ДНЕВНИК педагогической практики Ермакпаевой Татьяны Владимировны педагога дополнительного образования, слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки в детском саду


ДНЕВНИК
педагогической практики
Ермакпаевой Татьяны Владимировны,
слушателя-практиканта
курсов профессиональной переподготовки
«Педагогика дополнительного образования детей и взрослых»,
проходившего педагогическую практику в МДОУ ДС общеразвивающего вида №39 УКМО г. Усть-Кута
1.Стажировка проходила на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №39 Усть- Кутского муниципального образования.
2.Цель стажировки: овладение профессиональными компетенциями осуществления педагогического процесса в образовательной организации, реализующей дополнительные образовательные программы.
3.Отчет.
Дата Вид деятельности Примечание
01.03. 2017 Тема недели: «Международный Женский День»
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) в средней группе №4
Тема: «Расцвели красивые цветы»
Задачи: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, представление о красоте.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) в средней группе№9 Тема: «Расцвели красивые цветы»
Задачи: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, представление о красоте.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) в старшей группе №6
Тема: «Рисуем портрет своей мамы» (коллективный коллаж)
Задачи: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - портретом. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия помочь в выразительной передачи образа. Развивать творческое мышление. Воспитывать эстетический вкус. 02.03.2017 Непрерывная образовательная деятельность (НОД) в старшей группе№6
Тема: «Сувенир для мамы»
Задачи: Изготовление сувенира для мамы из цветного картона и бархатной бумаги. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации. Формировать композиционные умения.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) в подготовительной группе № 5
Тема недели: «Международный женский день»
Тема: Рисование по представлению с опорой на фотографию
«Милой мамочки портрет»
Задачи: Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Педсовет
Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста, используя разнообразные формы организации детских видов деятельности». 03.03.2017 Непрерывная образовательная деятельность (НОД) в старшей группе №8
Тема: «Сувенир для мамы»
Задачи: Изготовление сувенира для мамы из цветного картона и бархатной бумаги. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации. Формировать композиционные умения.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) в старшей группе №7
Тема: «Сувенир для мамы»
Задачи: Изготовление сувенира для мамы из цветного картона и бархатной бумаги. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации. Формировать композиционные умения.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) в подготовительной группе № 3
Тема: Рисование по представлению с опорой на фотографию
«Милой мамочки портрет»
Задачи: Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). 06.03.2017 Непрерывная образовательная деятельность (НОД) в средней группе №4
Тема: «Кошка с воздушными шариками» (рисование сюжетное)
Задачи: Упражнять детей в изображении простых сюжетов. Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях изобразительной деятельности
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) в средней группе № 9
Тема: «Кошка с воздушными шариками» (рисование сюжетное)
Задачи: Упражнять детей в изображении простых сюжетов. Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях изобразительной деятельности
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) в старшей группе №6
Тема: «Рисуем портрет своей мамы» (коллективный коллаж)
Задачи: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - портретом. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия помочь в выразительной передачи образа. Развивать творческое мышление. Воспитывать эстетический вкус. 07.03.2017 Непрерывная образовательная деятельность (НОД) в старшей группе №8
Тема: «Рисуем портрет своей мамы» (коллективный коллаж)
Задачи: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - портретом. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия помочь в выразительной передачи образа. Развивать творческое мышление. Воспитывать эстетический вкус.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) в старшей группе № 5
Тема: «Подарок для моей мамочки»
Задачи: Продолжать учить детей делать подарки своими руками. Познакомить с этикетом поздравлений. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, подарком, сделанными своими руками.
09.03.2017 Непрерывная образовательная деятельность (НОД) в старшей группе №6
Тема: «Солнышко, нарядись»
Задачи: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам ДПИ и книжной графики; обратить внимание на декоративные элементы, объяснить символику. Воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью.
Мастер класс для родителей средней группы №4
Тема: «Волшебные картинки» (гроттаж пластилином)
Задачи: 
 Познакомить с нетрадиционной техникой рисования-граттаж,  для последующего использования данной техники в своей работе с детьми. Обучить технологии грунтовки листа под рисунок. Способствовать развитию воображения, фантазии  участников мастер-класса. Содействовать формированию эмоциональных, позитивных  чувств, настроения.   Родители и дети с удовольствием посетили мастер класс (5 семей). Из получившихся работ оформила выставку в коридоре детского сада.
010.03.2017 Непрерывная образовательная деятельность (НОД) в старшей группе №8
Тема: «Солнышко, нарядись»
Задачи: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам ДПИ и книжной графики; обратить внимание на декоративные элементы, объяснить символику. Воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) в старшей группе №7
Тема: «Солнышко, нарядись»
Задачи: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам ДПИ и книжной графики; обратить внимание на декоративные элементы, объяснить символику. Воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) в подготовительной группе № 9
Тема: «Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств»
Задачи:
Обобщить и систематизировать материал по теме "Жанры изобразительного искусства". Продолжить формирование интереса детей к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства, через рассматривания иллюстраций картин и знакомства с творчеством Усть -Кутского художника Михаила Азизова;
Способствовать развитию положительных эмоций, через приобщение детей к произведениям искусства. Развивать наблюдательность, воображение, зрительную память, художественный вкус, умение излагать мысли.
Воспитывать уважительное отношение к работникам музея, к художнику, прославившего Усть -Кутский край, эмоциональную отзывчивость, помогая постичь эстетические и нравственные ценности, заложенные в художественных образах.