Конспект урока по технологии Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани


План конспект урока по технологии 3 класс.
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Цели деятельности педагога Познакомить учащихся с некоторыми видами одежды; научить различать распространенные натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1-2 классах;
Тип урока Постановка и решение учебной задачи.
Методы и формы обучения Объяснительно - иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины Ателье, фабрика, модельер, закройщик, кроить, выкройка, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна, стебельчатый шов, шов «Козлик», петельный шов.Образовательные ресурсы http://www.ex-lib.ru/images/monogr1.jpg
http://www.ex-lib.ru/images/monogr2.jpg
http://www.ex-lib.ru/images/monogr3.jpg
http://www.rushome.mosaics-mandjos.ru/vensel-foto14m.jpgНаглядно- демонстративный материал Мультимедийная презентация ; коллекция волокон и тканей, образцы тканей; инструменты и приспособления для работы с тканью и пряжей; карточки с названиями швов, представленная на доске классификация швов; образец наряда для кукол Ани и Вани.
Оборудование Учебник, нитки, напёрсток, ткань, ленточки, игольница, куклы Аня и Ваня
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: научатся различать виды тканей; шить одежду для кукол; повторят виды швов.
Метапредметные УУД: познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяют и дополняют представления о технике вышивания, видах швов; регулятивные- научатся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи ; коммуникативные- овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем ,одноклассниками ,отвечать на вопросы, делать вывод.
Личностные : имеют мотивацию к творческой и учебной деятельности; сориентированы на эмоционально- эстетическое восприятие изделии из ниток и ткани
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задании, упражнения. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Формы организации совзаимодействия на уроке. УУД Промежуточный контроль.
1.Орга-низаци-онный момент. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока. Проверяет готовность учащихся к уроку.
-Предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка». И вы узнаете тему нашего урока. Цифра под каждой клеткой соответствует номеру буквы в алфавите. Слушают учителя. Угадывают слово и узнают тему урока. Фронтальная. Личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности ; понимают личную ответственность за будущий результат
Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу. Устные ответы.
2.Изучение нового материала. Рассказ с элементами беседы « Ателье мод». Профессии работников ателье. Работа с учебником (С.35-36). -Да сейчас почти вся одежда шьется на фабриках .Но и ателье мод до сих пор востребовано. Если вы пройдете по улице своего города, я думаю вам обязательно оно встретится.
-Для чего необходимо ателье?
-Прочитайте рассказ Ани в учебнике о назначении ателье мод .-Найдите в словаре объяснение слова «ателье».
- Мы с вами узнали, что ателье это мастерская по пошиву одежды для людей ,любящих одеваться оригинально, необычно ,и для людей с нестандартной фигурой. А знаете ли вы, люди, каких профессий работают в мастерской?
Организует обсуждение по данному вопросу.
-Сверьте ваши ответы с ответами в учебнике на странице 36.
-Изготовление одежды не такое уж легкое дело .Нужно много учиться , тренироваться в шитье, чтобы стать высококлассным специалистом.
Профессия швеи является преимущественно женской. А вот лучшие модельеры, которые по праву считаются законодателями мод в России являются мужчины: В. Зайцев и В. Юдашкин. А А. Васильев написал множество книг об истории моды. Слушают учителя ; работают с учебником , анализируют информацию; Участвуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы. Фронтальная. Личностные: сориентированные на уважительное отношение к людям , работающим в ателье.
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, текста в учебнике; осуществляют поиск нужной информации в разных источниках.
Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.
Регулятивные: ориентируются в учебнике. Устные ответы .Словесно –иллюстративный рассказ с элементами беседы. Виды одежды.
Собирание пазлов в группах, где картники одежд в зависимости от назначения .-Можем ли мы обойтись без одежды?
-Для чего она нам нужна?
Прочитайте об этом в учебнике на странице 37.
-Одежда может быть зимней, демисезонной и летней. Еще всю одежду можно разделить в зависимости от назначения на несколько групп. Например ,есть одежда нарядная и повседневная. Какие ещё виды одежды вы знаете?
Собирают пазлы в группах и смотрят презентацию.
-Расскажите об отличительных особенностях школьной и спортивной формы.
-Какую одежду можно увидеть в музеях? Во многих исторических и этнологических музеях можно увидеть национальную одежду. Слушают учителя ;Рассматривают слайды, участвую в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы ;составляют рассказ об особенностях школьной и спортивной формы. фронтальная Личностные: Проявляют интерес к предметно –практической деятельности. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, рассуждать ,делать выводы. Познавательные: умеют строить осознанное произвольное речевое высказывание в устной форме о видах одежды. Регулятив-ные : принимают и сохраняют учебную задачу. Сообщение теоретических сведений. Пряжа ,ткань. Работа с учебником ( с. 40 ) и коллекцией волокон и тканей. -Из чего шьют одежду? ( из ткани.)
Из чего делают ткань? (Из пряжи)
-Что такое ткань? ( ткань получают из волокон путем переплетения долевых ( основы) и поперечных ( утка) нитей.)
Пряжу и нитки получают путем скручивания. От того ,какие волокна использовались при производстве пряжи ,получают ткань с теми или иными свойствами. Все волокна можно разделить на два вида: Природные или химические.
