Познавательно-развлекательная игра Тропинками родного края



Общеобразовательная санаторная
школа-интернат I – II ступени № 9




Познавательно- развлекательная игра


«Тропинками родного КРАЯ»

Воспитатель: Камолова А. П



Горловка
Воспитатель: Чтобы уверенно идти в будущее, нужно хорошо знать и помнить своё прошлое. Ведь наше прошлое – это фундамент, опора, без которых будущее становится зыбким и неустойчивым. В этом году мы празднуем 75-летие образования Донецкой области. Но если мы вспомним, сколько лет нашему городу? (228). А если мы вспомним наши экскурсии в краеведческий музей, где узнали, когда появились первые поселения на наших землях? Сколько уже прошло времени? Сколько поколений сменилось? И каждое поколение внесло свой неповторимый вклад в ход истории, культуры, развития нашего края. И всё это духовное наследство мы не должны забывать, а наоборот помнить и внедрять в нашу жизнь призабытые обычаи, традиции нашего народа. Наше сегодняшнее мероприятие призывает вас, ребята, любить своих родителей, свой край, свою Родину.
Ведущая I: Дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня мы приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Тропинками родного края»!
Ведущая II: Ребята, участники игры очень серьёзно готовились к сегодняшним соревнованиям: ходили на экскурсии в краеведческий музей, совершали туристические походы к Короленковским прудам, нашли и очистили исток местной речки Скотоватая. А сколько интересного и увлекательного они узнали из истории нашего края! Но всему своё время.
Ведущая I: Мы представляем команды-участницы познавательно-развлекательной игры «Тропинками родного края»:
1-ая команда – «Земляне», капитан команды – Коржова Яна, члены команды ..
2-ая команда – «Aqua-Vita», капитан команды – Криворученко Ваня, члены команды ..
Слово для представления своей команды капитану «Землян».

