходит общение; 3.Адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка; 4.Участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; 5.Использовать приёмы поискового / просмотрового чтения при повторении изученного материала; 6. Воспринимать информацию на слух в полном объёме, выборочно, только главную информацию 7.Определять тему, основную мысль, ключевые слова текста; 8.Озаглавливать текст, используя разные типы заголовков; 9.Писать сочинение-рассуждение по данному началу; 10.Писать подробное, сжатое изложение с продолжением; 11.Различать жанры разговорной речи: просьбу, отказ, комплимент, поздравление; 12.Анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты жанров разговорной речи; 13.Иметь представление об особенностях жанров дистанционного общения: SMS-сообщения, электронного письма; 14.Иметь представление об особенностях официально-делового стиля, его жанрах; 15.Анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты официально-делового стиля: объявление, заявление; 16.Анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты газетной публицистики – информационную заметку; 17.Знать правила ведения спора, участвовать в споре, соблюдая правила; 18.Иметь представление о поликодовом тексте, его особенностях; 19.Анализировать и создавать коллаж, эмблему, логотип; 20.Иметь представление о научном стиле, его особенностях; 21.Сжимать исходный текст, используя приёмы сжатия: план, конспект; 22.Составлять вопросный план, план-конспект к научному тексту; 23.Анализировать и создавать тексты определённых жанров: юмористический рассказ с включением диалога по рисункам Х.Бидструпа; сочинение-зарисовку по картине; сочинение-отзыв о произведении искусства (картине, памятнике по выбору учащегося) в жанре электронного письма другу с прикреплённым файлом; сочинение-описание русского костюма по рисункам, фотографиям. Повышенный уровень
1. Моделировать речевую ситуацию по заданным параметрам 2. Анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их 3. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления 4. Участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта 5. Самостоятельно анализировать текст, определяя его авторскую задачу, функционально-стилевую, жанровую принадлежность 6. Писать отзыв на научно-популярную телевизионную программу по плану 7. Писать рецензию на ученическое сочинение 8. Самостоятельно исправлять логические, речевые ошибки, грамматические ошибки в изложении и сочинении УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