-Посмотрите на образцы волокон в коллекции, отыщите среди них хлопковые, шелковые, льняные, химические и шерстяные.
Организует работу с коллекцией волокон, работу с учебником (с.40 ).Рассказывает о способах производства волокон:
-Ткани из натуральных, природных волокон имеют много положительных свойств. Они приятны при носке. Человек в одежде из таких волокон чувствует себя комфортно. Эти ткани красивы .Но у этих тканей есть и недостатки . Так, например ,они сильно сминаются при носке. А вот ткани из химических волокон очень прочные и практически не мнутся. Как же определить, из каких волокон сделана ткань?
Сегодня мы научимся определять ткань по внешнему виду и на ощупь. Слушают учителя ;Рассматривают коллекции волокон и тканей, пряжи , ниток; анализируют информацию, сравнивают свойства пряжи и ткани; работают по учебнику; наблюдают, выполняют задания, делают выводы. фронтальная Познавательные: осознано читают тексты с целью освоения и использование информации; умеют анализировать объекты труда, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий.
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, делать выводы, обмениваться мнениями, вступать в диалог, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.
Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Устные ответы работа с коллекцией волокон и тканей.
Практическое задание Заслушивает ответы учащихся ,дополняет их ответы.
-Рассмотрите инструменты и приспособления для работы с тканью и пряжей.
-Назовите и расскажите об их назначении.
Рассматривают инструменты и приспособления; анализируют информацию; наблюдают, делают выводы. Фронтальная Коммуникативные: обмениваются мнениями, вступаю в диалог, отстаивают свою точку зрения.
Познавательные ; высказываются об инструментах и приспособлениях. Практическое задание. Заслушивает ответы учащихся ,дополняет их ответы.
-Сверьте свои ответы с текстом в учебнике на странице 42.
Выполняют задание, работают с учебником. Фронтальная Коммуникативные: обмениваются мнениями, вступаю в диалог, отстаивают свою точку зрения.
Познавательные: Умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме. Устные ответы.
Беседа «Виды стежков и швов». Работа с учебником страница 43-44 и таблицей «Виды шов» Просмотр слайдов с изображением изделий. Для того чтобы создать какое – либо швейное изделие, нужно е только иметь ткань, и инструменты, но и знать и уметь выполнять разные виды швов.
-Что такое шов? (с.43)
Организует работу с таблицей «Виды швов».
Организует просмотр слайдов с изображением изделий выполненных с помощью различных стежков. Слушают учителя ; Рассматривают различные виды швов. Фронтальная Познавательные: Умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные: обмениваются мнениями, вступаю в диалог, отстаивают свою точку зрения.
Регулятивные : умеют ориентироваться в учебнике. Устные ответы.
. Физкультминутка. Проводит физкультминутку. Выполняют упражнения. фронтальная Личностные : положительно относится к занятиям двигательной активности Выполнение упражнений.
3.Творческая практическая деятельность Словесно – иллюстративный рассказ с элементами беседы. Беседа «что мы будем делать». Просмотр мультимедийной презентации -Сегодня к нам в гости, в наше ателье мод, пришли куклы Аня и Ваня. Они хотели бы, чтобы мы им сшили для них одежду, а именно рубашку, брюки или юбка, жилетку.
-Для этого я уже с помощью вот этих выкроек выкроила детали изделий.
Смотрят презентацию.
Вы должны соединить их с помощью шва «Вперёд иголку».
-Перед тем как начать работу, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами и иголками. Слушают учителя и отвечают на вопросы.
Определяют какому изделию принадлежит данная выкройка фронтальная Познавательные; умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме. Организация рабочего места Проверяет организацию рабочего места Организуют свое рабочее место Индивидуальная Познавательные : умеют организовать рабочее место, знают гигиену учебного места.
Личностные : сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью. Устные ответы
Практическое задание. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы, помогает затрудняющимся , в выполнении задании.
-Соединение деталей изделий швом «Вперед иголку».
Выполнение шва «Вперед иголку». Групповая Регулятивные: сравнивают получившийся результат с эталоном, вносят необходимые коррективы.
Личностные : сориентированы на плодотворную работу на уроке. Познавательные: Умеют анализировать информацию; анализируют план работы над изделием. Выполнение упражнения.
4.Итоги урока .Рефлексия. Выставка работ учащихся. Организует обсуждение, оценивает работу. Комментирует качество выполнения работы по критериям : аккуратность, оригинальность. Рассматривают выполнение работы, оценивают. Фронтальная. Личностные: Обладают первичным умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать отзыв учителя и товарища.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Оценивание учащихся, за работу на уроке.
Обобщение сведений, оценивание результатов работы. Организует беседу по вопросам:
-Что нового вы узнали?
-Возникли ли у вас в процессе работы затруднения?
-Довольны ли вы выполненной работой?
- Давайте мы с вами составим «Букетик настроения». Отвечают на вопросы. Фронтальная
Индивидуальная .Устные ответы.
Домашнее задание. Объясняет задание.
-придумайте и нарисуйте дома эскизы школьной формы. Слушают учителя Индивидуальная.