Занятие по рисованию Небесные переливы

Шадрина Ирина Юрьевна
методист
ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр
для детей с ограниченными возможностями»





Тема занятия:
«Небесные переливы» (рисование)
(5-6 лет с ограниченными возможностями)























Цель: вызвать интерес к образу неба в живописных пейзажах художников, к его изображению, эмоциональный отклик на красоту, изящество и таинственность неба в различных состояниях.
Задачи: учить рисовать небо в разном состоянии; развивать эстетическое восприятие, способность к эмоционально – эстетическим оценкам; формировать интерес к средствам выразительности пейзажной живописи; пробуждать у детей желание высказаться по поводу увиденного, соотносить его со своим личным опытом и чувствами.
Предварительная работа: закрепление у детей представлений о цвете и его свойствах; беседа о том, какое может быть настроение у неба; наблюдение в природе за небом.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, стереоустановка; коллекция инструментальной музыки на диске или аудиокассете; бумага форматом А4, акварельные краски, гуашь, палитры, кисти: щетина № 4,5, пони №5, ватные тампоны.
Ход занятия:
Педагог: «Здравствуйте! Сегодня вас ждёт необычное и волшебное путешествие. Правда, дорога туда очень длинная. Вы готовы отправиться в такое долгое путешествие?»
Дети: «Да!»
Педагог: «Хорошо. Но на чём нам туда добраться? (слайд №2) На самолёте, или автомобиле, а может на велосипеде? Хотя вы же ещё не знаете, куда мы отправляемся путешествовать. Тогда, закрывайте все глаза, начинаем чудеса» (слайд № 3) звучит минус песни «Облака»
Педагог: «Итак, мы будем путешествовать по голубым просторам неба. Каждый из нас хотя бы раз смотрел на небо и удивлялся, какое оно огромное, бескрайнее и таинственное. Художники - люди внимательные. Они всё видят и всё запоминают. Художников удивляет и радует, вызывает восторг и печалит и голубое светлое небо, и покрытое тучами, и ночное звёздное. Вы только представьте, что бы были за картины, если б художники не замечали всей красоты небес! Тогда картина выглядела бы вот так. (слайд № 4 с изображением голубого полотна). Нравится вам такая картина?»
Дети: «Нет!»
Педагог: «Сейчас у вас есть возможность стать лёгкими как облака и подняться высоко, чтобы увидеть всю красоту небесных переливов (слайд № 5. Иоганн Штраус. Вальс «На прекрасном голубом Дунае»)»
Дети выполняют пластический этюд(55 сек.): «Лёгкие, как облака». Дети представляют, что они стали лёгкими и невесомыми, показывают руками как плывут облака по небу.
«Мы летим над облаками.
Мы хватаем их руками,
Задеваем головой»
Педагог: «Вот мы и оказались под облаками. Сейчас мы полюбуемся красотой небесных переливов. Наблюдая, вы должны обратить внимание как художники и фотографы по-разному передали красоту неба в разном его состоянии: чистое и голубое, облачное, пасмурное и хмурое, морозное. (слайды № 6 - 19) музыкальная композиция «У природы нет плохой погоды» около 2 мин.»
Педагог: « Понравилось вам летать под облаками?»
Дети: «Да»
Педагог: «Тогда мы продолжим путешествие, но уже вы будете художниками и изобразите небо в разном его состоянии. Помните, что художники – люди внимательные и вдумчивые. Изобразите небо в таком настроении, которое вам кажется вам самым необычным».
Дети выполняют работу под инструментальную музыку.(слайд № 20)
Педагог: «Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться. Закрывайте вновь глаза, продолжаем чудеса Рихард Вагнер «Полёт калькирий» (слайд № 21) . Вот мы и на земле».
Дети рассматривают работы детей. Рассказывают о своём рисунке, о том, какие чувства испытали, когда рисовали.
Педагог: «Молодцы. Я увидела столько интересных рисунков, что мне вновь захотелось совершить подобное путешествие. А вам? Ну что ж на прощание давайте споём песню «Облака». (слайд № 22)