Урок по социально-бытовой ориентировке тема: «ОБРАЩЕНИЕ В ПОЛИКЛИНИКУ»


Государственное казённое общеобразовательное учреждение Калужской области «Мещовская школа - интернат для детей с нарушением зрения».





урок по социально-бытовой ориентировке
тема:
«ОБРАЩЕНИЕ В ПОЛИКЛИНИКУ»








Воспитатель: Кузютина Т.Н.




Мещовск, 2016г.



Тема: Обращение в поликлинику.

Тип урока: комбинированный с элементами практической работы.

Цель: Познакомить учащихся с правилами обращения в регистратуру поликлиники для получения талона к врачу-специалисту.


Задачи:
Образовательные:
Закрепление знаний учащихся о медицинских учреждениях, врачах-специалистах детской поликлиники.
Формирование знаний правильного обращения в регистратуру поликлиники.

Коррекционно-развивающие:
Развитие мышления через анализ и сравнение деятельности разных врачей-специалистов детской поликлиники.
Развитие памяти через многократное повторение нового материала.
Развитие произвольного внимания при выполнении практической работы.
Обогащение словарного запаса учащихся.

Воспитательные:
Воспитание интереса к теме урока.
Воспитание культуры поведения на уроке.
Способствование реальной адаптации учащихся в социуме.


Оборудование:
мультимедиа проектор
мультимедийная презентация «Врачи-специалисты детской поликлиники»
презентация, интерактивная доска «SMART Board »





Ход урока.

1.Организационный момент.
- Сейчас урок СБО. Сегодня на уроке вы получите новые знания, которые вам пригодятся в жизни.
2.Сообщение темы и цели урока.
Слайд №2

- А хочу я начать урок с печальной истории. Сейчас конец осени. На улице значительно похолодало. И сегодня в одной из семей, я бы сказала неудачный грустный день. После выходного дня на даче все почувствовали себя плохо. У Вани насморк и температура, у Коленьки болят уши. Папе больно глотать. У дедушки болит сердце. И у мамы от расстройства разболелась голова. Все члены семьи заболели.
- Что бы вы посоветовали им сделать?
- А куда?
- Тема нашего урока: «Обращение в поликлинику».
3.Повторение пройденного материала.
а) Вводная беседа.
- Поликлиника-это медицинское учреждение. В нашем городе есть детские поликлиники и поликлиники для взрослых.
- Кому оказывают помощь в поликлиниках для взрослых?
- А в детских?
- До какого возраста можно обращаться за помощью в детскую поликлинику?
- Какой документ необходимо взять с собой в поликлинику?
- Мы с вами были на экскурсии, в какой поликлиники?
- Кому из членов семьи нужно обратиться в детскую поликлинику?
- А кому в поликлинику для взрослых?
- А кто работает в поликлинике?
- В поликлиниках работают врачи разных специальностей, а помогают им медицинские сёстры. Врачи умные и добрые люди. Они знают всё о болезнях, о лекарствах. И помогают всем, кто заболел.
б) Физкультминутка.
- Все врачи всегда рекомендуют отдых. Давайте и мы отдохнём.

·Сла слайд №3


в) Просмотр презентации «Врачи – специалисты детской поликлиники».
- Давайте вспомним, какие врачи работают в поликлинике.

- К какому врачу надо обратиться Ване, если у него насморк и температура?
- А Коленьке?
г) Работа в парах.
- А сейчас мы будем работать в парах. Надо соединить стрелками врачей, к которым следует обратиться, если болят изображённые на картинках органы.
Слайд №4


4.Гимнастика для глаз.
- Врач окулист рекомендует делать гимнастику для глаз, для того чтобы снять напряжение.
5.Объяснение нового материала.
- Мы с вами были на Экскурсии в детской поликлинике. Вот вы вошли в поликлинику, куда надо сначала пойти?
- Что вы туда будете сдавать?
- Что дают в гардеробе в обмен на одежду?
- После гардероба надо пройти в регистратуру. В регистратуре хранятся медицинские карты, где врачи записывают, чем мы заболели, назначенное лечение. В регистратуре работает регистратор. Он выдаёт талоны на приём к врачу.
- Для того чтобы взять талон необходимо
Слайд №5


- Давайте приклеим в тетради памятку, что нужно предоставить и знать для того чтобы взять талон.
6.Практическая работа.
- Сейчас представьте, что вы в детской поликлинике и вам необходимо взять талон к врачу.
7.Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся.
- Наш урок подошёл к концу.
- О чём мы с вами говорили на уроке?
- Какие новые слова узнали?
- Во время урока мы работали с доской, по карточкам, играли. Вам, что больше понравилось?


Самоанализ урока.


При планировании урока были учтены особенности учащихся, и в соответствии с этим были поставлены цель и задачи урока. Содержание материала было подобрано в соответствии с целью и задачами урока, с учётом уровня познавательной деятельности учащихся, имело практическую направленность.
Для реализации задач были использованы практические задания, мультимедийная презентация, смена видов деятельности, физкультминутка. Использовались объяснительно-иллюстративный, аналитико-синтетический методы.
Весь учебный материал предполагал развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса, запоминания речевых конструкций на примере педагогической речи, что особенно важно для детей класса со сложным дефектом.
Во время практической работы дети работали парами (читающий - нечитающий ребёнок) самостоятельно. Это позволило учащимся достичь определённых результатов.
Были подведены итоги урока. Все учащиеся в силу своих психофизических возможностей максимально были задействованы на протяжении всего урока.
Считаю, что урок был результативным. Достиг поставленной цели. Намеченный план и структура реализованы полностью. Учебный материал соответствовал учебной программы. Были использованы здоровьесберегающие технологии.