Дополнительное образование программа ТЕАТР -мод


Учитывая воспитание личности самореализацию и  уделяя  большое внимание вопросу занятости детей в свободное время и создавалась программа ДО.
«Театр - мод»
Программа художественно-эстетическую направленность.Программа  состоит из нескольких  модулей обучения. Они помогают  пройти   путь  от простейших швов до сложных отделок, от пошива одежды для себя до разработки и создания творческих моделей коллекции, от изучения пропорций фигуры человека до  сложных формообразующих элементов костюма, от зарисовки  небольших элементов одежды до разработки эскизных проектов.
Актуальность  и педагогическая целесообразность   
В игровом формате занятий ребенок проходит все стадии обучения
Ученик
Подмастерье
Мастер
Проходя эти этапы формируется как личность.      Актуальность данной программы заключается в том, что через приобщение детей к миру культуры костюма и моды  развивается  фантазия, формируется художественный вкус. Программа направляет на созидательную деятельность в оформлении предметной среды в пространстве моды и  позволяет выявить интерес к выбору будущей профессии.Детские театры моды заявили о себе, демонстрируя профессиональные коллекции  с высоким уровнем мастерства исполнения. Театры моды - постоянные участники  различных концертных программ, приветствий и открытий. Выступления юных дизайнеров одежды несут  положительный  творческий  заряд, завораживают новизной идей, покоряют и увлекают непредсказуемостью.       И хотя сами понятия "театр" и "мода" различны по своей сути, для детского мышления они легко объединились в единое целое.  Ведь дети по своей натуре фантазеры. И вот уже появляется новая идея, которая  воплощается в созданную детскими руками коллекцию. Рождается спектакль с музыкальным и световым оформлением, где раскрывается искусство юного художника, мастерство портнихи, талант актрисы-манекенщицы. Всё как у взрослых профессионалов в «театре» и  в «моде»: режиссеры и кутюрье, актеры и манекенщицы, художники и стилисты, костюмеры и портные,  технический персонал.       В наше время, когда существует перенасыщение рынка количеством разнообразных швейных и трикотажных изделий, отпадает острая необходимость пошива одежды по индивидуальным выкройкам. Но сохраняется интерес к процессу создания необычных моделей одежды, целостных коллекций. А для этого все равно необходимо учиться шить, чтобы самой создать придуманное платье и не отстать от моды, которая во все времена была изысканна и капризна, но всегда интересна и привлекательна, особенно для молодежи. Почти все девчонки мечтают когда-нибудь выйти на подиум в модном наряде от известного кутюрье. Детскую мечту можно осуществить, создав собственную модель и придумав для нее "роль" в необычном спектакле театра моды. Необходимо поддерживать в детях это желание, насыщая их жизнь творчеством, деятельным и осознанным.       В детском театре моды девочки осваивают все этапы создания одежды. То, что делают детские руки, во многом уникально: здесь можно встретить современные стильные туалеты и национальную народную одежду, театральный костюм и авангардные модели. Ни в одном "взрослом" Доме моделей нет такого, чтобы коллекция от начала до конца создавалась одним человеком, да еще им же была продемонстрирована на сцене (подиуме). На заключительном этапе мы видим не просто манекенщиц, а, прежде всего, фантазеров, художников, портных.   Театр моды - это, прежде всего, образовательный комплекс.  Выросло уже не одно поколение выпускников театра, многие из которых связали свою жизнь с модной индустрией и легкой промышленностью. Некоторые  вернулись в театр как педагоги. Педагоги и обучающиеся осваивают  прогрессивные образовательные и информационные технологии, готовы к дальнейшему освоению найденных и поиску новых путей развития.Цель  программы: Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса  и социальной адаптации подростка.Задачи  программы:Обучающие:•    Обучить знаниям в области культуры одежды,  технологической культуры и  технологического  образования, •    обучить детей  решать творческие задачи в процессе работы над индивидуальными и коллективными проектами;•    обучать освоению творческой деятельности в пространстве моды;•    формировать  навыки  коммуникативной культуры;•    познакомить с миром профессий, связанным с тематикой Программы.Воспитывающие:•    воспитать  в детях художественный вкус, умение гармонически сочетать свой облик и стиль с костюмом;•    воспитывать стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;•    воспитать чувство ответственности за выполненную работу;•    воспитывать чувство коллективизма        Развивающие:•    развивать способности к совместной творческой деятельности;•    выявлять и раскрывать индивидуальные творческие способности  подростка; •    развивать  образное мышление и фантазию;•    развивать у  обучающихся потребность трудиться;•    развивать проектное мышление и способность действовать в проектной группе;•    развивать способности анализировать свою деятельность.
