Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке. 3 класс. Тема: День рождения.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке.
3 класс.
Тема: День рождения.
Цели:
1.Повторить «вежливые» слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность.
2.Разобрать правило вежливого разговора по телефону; дать понятие «культура поведения».
3.Разобрать правила поведения в гостях.
Оборудование:
-Телефон (2 шт.)
-настольная игра «Этикет».
-«Волшебный мешочек» с сюрпризами-игрушками.
-Канцелярские принадлежности для изготовления пригласительной открытки.
-Листочки с буквами.
Пословица «Не дорог подарок, дорога любовь».

Ход занятия.
1.Организация детей на работу.
-Работа по цветному квадрату: ориентировка в микропространстве, развитие слухового анализатора, внимания.
2.Повторение изученного.
-У вас на столах по 2 листочка с буквами. Возьмите 1 лист, вычеркните одинаковые буквы. То же самое надо сделать и на 2 листе. Из оставшихся букв составьте слова и вы узнаете тему нашего занятия.
День рождения.
3.Изложение нового материала.
-У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни. Это-день рождения. А почему, как вы думаете?
-В каждой семье день рождения празднуется по-своему. Но везде, традиционно, в этот день виновнику торжества дарят подарки, поздравляют, желают здоровья, счастья, успехов. В этот день собираются гости, звучит веселая музыка, песни, все играют, разыгрывают забавные сценки-шутки.
-Но каким образом можно пригласить друзей на этот праздник?
(по телефону)
-Какие слова надо сказать при этом?
Как бы вы ответили?
-Какие слова благодарности вы используете при этом?
Как вы объясните причину того, что не сможете прийти?
(лично)
(разыгрывается сценка по желанию детей)
(приглашение)
(игра «Кто родился зимой? весной? летом? осенью?)
Дети образуют группы по времени года.
-Задание группам: сделать пригласительную открытку. Не забудьте указать:
-кому (имя);
-когда (дата, время);
-где (адрес);
4.Самостоятельная работа по группам: изготовление открытки.
5. Организация сюжетно-ролевой игры «Встреча гостей».
-Вот и гости. Подумайте, какими словами надо встречать гостей7 (ответы детей).
-Какие слова говорят гости?
-Обычай дарить подарки принят у всех народов и уходит в далекое прошлое. Главное для любого подарка – доставить радость тому, кто его получает. Самые ценные подарки те, которые оригинально придуманы и выполнены своими руками. Иногда даже сувенир-безделушка одним своим видом будет доставлять человеку радость.
-А как надо принимать подарки, что говорить при этом7
*Цветы поставить в вазу;
*Коробку конфет открыть и поставить на стол;
*Подарки надо рассмотреть и обязательно поблагодарить подарившего;
-Представьте себе, что вам неожиданно принесли два одинаковых подарка на день рождения.
-Как вести себя при этом? Что сказать?
-А вот как поступила Надя из стихотворения А. Барто «Несли мы облако с собой»
Несли мы облако с собой:
Букет сирени голубой
Взглянула Надя на сирень:
-Какой красивый сорт!
Но он завянет через день,
Купили б лучше торт!
От торта польза есть,
Его же можно съесть!
Я торт люблю с орехами,
За тортом бы поехали!
Ну, Наденька!
Ну, скромница!
Мы не могли опомниться
-Что вы можете сказать про Наденьку?
-Как вы думаете, вежливо ли заказывать подарки?
-Почему говорят: «Не дорог подарок, дорога любовь»?
-Пока собирались гости, раздался телефонный звонок. Звонила подруга Таня. Она поздравила именинницу и извинилась за то, что опаздывает, и предупредила, что подойдет через 10-15 минут. Ребята решили подождать Таню. Чем можно занять гостей в это время?
6.Игра-физминутка.
Вперед 4 шага,
Назад 4 шага
Вперед 4 шага,
Назад 4 шага.
Руку правую вперед, а потом её назад,
Руку левую вперед, а потом её назад,
А потом её вперед, а потом её назад
Мы танцуем буги-вуги, поворачивая в круге.
Буги-вуги, вот так!

7. «Волшебный мешочек».
-Наконец-то все гости в сборе. Ребята сели за стол. Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует общий уровень культуры человека. В давние времена человек не задумывался над тем, как съесть добытую пищу. Ему вполне хватало собственных рук. Но развитие кулинарного искусства и расширение разновидностей блюд, потребовало появление столовых приборов. Следом возникли правила пользования этими приборами. Соблюдая их, вы всегда будете уверенно чувствовать себя в любых ситуациях: дома, в гостях, в кафе и на дне рождения.
Игра «Этикет» по группам.
-А как же надо вести себя за столом?
8.Итог занятия.
-Блиц-опрос:
Группы задают друг другу вопросы по теме занятия «День рождения».
-Уважаемые дети! Надо знать эти правила поведения и стараться всегда применять их в общении с другими людьми.





15