Формирование экологической культуры субъектов образовательного процесса в МКОУ Мирнинской СОШ


Формирование экологической культуры субъектов образовательного процесса в МКОУ Мирнинской СОШ
Характеризуя реальное состояние экологического образования в современной школе необходимо интегрировать обучающие и воспитательные программы экологического содержания.
МКОУ Мирнинская СОШ является инновационным образовательным учреждением по теме проекта: «Создание условий для формирования экологической культуры субъектов образовательного процесса и внедрение здоровьесберегающих технологий для повышения качества образования в соответствии с ФГОС».
Реализация экспериментальной программы предполагает получение преимущественно положительных результатов:
Создание здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей формирование у педагогов, эколого-гигиенических, валеологических позиций, здорового образа жизни и практического опыта по сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей;
Получение эколого-гигиенического, валеологического здоровьесберегающего образования, направленных на формирование валеологического мышления и здорового образа жизни;
Формирование у школьников практического опыта здоровьесберегающего взаимодействия и освоение ими здоровьесберегающих технологий;
Творческое обучение с учетом состояния здоровья;
Реализация системы медико-психолого-педагогической поддержки обучающимися и педагогами в рамках образовательной среды;
Обладание обучающимися экосознанием и экокультурой.
Программа спортивно-оздоровительных мероприятий «В школу за здоровьем», которой охвачено 100% обучающихся, включает в себя:
учебную и внеучебную деятельность, которая управляется учителями физической культуры, учителями начальных классов, среднего и старшего звена, педагогом-психологом.
Урочная деятельность содержит: уроки физической культуры, спортивные пятнадцатиминутки, физкультминутки, ЛФК;
Внеурочная деятельность: спортивные секции, под руководством учителя физической культуры О.Н. Визерской проводятся спортивные игры для обучающихся 3-11 классов (футбол, волейбол), соревнования, спортивные праздники, дни здоровья, турпоходы, олимпиады, конкурсы, слеты, спортивные КВНы между учениками и учителями не только нашей школы, но и со школами района, проводятся дни витаминизированного питания, воспитательные часы.
По сохранению и укреплению здоровья в школе осуществляется медицинская деятельность. Проводится мониторинг физического развития по 7 видам показателей – вес, рост, окружность груди, жизненная емкость легких, мышечная сила кисти, АД, пульс. Анализируя данные мониторинга ведется работа совместно с учителями физической культуры. При низких показателях мышечной силы кисти включаются в занятия больше упражнений на увеличение силы верхних конечностей (висы, подтягивания). На уроках физкультуры обращается внимание на правильность выполнения дыхательных упражнений, также детей учат правильно дышать во время кросса, бега на лыжах. Остальные менее проблемные показатели – вес, рост, окружность груди – гармоничны.
По результатам контроля АД удалось во время выявить детей склонных к повышению давления и во время начать лечение.
С целью реализации проекта педагогический коллектив нашей школы в 100% составе ежегодно проходят обучающие семинары по теме «Экологическое, эколого-гигиеническое, эколого-валеологическое образование в образовательном учреждении».
Удовлетворенность участников образовательного процесса комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся стоит достаточно на высоком уровне и составляет по всем критериям более 90%.
В результате внедрения проекта у обучающихся формируются основы поведения в окружающей среде, соизмерения всех видов своей деятельности с последствиями, оказывающими влияние на природу, умение находить компетентные экологически оправданные решения в ситуациях выбора.

Учитель МКОУ Мирнинской СОШ: Н.А. Волков.