Анализ ночной сорочки без плечевого шва. Планирование работы по пошиву изделия.


]Анализ ночной сорочки без плечевого шва. Планирование работы по пошиву изделия
Анализ ночной сорочки без плечевого шва. Планирование работы по пошиву изделия. Цели: 1.Ознакомить учащихся с историей возникновения, фасонами и конструктивными особенностями ночной сорочки. 2. Корригировать процессы мышления и памяти на основе повторения и анализа образца изделия; способствовать развитию речи в процессе урока. 3. Формировать эстетический вкус, аккуратность, чувство ответственности в работе. Оборудование: шаблоны ночных сорочек из картона, образцы хлопчатобумажных тканей, линейки, карандаши, альбомы, тетради, презентация к уроку, средства мультимедиа, образец ночной сорочки. Индивидуальная работа: с 2 группой. Ход урока: I. Организационный момент 1. Приветствие, проверка готовности рабочих мест и внешнего вида учащихся. 2. Упражнение «Расшифруй ключевое слово темы урока» слайд 1 Учащимся дается задание: для того, чтобы узнать тему урока нужно расшифровать ключевое слово, заменив каждый символ соответствующей буквой. (сорочка) II.Сообщение темы, целей урока. Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы урока: Анализ образца ночной сорочки без плечевого шва. Планирование работы по пошиву изделия. Слайд 2. Запись числа и темы в тетрадь. Сегодня на уроке вам предстоит познакомиться с историей возникновения ночной сорочки, различными фасонами и их конструктивными особенностями, дать описание образцу и составить план работы по пошиву ночной сорочки без плечевого шва. Для того, чтобы перейти к изучению новой темы, Слайд 3 давайте вспомним и повторим изученный материал 6 класса Для чего служит ночная сорочка? (Для сна) К какому виду белья относят сорочки? (к нательному) Чем могут различаться сорочки по внешнему виду? Слайд 4 Рассмотрите слайд и перечислите отличия фасонов. (Цвет и рисунок тканей, длина изделий, вырез горловины, длина рукава, оборки) Слайд 5 Выберите виды тканей подходящих по цвету и рисунку для пошива ночных сорочек (1,3,6) Ткани по окраске выбирают постельных, светлых тонов с мелким рисунком. Из каких тканей изготавливают сорочки? (Шьют ночные сорочки из хлопчатобумажных тканей: ситца, бязи, фланели, батиста и т.д.) Какими свойствами должна обладать ткань для пошива сорочки? (Эти ткани должны быть: прочными, легкими, мягкими, хорошо пропускать воздух, впитывать влагу, быстро сохнуть) III.Сообщение материала урока 1.Краткая история возникновения ночной сорочки. Слайд 6 Изобретателями ночной сорочки считаются чехи. Именно в этой стране в 15 веке появились первые сорочки. Эти изделия были очень объемными, длинными и назывались «юбкой для сна». Слайд7 Женская сорочка всегда была символом чистоты, женского здоровья, хорошего вкуса и даже благосостояния. Сшитая из батиста и украшенная бантами и кружевами, рюшами, складочками и вышивкой, такая сорочка выглядела в 19 веке как произведение искусств. Вот такова краткая история. Слайд 8 В жизни многое изменилось, в том числе и ночная сорочка. И если раньше она могла служить как платье, то теперь у нее одно назначение – для удобства и отдыха в ночное время. 2.Анализ образца ночной сорочки. К какой группе по способу носки относится ночная сорочка? (к плечевым изделиям) Из какой ткани изготовлено изделие? Задание: определить на ощупь вид ткани. Сколько деталей имеет ночная сорочка? (одну деталь, она называется «перед и спинка») Назовите контурные срезы изделия? (боковые срезы, срез рукава, нижний срез) Какие швы применяются при пошиве изделия? (соединительные и краевые: нижний срез и срезы рукавов обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом, срез горловины подкройной обтачкой, боковые срезы двойным или запошивочным швом) 3.Планирование работы по пошиву ночной сорочки Обработка среза горловины подкройной обтачкой. Обработка боковых срезов двойным или запошивочным швом Обработка срезов пройм швом вподгибку с закрытым срезом Обработка нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка готового изделия. 4.Инструктаж по выполнению практической работы IV. Практическая работа Оформить в альбоме лист «Ночная сорочка без плечевого шва». Выполнить рисунок изделия, указать детали, применение, ткань, отделку, виды швов. V. Итог урока. Тест на закрепление темы урока. 1.Как раньше называли ночные сорочки? a) «юбка для прогулок» b) «юбка для сна» c) «юбка для танцев» 2.К каким изделиям по способу носки относится сорочка? a) Поясным b) Плечевым c) Головным уборам 3.Сколько деталей имеет сорочка без плечевого шва? a) Одну b) Две c) Три 4.Каким швом обрабатывают боковые срезы ночной сорочки без плечевого шва? a) Двойным b) Краевым c) Обтачным 5.Какие ткани выбирают для пошива сорочек? a) Ярких тонов b) Светлых тонов Как вы считаете, на какую оценку выполнили практическую работу в альбомах? Выставление отметок за ответы и выполненные образцы.