Отличительные особенности и новизнаПрограмма объединяет в одно целое такие понятия как образование, мода, искусство, творчество.  Существует  большое количество образовательных программ студий костюма и театров моды в системе дополнительного образования детей:  образовательная программа  «Воспитание модой» г. Москва (авторы М.А.Пулькина, Т.А.Пьянкова), образовательная программа «Школа-театр моды» г. Белгород (авторы М. Д. Пенькова, Т. М. Рогова, Т. И. Чуева, И. Н. Козубова); образовательная программа «Театр моды «Алиса»» г. Иваново (автор Заварина Е.А.). Все они  созданы и работают на основе комплексного объединения различных предметов.  В отличие от них образовательная Программа «Театр моды» имеет следующие особенности:•    Модульный принцип построения. Все образовательные модули взаимосвязаны, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов творческой деятельности, необходимых для  достижения  обучающимися общего положительного результата и достижения цели  программы.•    Отбор образовательного содержания (тематика индивидуальных и коллективных коллекций, тематика  проектных  работ) на основе традиций русского искусства;  •    Использование проектно-исследовательских образовательных технологий, связанных с поиском новых совершенных форм, конструктивных решений, нестандартного использования материалов при создании костюма;•    Проработка вопросов диагностики результативности образовательного процесса;•    Организация разнообразных форм образовательных мероприятий, нацеленных на выявление личностных достижений обучающихся (конкурс мастерства, конкурс манекенщиц, конкурс авторских моделей). Структура  программы      •          Образовательный   модуль «Композиция костюма»•          Образовательный   модуль  «Конструирование и технология»•          Образовательный   модуль «Сценическое движение»        Возраст обучающихся  Программа  рассчитана на  детей и подростков (в основном девочек) в возрасте  от  12  до 18 лет. Именно в этом возрасте у детей появляется осознанная потребность в творчестве, желание утвердиться в собственном "Я". Этот период приходится на переходный возраст подростков. Они стремятся самоутвердиться в жизни, проявляют интерес к будущей профессии, пробуют себя в различных областях  созидательной деятельности.Первый год обучения  -     12- 14 лет  Второй год обучения  -      13- 15 лет Третий год обучения   -     14- 18 лет Группы формируются в зависимости от подготовленности того или иного ребёнка и времени его прихода в театр моды. Обучающиеся могут  заниматься по  программе «Театр моды» после   прохождения программы «Азбука моды». Или  с 12 лет могут осваивать данную программу, так как она  предполагает изложение  учебного материала с самых азов, но на более высоком уровне.  Дети 13-14 лет могут быть приняты сразу на 2-ой год обучения после предварительного просмотра выполненных в школе  или другом коллективе работ  и собеседования с педагогами. Наиболее успешные обучающиеся  могут  с первого года активно привлекаться к работе над новыми коллекциями и участвовать в выступлениях.После освоения программы обучающиеся могут перейти на следующий уровень обучения – программа творческой группы «Дизайн-бюро».На учебные занятия образовательного модуля «Композиция костюма» отводится  3 часа в неделю.  Модуль  предполагает многоуровневые  задания,  при выполнении которых складываются в единое целое идеи новых образов и моделей коллекции. На учебные занятия образовательного модуля «Конструирование и технология» отводится  наибольшее количество часов в неделю  - 4. Это обусловлено  спецификой этого модуля в образовательном пространстве театра моды - именно здесь реально воплощаются в жизнь все идеи и задумки, совершенствуется мастерство исполнения. При этом, технологические операции раскроя, пошива  и примерки швейных изделий  требуют большого количества времени для тщательной проработки и выполнения.На учебные занятия образовательного модуля «Сценическое движение» отводится 2  часа в неделю, так как выполнение упражнений разминки  и практических заданий по темам «Пластика», «Дефиле», «Актерское мастерство» предполагает высокую физическую нагрузку и эмоциональное переживание.         В процессе обучения используются различные  формы занятий: - учебно-практические  занятия,   итоговые    занятия; - репетиции;- студийные конкурсы  - конкурс мастерства, конкурс стилистов, конкурс   авторских моделей, конкурс манекенщиц- конкурсы разных уровней,  выступления и концерты, творческие смены, фестивали; - посещение показов известных дизайнеров  на Неделе моды – зрительская практика;- проведение мастер-классов по изготовлению модных    аксессуаров;   посещение мастер-классов художников и дизайнеров - фотосессия; - экскурсии; - участие в выставках;
Ожидаемые результаты и способы их проверки  Создание образовательной среды, востребованной социумом  и способной  к реализации    поставленной   цели  по приобщению ребенка к миру  культуры костюма. Выпускники программы участвуют в разработке и создании различных швейных изделий, авторских и коллективных  коллекций моделей одежды, владеют приемами выполнения эскизов и эскизных проектов, владеют навыками сценического движения в  выступлениях перед зрителями, владеют навыками публичной защиты своих идей и проектов.   Уровень  обученности   детей  в   соответствии с   образовательными   модулями.   Чтобы определить  уровень знаний, умений и навыков, полученных по Программе в целом и  отдельно по каждому образовательному модулю, необходимо систематически, объективно и наглядно проводить диагностику образовательного процесса.
