Конспект урока по трудовому обучению на тему Составление аппликации из круглых форм. Цыпленок 2 класс


№ 19
Дата: 12.11.14 г.
Класс: 2
Предмет: Трудовое обучение.
Тема урока: Составление аппликации из круглых форм. «Цыпленок».
Цели: Научить выполнять аппликацию цыпленка из геометрических фигур, закрепить умения выполнять разметку по шаблону, вырезать геометрические фигуры, аккуратно их наклеивать.Развивать пространственные представления, мелкую моторику   рук,  внимание, глазомер.Продолжать воспитание взаимопомощи и взаимовыручки в ходе выполнения упражнений, экономности и бережливости при  использовании бумаги, бережное отношение к птицам.
Тип урока: урок сообщения нового материала
Вид урока: стандартный
Оборудование: фотографии и картинки цыплят, шаблоны деталей, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, альбомные листы, цветные цыплята (для диагностики).Ход урока:
1.Организационный момент.
Есть волшебные слова:Скажешь, сразу тишина.Повнимательней, дружок,Начинается урок!!!2. Психологический настройУчитель: На уроке наши глаза внимательно смотрят и все...Дети: видятУчитель: Уши внимательно слушают и все...Дети: СлышатУчитель: Голова хорошо...Дети: Думает3. Вводная часть-  Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране, в которой все состоит из фигур. Чтобы начать путешествие, нам надо разгадать имена жителей этой  страны.Отгадав загадки, вы их узнаете:1. Он давно знакомый мой.Каждый угол в нем прямойВсе четыре стороны - одинаковой длиныВам его представить рад,А зовут его...Дети: КвадратПокажите отгадку с помощью палочек.На доске появляется геометрическая фигура квадрат.Вот и разгадали имя первого жителя волшебной  страны.
2. Я фигура, есть и центр у меня.И каждая точка моя,От центра одинаково удалена.Красив и ровен я, посмотри,Как называюсь я? Скажи.Дети: КругК доске учитель прикрепляет круг
Вот и второй житель этой страны.
3. Ты на меня, ты  на него,На всех  нас посмотри.У нас всего, у нас всегоУ нас всего - по три.Три стороны и три угла,И столько же вершин.И трижды трудные делаМы трижды совершим.Дети: ТреугольникНа доске появляется треугольник.А вот появился и третий житель необычной страны.Нам осталось отгадать последнего жителя.
- Назовите  жителей этой волшебной страны. Может,  уже кто-то догадался,  как  называется эта страна? (Страна геометрических фигур).Сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать по стране геометрических фигур, и поможет нам в этом Геометрик.- Ребята, как вы думаете, почему его так назвали?
Упражнение «Волшебный круг».
Для того чтобы отправиться в путь,  вам  нужно подготовиться и выполнить задание Геометрика.На партах  у вас лежит лист бумаги с изображением одной из геометрических фигур. Возьмите простой карандаш и превратите фигуру в предмет.
-Ребята, скажите, какие предметы у вас получились из геометрических фигур.4. Определение темы, целей урока.
1). Послушайте загадку. О ком она?
Желтая крошка
Ищет хлеба крошку.
Если встретит червяка —
Наклюет ему бока.
(Цыпленок)
Кто мне скажет, что же мы будем делать сегодня на уроке?5. Объяснение нового материала.
2. Беседа по вопросам - презентация
-Что это у цыпленка? (Это голова, туловище, лапки, хвостик.)
-А это что? (Это глаза, клювик, гребешок.)
- Что еще есть у цыпленка? (У цыпленка есть крылышки.)
3. Просмотр презентации сказки Корнея Чуковского «Цыпленок».
4. АНАЛИЗ ОБРАЗЦА.- Из какого материала выполнена аппликация?- Из каких геометрических фигур состоит цыпленок?- Какие инструменты необходимы для работы?- Какой вид разметки будем использовать- Как расположена аппликация на листе бумаги?\
6. Физминутка.
Музыкальная игра «Цыплёнок Цып»
7.Практическая работа.
Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
На доске: Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
-Сегодня мы будем изготавливать аппликацию из цветной бумаги «Цыплёнок» (показать аппликацию).
1. Анализ аппликации.
- Какого цвета картон мы выберем? (По желанию, но только не жёлтого цвета.)
-Из какого материала будем делать аппликацию? ( Из цветной бумаги)
- Из каких деталей состоит цыплёнок? (Цыплёнок состоит из кругов: туловище, голова, полукруг лапки, крыло гребешок, хвостик.)
2. Ход выполнения работы.
1. Обвести шаблоны из цветной бумаги жёлтого цвета, гребешок – красного.
2. Вырезать детали.
3. Распределить аппликацию на картоне.
4. Приклеить детали.
5. Сделать глаз, клювик.
6. Творческая работа. Ножницами вырезать травку. Приклеить.
8. Рефлексия.- Ребята, у вас на парте лежат круги красного, желтого и зеленого цвета.  Каждому цвету соответствует оценка.Красный круг- тройкаЖелтый круг – четверкаЗеленый круг – пятерка.Оцените свои аппликации самостоятельно.
9. Итог урока: - Из каких фигур составлена аппликация «Цыпленок»?- Ребята, кто с нами сегодня путешествовал?- По какой стране мы сегодня путешествовали?
- Назовите жителей этой волшебной страны.- Чем вам понравилось, запомнилось наше путешествие?