Конспекты по аппликации, жар — птица и цыпленок


ООО Учебный центр « ПРОФЕССИОНАЛ»
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Конспект занятия по аппликации из бумаги
Выполнила : Ростова Юлия Геннадьевна
Новоуральск 2016
Конспект занятия по аппликации « Цыпленок» для детей средней группы
Цель занятия:
Воспитание любви к родному краю посредством прикладного творчества.
Задачи:
обучающая – познакомить с техникой выполнения аппликации, познакомить с домашними птицами и животными, деревенским колоритом.
развивающая – развитие интереса к прикладному творчеству, развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.
воспитательная – воспитать у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему, любви к родному краю.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: групповая.
Возраст детей- 5 лет
Время занятия- 30 мин
Оборудование:
Оформленная доска: деревенская улица – дома, забор, деревья, дорожка из камней;
Курицы (белая и рыжая), цыплята этих же цветов;
Курочка ряба и цыпленок,
Карточки с изображением корзинки с яйцами для выполнения графического упражнения;
картон; салфетки оранжевого цвета;
Заготовки деталей (лапы, крылья, клюв, голова);
Клей, салфетки для клея.
План проведения занятия.
Организующий этап.
Вводная беседа.
Технология выполнения цыпленка.
Практическая работа.
Итог занятия — просмотр работ, рефлексия.
Ход занятия.
1. Организующий этап
Приветствие педагога:
- Доброе утро, Даша!
- Доброе утро, Паша! (называются имена детей по кругу.)
- Доброе утро, солнце! (все дети поднимают руки.)
- Доброе утро, небо! (все дети поднимают руки.)
Доброе утро, всем детям! (все разводят руки в стороны.)
Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.
Педагог:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. И поедем мы в деревню.
- Кто из вас был в деревне?
- Что интересного вы там увидели? (Лес, речку, поле, звёздное небо, домашних животных и птиц, красивые разные дома.)
- С кем познакомились? (С деревенскими жителями, домашними животными и птицами.)
- А на чем можно поехать в деревню? (На машине, на автобусе, на поезде.)
Педагог
-Мы с вами отправимся в деревню на автобусе и поэтому нам нужно торопиться на вокзал. Готовы?
Игра «Идем, бежим, едем…»
Идём на автовокзал (Хлопаем руками по коленкам, изображая шаг)
Давайте поторопимся, а то опоздаем на автобус (Изображаем хлопками по коленкам бег)
- Прибежали на вокзал и сели в автобус (Перестали хлопать, сели прямо, руки положили на колени),
- Едем! (Изображаем руль у себя в руках, крутим его).
Педагог
-Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, какая вокруг красота: птички поют, бабочки летают. Свежий воздух. Так и хочется босиком побегать.
Физминутка.
-Представим, что мы в деревне:
Птички поют – голову вверх подняли; бабочки летают – голову опустили; свежий воздух – сделали глубокий вдох-выдох; зеленые деревья – развели руки в стороны;
- Смотрите, вот и деревня видна. А на полянке нас кто-то встречает. Отгадайте кто это?
Загадка
«Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!» (цыпленок).
- Правильно, это цыплята.
Постановка проблемной ситуации
Педагог
-Цыплята — чьи это детки? (курицы и петуха).
- Но где их родители? Что-то я их не вижу!
- А вы? (Нет!)
- Почему же они одни? (Наверное, они убежали и заблудились).
Педагог
-А в деревне в это время случился переполох.
Курочки — квочки цыплят собирают,
Только вот их как всегда не хватает!
- Давайте поможем найти цыплятам их маму! (дети соглашаются)
Игра «Где, чья мама?» (на доске 2 курицы разного цвета; детям надо найти по цвету маму цыпленка и закрепить цыпленка рядом).
Педагог
-Молодцы, ребята! Мамы-курочки довольны, что мы помогли найти им своих детишек.
Но, смотрите, а вот курочка – Ряба почему-то грустит. Как думаете, почему? Что могло случиться?
А произошло вот что:Жили — были дед да бабаИ была у них Курочка – Ряба.Снесла Курочка яичко
Не золотое, а простое.Не в всмятку, и не крутое,А самое обыкновенное – сырое.Мышка бежала.
Хвостиком махнула.Яичко упало и разбилось.Горько плачет Курочка – Ряба!
