Программа самообразования на 2016-2019 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Покровско-Урустамакская СОШ»
Программа
профессионального самообразования учителя математики
Бахтияровой Маргариты Анатольевны
 
Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ «П-Урустамакская СОШ» на 2013-2020 г.г. «Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий»
Тема самообразования: «Применение современных педагогических технологий в преподавании математики как средства развития новой образовательной среды» 
Методическая тема: «Современные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС, как средство повышения качества образования.» 
Сроки реализации: 2016-2019 г.г.  
Актуальность темы 
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника, реализация которых напрямую зависит от уровня подготовки учителя, его готовности использованию современных педагогических подходов. Считаю, что этот уровень, независимо от квалификации и имеющегося опыта педагога, должен соответствовать требованиям времени с позиций:
- владения содержанием, формами, методами и связями между ними;
- умения отбирать их в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся;
- развития способностей организовывать деятельность своих воспитанников;
- диагностики и прогнозирования, планирования и анализа результатов.
Результативность работы, качество образования во многом зависят от используемых в этих целях педагогических технологий. Убеждена, что эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
 Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
  Тема самообразования была определена, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовым к работе в условиях внедрения ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.

Цели самообразования:
повышение профессионального уровня в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;
формирование способности к творческому саморазвитию, творческой деятельности;
развитие умения воплотить творческие идеи и замыслы в практической деятельности.
Задачи: 
изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС (в первую очередь, - системно-деятельностного подхода);
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
совершенствование навыков владения новыми информационными технологиями путем внедрения их в образовательный процесс;
обобщить и распространить опыт педагогической работы по теме самообразования.
создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности. 
План работы над методической темой
Этапы работы
Содержание
Сроки работы
Форма результатов

I. Теоритический

Цели:
- отслеживание уровня учебных достижений;
- определение стабильности полученных обучающимися знаний, умений, навыков;
- осуществление школьного мониторинга качества образования.
1.Постановка проблемы.
 2.Изучение научно-методической литературы
3.Знакомство с инновационными технологиями по математике, педагогике, психологии через Интернет.
4.Прохождение курсов повышения квалификации.

2016г.
1.Выступление на заседании ШМО естественно-математического цикла.
2. Знакомство с алгоритмом использования педагогических технологий в соответствии с ФГОС ООО

II. Практический

Научно-методическая работа
Цель: повышение теоретического уровня и педагогической квалификации, обобщение и внедрение передового педагогического опыта

1. Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2.Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы.
3.Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков
4.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов.
5.Выступление на педагогическом совете, заседании МО учителей математики с самоанализом работы.



2017-2018г

Написание конспектов уроков, составление презентаций, написание докладов, выступление на педсоветах
Написание рабочих программ
Мастер-классы по проблеме внедрения ФГОС


III. Контрольно-оценочный
Цель: отчётливое понимание теоретических и практических приемов замысла деятельности, формирование отношения к применяемому материалу.
1.Разработка конспектов уроков с применением новых технологий.
2.Разработка рабочих программ в 7-9 классах по математике с требованием ФГОС.
3.Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий.
4.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.
6.Оформление результатов работы по теме самообразования. 




2018-2019г.

Оформление методической папки

Методико-дидактические
материалы


Обобщение опыта работы


Внедренческий
Цель: применение наработок в практической деятельности.
1.Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы. 
2.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы.
3.Посещение уроков своих коллег.
.

Распространение опыта работы

 
Предполагаемый результат
 1. Повышение качества преподаваемого предмета; успешное прохождение школьниками государственной итоговой аттестации. 
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района. 
3. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, района. 
4. Доклады и выступления. 
5. Разработка дидактических материалов. 
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям. 
7. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий. 
8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям. 
9. Личный электронный портфолио учителя.
 
Оценка эффективности программы
 Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства);
повышение качества успеваемости школьников;
степень удовлетворенности обучающихся и их родителей образовательным процессом;
качественное и количественное размещение информации на личном сайте в Интернете.