Капитан «Землян»: Мы все живём на планете Земля. И помимо того, что мы люди, мы носим гордое имя земляне. Наша планета даёт нам силы, а каждый из нас даёт всей команде уверенность в своих силах и успешном завершении сегодняшней игры. Собрав вместе дары земного шара, мы, земляне, сделаем всё для своей победы!
Капитан «Aqua-Vita»: Мы, команда «Aqua-Vita». Aqua означает вода, а Vita – жизнь. Мы желаем нашим соперникам удачи, но помните, что победить нас будет так же сложно, как высушить всю воду или истребить всё живое на Земле.
Ведущая I: С командой «Земляне» и командой «Aqua-Vita» мы познакомились. Теперь пришло время представить всем наше уважаемое жюри. Итак, за стол-жюри мы приглашаем.
Ведущая II: Очень богата история нашего родного края, своими корнями она уходит в далёкое прошлое. И восстания, и революции, и войны прокатились страшной волной по нашим родным местам. Но не смотря ни на что, наш край жил, развивался и растил замечательных людей – наших земляков, таких как Павел Беспощадный, Владимир Сосюра, Александр Волков.
Ведущая I: Первый конкурс посвящён истории наших родных мест. Он так и называется «История родного края». Ребята поделятся с вами теми знаниями, которые приобрели в ходе подготовки к игре.
Итак, задание. Перед вами карта-схема с номерами. Каждая команда по очереди открывает один номер, получает задание, совещается и отвечает.
Задание понятно? Готовы? Начинаем.
1-ый номер открывает команда .
(Представители команд по очереди открывают номера, совещаются командой и отвечают на предложенные вопросы).
Задания под номерами:
Донецк (Юзовка).
Памятник инженеру Горлову.
Посёлок Короленко.
Посёлок Кондратьевка.
Выдающиеся люди в наших краях.
Местная речка (Скотоватая.)
Слово предоставляется жюри.
Ведущая II: Наши команды, при подготовке к сегодняшней игре, уделили внимание изучению местного фольклора. А именно – народным пословицам и поговоркам, наиболее часто встречающимся у нас.
Ведущая I: Ребята собрали поговорки, пословицы, употребляемые в повседневной жизни в их семьях. Количество получилось, конечно, внушительное.
Ведущая II: Сейчас, во втором конкурсе нашей игры, каждая команда представит зрителям по две поговорки. Команды не просто расскажут поговорки, они их покажут. А ваша задача – отгадать поговорку. Если вы, зрители, правильно угадываете поговорку – команда зарабатывает баллы.
Команды по очереди инсценируют следующие поговорки:
- Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
- Одна голова – хорошо, а две – лучше.
- Если б знал, где упадёшь – там бы и соломку подстелил.
- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
А теперь наше жюри подводит итог 2-го конкурса.
Ведущая I: Молодцы, ребята! Интересно рассказали об истории нашего края, так артистично показали пословицы и поговорки. Чем же вы нас ещё сможете удивить?
Ведущая II: Наверное, я знаю. Наши участники часто любовались природой, вели наблюдения, изучали народный календарь. И вот теперь можно провести конкурс «Народные приметы».
Ведущая I: Хорошо, а проведём мы его в форме экзамена. На столе лежат разноцветные карточки с вопросами. Игроки команд по очереди подходят и берут карточку понравившегося цвета. После короткого обсуждения кто-то из команды отвечает на вопрос карточки.
Команды готовы? Начинаем. Первой карточку берёт команда .
Команды отвечают на следующие вопросы:
- Зелёная карточка: какой поэт и почему называл март «утром года»?
- Красная карточка: как ещё в старину называли месяц август?
- Жёлтая карточка: в каком месяце и когда начинает петь соловей?
- Розовая карточка: почему февраль называют двуликим?
- Белая карточка: какой месяц и почему в старину называли «коловоз»?
- Синяя карточка: объясните народную поговорку «Зима дитя ищет».
Слово для подведения итогов 3-го конкурса предоставляется жюри.
Ведущая I: Дорогие друзья, путешествуя тропинками родного края, наши ребята узнавали всё больше и больше интересных и полезных вещей. Наши туристические походы подтверждают слова Николая Пришвина «Тропинка в лесу – интереснейшая книга, которую приходилось когда-либо читать». Ребята встретили на своём пути и научились различать полезные минералы.
Ведущая II: Наш следующий конкурс называется «Кот в мешке». Ребята из каждой команды по очереди наощупь должны определить название полезного минерала и дать ему характеристику.
Команды готовы? Пожалуйста, представитель команды .
Игроки по очереди в льняных мешочках наощупь определяют минералы:
- каменный уголь: твёрдый, чёрный, ярко горит, выделяет тепло;
- известняк: твёрдый, не горит, цвет может быть разным;
- песок: сыпучий, пропускает воду, не горит, цвет – жёлтый, белый, серый;
- глина: вязкая, хорошо лепится, не горит; цвет – светло-коричневый, белый, красный, серый;
-мел: твёрдый, белый, оставляет следы на твёрдой поверхности;
- соль: твёрдая, кристаллообразная, белая, растворяется в воде;
- ртуть: жидкий металл самый тяжёлый, серый, пары ртути ядовиты (градусник).
А теперь наше жюри подведёт итоги последнего конкурса «Кот в мешке».
Ведущая I: Ну что, устали? Расслабьтесь. Следующий конкурс не сложный, он забавный и немножко смешной. А называется он «Я + Ты = Мы».
Ведущая II: Я попрошу команды подойти ко мне и построиться с двух сторон. Задача каждой команды быстро и правильно выполнять задания. Готовы? Итак, 1-е задание: построиться в алфавитном порядке фамилий.
Ведущая II: 2-е задание: построиться по росту от низкого к высокому.
Ведущая I: Последнее задание: построиться по длине волос – от длинных к коротким.
Слово жюри.
Ведущая II: Сегодня очень часто звучало слово «капитан». Капитаном выбирают самых достойных ребят, самых смелых, ответственных и конечно же умных.
Ведущая I: Следующий конкурс и проверит качества наших капитанов: сможет ли команда во всех конкурсах положиться на лидеров команд.
На блиц-турнир первым вызывается капитан команды ..
А теперь приглашаем капитана команды .
Предположительные вопросы для блиц-турнира капитанов:
Сколько всего заповедников на Украине?
Какие 3 отделения и какого заповедника расположены в Донецкой области?
Почему нельзя брать с собой собаку в лес в начале лета?
Почему в лесу нельзя подходить близко к гнёздам, нельзя брать в руки яйца и самих птенцов?
Поисками полезных ископаемых занимаются
Разведывать месторождения полезных ископаемых геологам помогают.
Назовите лекарственные растения, занесённые в Красную Книгу Украины, растущие на территории Донецкой области.
4. Какие полезные ископаемые нашего края ты знаешь?
Когда и где был открыт памятник основателю нашего города – инженеру Горлову?
5. Назовите автора памятника П. Н. Горлову и материал, из которого сделан сам памятник.
Самое тёмное время года – месяц.
6. Октябрьский гром предвещает
Самая высокая гора Украины .
7. Самая длинная река Украины
Как раньше назывался посёлок Короленко?
8. В честь кого был назван посёлок Кондратьевка?
Проследить путь нашей горловской речки Скотоватая, куда она впадает?
9. Сколько речек на сегодняшний день существует в Горловке? Об ясните старинное название речки Скотоватая.
Какой известный украинский писатель работал учителем в школе №23 в посёлке Кондратьевка?
10 «Сей минерал полезен будет народу». Кто, когда и где произнёс эти слова?)
Слово жюри.
Ведущая II: Как Украина не может жить без песни, так и наша игра не может обойтись без музыкального конкурса. Домашнее задание каждой команды было: вспомнить как можно больше украинских песен.
Ведущая II: Команды по очереди поют украинские песни. Какая из команд споёт больше песен , та и выиграет.
«Земляне» и «Aqua-Vita», начинаем музыкальный конкурс.
(Команды по очереди поют народные украинские песни. Например, «Ой,
на горі два дубки», «Ой, в лісі калина», «Ніч яка місячна», «Несе,
Галя воду», «Розпрягайте, хлопці, коней», «Ой, у лузі червона калина»
Слово для подведения музыкального конкурса и всей игры предоставляется нашему жюри.
Жюри подводит итоги, команды награждаются.
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Мы с вами стали участниками увлекательного путешествия по страницам истории нашего города, нашего края, узнали много нового и интересного. Мы надеемся, что у вас тоже появилось желание путешествовать тропинками родного края.


Заголовок 1 Заголовок 3Шрифт абзацу за промовчаннямЗвичайна таблиця Немає спискуTimes New RomanCourier NewCambria Math