2. Технология выполнения цыпленка.
Педагог
-Ребята, как можно помочь Курочке? (нарисовать новые яички, сделать из пластилина, из цветной бумаги, пластилина).
-Вы правы. Сейчас мы нарисуем для Рябы новые яички. Какой они формы? (овал).
Приготовили наши ручки и указательным пальчиком рисуем в воздухе овал. Сначала правой рукой, затем левой, потом обеими руками.
Потренировались, теперь берем карандаши и рисуем по точкам яйца в корзинке.
- Молодцы! Полная корзинка получилась!
Принесли ей в курятник корзинку!
А в корзинке яйца. Да не одно, почти десяток!
А Курочка – Ряба рада,Ничего ей больше не надо.Принялась она сразу за делоВсе яички высиживать села.
Педагог
-Пока Курочка – Ряба занимается домашними делами, я предлагаю вам погулять по деревне. Что мы с вами видим вокруг?(Дома с красивыми заборами, дорожки из разноцветных камешков, которые освещает яркое солнце).
Пальчиковая гимнастика «Солнышко, заборчик, камешек».
По команде педагога дети делают:
«Солнышко» (Показывают ладошки, пальцы в стороны).
«Заборчик» (Показывают ладошки, пальцы вместе).
«Камушек» (Пальцы сжаты в кулачок).
(Игра на внимание — педагог ускоряет темп, усложняя игру).
Педагог
- Ну, вот мы с вами погуляли, пойдемте, посмотрим, что же делает наша Курочка – Ряба?
- Посмотрите, ребята, вот и вылупились у наседки, из скорлупки пушистые детки!
- А давайте, мы с вами попробуем сделать цыплят! (да)
- Из чего мы можем их сделать? (из пластилина, из бумаги, нарисовать).
- Вы когда-нибудь делали таких цыплят? (нет).
- Начнем работу? (да).
3. Практическая часть.
Педагог
-Ребята, рассмотрите внимательно, из каких частей мы будем делать нашего цыпленка? (туловище, голова, ноги, клюв, глаза). Цыплята еще маленькие и похожи на желтые шарики, поэтому приклеиваем туловище на картон; к нему прикрепим лапки и крылья.
-Сделаем голову (шаблоны голова + глаза + клюв) и прикрепим к туловищу.
-Вот и получился у нас маленький цыпленок. Но чего–то не хватает у нашего цыпленка (цыплята маленькие, желтые и … пушистые)
- Пух нашим цыплятам мы сделаем из бумажных салфеток (разрываем салфетку на кусочки и приклеиваем на туловище).
Педагог
-Скоро вылупились у наседкиИз скорлупок пушистые детки.Запищали один за другим:«Есть хотим, пить хотим!»
Сейчас Курочка – Ряба поведет своих деток на прогулку, а мы с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять».
Игра «Вышла курочка гулять
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
- А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (Педагог «курочка» и дети «цыплята» ходят по кругу на носках, руки опущены вниз, кисти держат перпендикулярно корпусу).
- Ко – ко — ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят указательным пальцем).
- Лапками гребите, червячков ищите! (Выставляют ногу вперёд, загребая назад).
- Съели толстого жука, дождевого червяка. (Присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу).
- Выпили водицы, полное корытце! (Поднимают и опускают голову).
Жёлтые цыплятки, славные ребятки
Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (Дети приседают вокруг педагога «засыпают»).
- Теперь Курочка – Ряба счастлива, ведь у нее есть цыплята, которые сейчас тихо спят. И мы с вами не будем им мешать. Нам пора возвращаться домой, в город!
4. Заключительная часть. Рефлексия занятия, подведение итогов
Педагог
- Ребята, наше путешествие в деревню подошло к концу.
- Как вы считаете, мы сегодня сделали что-то полезное, чему новому научились? Какие добрые дала мы совершили?(помогли цыплятам найти маму; для Курочки – Рябы нарисовали целую корзину яиц, из которых появились цыплята).
- Что вам понравилось в деревне? Что нового вы узнали о жизни в деревне? (ответы детей)
Все выполненные работы размещаются на доске и происходит обсуждение работ.
Рисунок 5
Педагог
-Как вы думаете, какую из работ курочка повесила бы в своём доме, в курятнике?