Применяемые техники диагностики:•    Компьютерное тестирование •    Анкетирование•    Маршрутные листы •    Обсуждение и анализ  проведения  различных мероприятий•    Педагогические наблюдения
Теоретические знания, практические художественно-артистические навыки  по итогам прохождения различных модулей и Программы в целом оцениваются по трем уровням:- высокий уровень – хорошие знания в области  культуры костюма и способность донести полученную информацию  до окружающих; практические и художественно-артистические навыки  развиты хорошо, четко выражены, владение ими проявляется стабильно в заданиях разного уровня сложности;  - средний уровень – владение  информацией в области  культуры костюма, но не способность  донести  её до окружающих, владение  практическими и художественно-артистическими навыками выражено достаточно хорошо, но  упражнения повышенного  уровня сложности  вызывают затруднения в процессе освоения и выполнения;  - низкий уровень – слабое владение теоретическими сведениями,   практические  и художественно- артистические навыки  выражены нечетко, владение ими проявляется эпизодически или не проявляется совсем.«Продукты» образовательной и творческой  деятельности обучающихся:•    Первый год обучения: эскизы моделей одежды в различных техниках и «первой авторской коллекции», переделка вещей (футболки, джинсы и т.п.), пошив различных видов одежды (юбка, блуза, брюки), демонстрация готовых изделий под музыку и создание театрализованного образа; прическа и макияж для различных  жизненных ситуаций•    Второй год обучения: эскизы авторских коллекций и коллективный эскизный проект, комплект одежды из двух предметов, разработка и  создание коллекции по заданной теме, головные уборы для коллекции; выступление с коллекцией на различных конкурсах и концертных площадках, проектирование учебно-исследовательской работы, макияж, прическа, грим в соответствии с замыслом коллекции •    Третий год обучения: эскизы авторских коллекций и коллективный эскизный проект, нарядный комплект одежды ( платье для бала), разработка и  создание коллекции по заданной теме, обувь из ткани для коллекции, разработка и создание авторской коллекции; выступление  на различных конкурсах и концертных площадках, учебно-исследовательская работа и защита её на конференции, авторский стиль в прическе , макияже и гриме Образовательные результатыПосле завершения обучения по программе выпускник обладает:•    сформированным художественным вкусом, образным мышлением и фантазией,•    знаниями в области культуры одежды и в области  технологической культуры и  технологического  образования, •    знаниями и умениями в области информационной и коммуникативной культуры; •    устойчивым стремлением к самосовершенствованию и к творческой самореализации; •    пониманием сущности и социальной значимости предполагаемых  будущих профессий, определенных  Программой;  •    выпускник готов: •    к проявлению ответственности за выполняемую работу •    участвовать в разработке и пошиве моделей одежды для авторских и творческих      коллекций; •    к взаимодействию и сотрудничеству с педагогами и обучающимися;•    участвовать в различных социокультурных программах и образовательных проектах, реализуемых  во   Дворце; к выступлению с показом коллекций на различных площадках.выпускник способен:•    правильно организовать свой труд, знает правила техники безопасности, санитарии и противопожарной безопасности. •     анализировать свою деятельность в театре; Формы подведения итогов реализации   программы•    анкетирование и тестирование, •    конкурс мастерства (с маршрутным листом) •    конкурс авторских моделей  (например, «Костюм из нетрадиционных материалов»,   «Платье из бабушкиного сундука» и т.п.)•    студийный конкурс  стилистов •    студийный конкурс манекенщиц•    итоговое занятие-концерт (в соответствии с разработанным сценарием),•    участие в конкурсах   (в номинации «старшая возрастная группа»),•    участие в конкурсах эскизных проектов•    защита эскизных проектов на национальном конкурсе•    участие в конференции проектно-исследовательских работ•    творческие смены и фестивали•    подготовка презентаций и слайд-шоу по итогам проведения различных            мероприятий и выездов•    участие в различных образовательных проектах  и программах             (например, «От винта!», «Нет фашизму!» и т.п.)В конце 3 года обучения проходит аттестация по итогам освоения содержания программы, которая осуществляется  согласно Положению об аттестации обучающихся учебных групп, объединений и коллективов Дворца с вручением обучающимся сертификата (удостоверения, свидетельства). 
