Развитие творческих способностей у обучющихся на уроках английского языка и во внеурочное время

Скука на уроке – один из самых неприятных трудно устранимых недостатков нашего учительского труда.
Когда школьники приступают к занятиям по иностранному языку, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса.
Новизна предмета, увлекательность учебного процесса не оставляют детей равнодушными.
Задача учителя – добиться того, чтобы интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес – там и успех!

В своей работе стараюсь находить такие формы и приемы, которые помогают поддерживать активность, творческую инициативу учащихся, их желание работать на уроке и дома.
Работа над развитием креативного мышления у школьников, многократно увеличивает эффективность самого урока, создает условия для раскрытия личности ребенка.

Наверное, почти у каждого учителя есть свои маленькие изобретения и секреты, как бороться со скукой на уроке.
Я твердо усвоила, что ведущим фактором, влияющим на процесс обучения, является мотивация.
Предлагаю простые приемы, неоднократно апробированные в разных классах.
Диалогам – всегда особое внимание и обязательно творческий подход. Один и тот же диалог можно разыграть по-разному. Идеи и роли можно подсказать ребятам. А они уже сами придумают много интересных вариантов.

Учащиеся с удовольствием занимаются оригинальным изменением известных поговорок и высказываний.
Например: Популярная английская пословица East or West – home is best была изменена в соответствии с разными темами:
East or West – Russia is best (тема Россия)
East or West – life is best ( тема Наркотики)

Работая над проектами, школьник приобщается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, расширять границы восприятия окружающего его мира, выражать свои чувства и мнения.
Практический выход такого вида работы – калейдоскоп проектов учащихся по разным темам.
Яркими примерами мотивации при изучении иностранного языка, является реализация своих знаний на практике, при общении с носителями языка.
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество, сделало иностранный язык реально востребованным. Школьники и их родители начали связывать с практическим владением иностранным языком планы на будущее: возможности для лучшего трудоустройства, дальнейшей учебы, отдыха, туризма.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их образовательного потенциала.

Удачное сочетание урока и внеклассной работы создает условие для коллективной и индивидуальной деятельности. Сказки, стихи, песни. Инсценировки вызывают обилие положительных эмоций: удивление восторг, восхищение.
Вашему вниманию представлен фоторяд к школьному фестивалю «Языки открывают мир».

Развивать, стимулировать интерес школьников к самостоятельной работе, творческой деятельности помогают «Сладкие», «песенные», «рисовальные» уроки.
Давайте фантазировать и творить, дети зачастую придумывают лучше нас – взрослых.
И мне подумалось, как важно создавать для ребят ситуации творчества и успеха, поэтому я определила для себя правило.

Правило 7-ми «У»
Увлеченность – увлечь, а не развлечь
Успешность – стремление к успеху
Удивительность – незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем»
Убедительность – уметь зажечь детские сердца
Уважительность – уважаешь мнение детей. Они уважают твое
Уравновешенность – быть готовым ко всему, действовать по ситуации
Улыбчивость – без чувства юмора в школе прожить невозможно.

Улыбка – это и оценка, и одобрение, и подбадривание.
И тогда Радуга чувств. Осветив душу и сердце ребенка, направит его на развитие изобретательных и творческих способностей.