Предполагает две оценки занятия детьми: эмоциональную (понравилось – не понравилось), и смысловую (чему научились, что запомнилось больше всего).
Педагог
- Всем спасибо за работу, до свидания, ребята.
Список использованной литературы
Картушина М.А. Логоритмика для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
Маршак С.Я. Курочка Ряба и десять утят. — М.: Издательство «Малыш», 1980.
Конспект занятия по аппликации «Жар – птица» в подготовительной группе
Цель: изготовить аппликацию из геометрических фигур "Жар-птица".
Задачи:
- приобщать детей к искусству аппликации;
- развивать моторику пальцев;
- развивать фантазию, мышление детей;
- совершенствовать навыки вырезания по контуру;
- учить выделять составные части аппликации;
- закрепить знания по Т.Б. при работе с ножницами.
Материал к занятию:
картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, плакат с изображением сказочного дерева.
Раздаточный материал: шаблоны, образец поделки.
Индивидуальная работа: помощь детям в вырезании деталей по контуру и наклеивании фигур.
Форма работы: групповая.
Возрастная группа – дети от 6-7 лет.
Ход работы.
Подготовительная работа.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам очутиться в волшебном саду. Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в удивительный волшебный сад. Как в нем красиво! Весь сад переливается яркими цветами, а в ушах звенит веселая мелодия. Щебечут птички, бабочки порхают с цветка на цветок. И вдруг что-то пронеслось между деревьями. Все горит огнем, сверкает и искрится. Стало светло, как днем.
- Кто же это? (Жар-птица)
- Почему птицу в сказках называют Жар-птица? (Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя). Живет она в райском саду в золотой клетке. По ночам вылетает и освещает сад так ярко, как тысяча огней, ее перья блистают серебром и золотом.
- Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.
Она похожа на обычную птицу? (Да)
Вы правильно отметили, что птицы реальные и сказочные имеют много общего.
- Какие части тела есть у птиц? (Голова, туловище, лапки, клюв, крылья, хвост).
- Какое главное украшение сказочной птицы? (Ответы детей)
- Правильно, хвост.
Какой хвост будет у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цвета, форма – это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая птица.
Предлагаю сейчас немножко отдохнуть.
Веселая минутка.
Слова сопровождаются движениями.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем и кружимся потом.
2.Проверка рабочего места, проведение инструктажа по Т.Б. Инструменты и материалы, которые понадобятся при работе.
- Назовите, материалы и инструменты нам понадобятся для выполнения аппликации. (Ответы детей).
- Повторение правил безопасной работы с ножницами.
 Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
 Не оставляй ножницы открытыми.
 Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
3.Выполнение практической работы.
Анализ поделки.
Рассмотрим аппликацию, которая получилась у меня.
- Какая фигура нам понадобиться для туловища? (Овал).
- А голова, какой формы? (Круг).
Обводим карандашом шаблон на цветную бумагу, придерживая пальчиком, вырезаем.
- Располагаем основные детали на картоне. (Показ этапов работы).
- Вы наклеили туловище, голову, крылья.
- Получилась у вас сказочная птица? (Ответы детей).
- У ваших птиц нет хвоста. Как вы будете изображать, зависит от вашей фантазии.
(Самостоятельная творческая деятельность детей).
Обводим карандашом шаблон на цветную бумагу, придерживая пальчиком, вырезаем.
Распределяем детали на картоне – основе и приклеиваем.
Мелкие детали (глазки, хохолок, клювик) дорисовать фломастером.
Можно оформить аппликацию дополнительно по желанию.
Итог занятия.
Мы с вами закончили работу. И я предлагаю вам "выпустить" свою Жар – птицу в волшебный лес. (Дети прикрепляют свою работу к дереву, нарисованному на плакате).
- Посмотрите, как красиво! Все сверкает и переливается разными красками, даже слышно тихое пение птиц.
- Молодцы, со своей работой вы справились.
Приводим свое рабочее место в порядок.
Занятие окончено. Всем спасибо.
Список использованной литературы:
1.Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: "Просвещение", 1992.
2. Новикова, И.В. Аппликация и конструирование в детском саду. Ярославль Академия развития, 2010.
3.Румянцева, Е.А. Аппликация. Простые поделки. М.: АЙРИС-пресс, 2014.