Учебно - тематический план
1 –й год обучения
№ тема оборудование теория практика
1 Водное занятие 10 2 ТБ. Рабочее место. Оборудование рабочего места 10 3 Ручные швы 45 4 ВТО 10 5 Построение, пошив поясных изделий 15 6 Рукоделия 20 7 Мастерицы 10 8 Выставки, гуляния, актёрское мастерство 20 4 часа в неделю
Всего часов 140
Учебно - тематический план
2 –й год обучения
№ тема оборудование теория практика
1 Водное занятие 10 2 ТБ. Рабочее место. Оборудование рабочего места 10 3 Ручные швы 10 4 ВТО 5 5 Построение, пошив плечевых изделий, рубашечный втачной рукава 40 6 Карманы 15 7 Рукоделия 10 8 Мастера 5 9 Дефекты и их исправление 10 10 Фурнитура 5 11 Выставки, гуляния, актёрское мастерство 20 4 часа в неделю
Всего часов 140
Учебно - тематический план
3 –й год обучения
№ тема оборудование теория практика
1 Водное занятие 10 2 ТБ. Рабочее место. Оборудование рабочего места 10 3 Ручные швы 10 4 ВТО готового изделия 10 5 Построение, пошив плечевых изделий, рубашечный втачной рукава реглан, драпировка 20 6 Усложняющие элементы 20 7 Рукоделия 10 8 Мастера и подмастерье 10 9 Дефекты и их исправление 10 10 Фурнитура 10 11 Выставки, гуляния, актёрское мастерство 20 4 часа в неделю
Всего часов 140
Учебно - тематический план 2014-2015 учебный год

п/пТема Оборудование Часы теория практика
1 Водное занятие 2 2 ТБ. Рабочее место. Оборудование рабочего места 2 2
3 Швейная машина. Маханическая швейная машина с электическим приводом. ТБ с электричеством. 6 6
3.1 Заправка нитей 3 3
3.2 Выполнение строчек под руководством 3 3
4 Общие сведения о ткани 24 24
4.1 Изготовление образцов
Пошив игольницы ручными стежками 3 3
4.2 Пошив прихваток ручными стежками 3 3
4.3 Изготовление Новогоднего «Сапожка» 6 6
4.4 Изготовление ручными стежками плоскостной аппликации 3 3
4.5 Изготовление объемной аппликации, оформление работы эстетически 3 3
4.6 Изготовление шкатулки ручные стежки + машинные строчки 6 6
5 Пропорции 33 5.1 Пропорции в жизни
Изготовление работы с шерстяной нитью коллаж 3 3
5.2 Пропорции в ИЗО
Изготовление работы с шерстяной нитью коллаж 3 3
5.3 Пропорции в одежде
Изготовление работы с шерстяной нитью коллаж 3 3
5.4 Пропорции в фигуре человека
Изготовление работы с шерстяной нитью коллаж 3 3
5.5 Выполнение декоративной подушечки/сумки. 3 3
5.6 Оформление работы завершение декорирование 1 1
5.7 Освоение швейной машины
Выполнение швейных операций 2 2
5.8 Приёмы работы.
Выполнение швейных операций 3 3
5.9 Манёвры швейной машины
Выполнение швейных операций (изготовление плоскостных и объемных пасхальных коллажей) 6 6
5.10 Т.Б. Уход за швейной машиной, мелкий ремонт, смазка
Выполнение швейных операций 3 3
6 ТБ. при работе с нагревательными приборами.
1 1
6.1 Профессиональная терминология 2 2
6.2 ВТО как необходимость при изготовлении изделий 3 3
7 Снятие мерок. Постоение. Покрой 6 6
7.1 Снятие мерок с фигуры 3 3
7.2 Классификация фигуры 3 3
8 Построение поясного изделия
15 15
8.1 Перенос выкройки.
Перенос меловых линий. Припуск. 3 3
8.1 Понятия припуск прибавка, посадка 3 3
8.2 Понятия прибавка 3 3
8.3 Понятия посадка 8.4 Соединение деталей ручными стежками 3 3
8.5 Проведение примерки 3 3
9 Дефекты 3 3
9.1 Исправление дефектов 3 3
10 Пошив поясничного изделия 6 6
11 Театральное, актёрское мастерство 6 6
11.1 Изготовление поделок, костюмов для тематических выступлений на праздниках школы, района 3 3
11.2 Работа на сцене школы 10 10
12 Мастерство или искусство рукодельниц 6 6
12.1 Работа по желанию коллективная работа 9 9
12.2 Работа по желанию индивидуальная работа. 9 9
13 Выставка работ кружка 35 учебных недель; два раза в неделю по 2 часа
Итого 140 часов