План работы с педагогами и родителями на 2015- 2016 учебный год педагога-психолога

Солт_стік JазаKстан облысы
МаCжан Жaмабаев ауданы
Колос орталау мектебі
Северо-Казахстанская область
район Магжана Жумабаева
Колосовская неполная средняя школа



Годовой план
педагога-психолога Колосовской НСШ
Мысько Т.А.
на 2016-2017 учебный год











ЦЕЛЬ:   психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, а так же психологического развития учащихся, посредством создания определенных условий в образовательной среде.
Задачи:
1. Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения.
2.Создание условий для оказания психологической помощи учащимися в решении проблем развития.
3. Осуществление психологического анализа внутри школьных образовательных программ и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям учащихся данной школы.
4. Консультативная и информационная поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.
5. Оказание психологической поддержки учащимся, имеющим проблем в обучении.
6. Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решение проблем развития их детей.
7. Повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанных с обучением и развитием учащихся, запланировать проведение семинаров и развивающих  тренингов.
8. Проводить психо-просвещение по профориентации с учащимися старших классов.


















Направление деятельности
класс
сроки

1
Психодиагностика
Мотивация к  обучению «моя школа» рисунок
      Школьная зрелость (Керн-Йарасек)
    Графический  диктант (Д.Б.Эльконин)

Подготовка к 1 классу (тестовики)



0 класс



Сентябрь-май

2
Адаптация учащихся 1-х классов
Школьная мотивация  методика Лусканова
МЭДИС
Рисуночные тесты
Психологический климат в классе
Диагностика памяти, логики






1 класс





Сентябрь-май

3
Анкета адаптация уч-ся 5-х классов
Мотивация к обучению;
Социометрия
Тревожность по Филлипсу
Уровень интеллекта (ГИТ)




5 класс




Сентябрь-май

4
Э. Резапкин уровень интеллекта
ДЖ. Голланд  профориентация
Рисуночные тесты


9 класс

Сентябрь-май

5
Определение темперамента по Айзенку;
Определение мотиваций к обучению

   Методика определения суицидальной направленности  ИСН
  Степень агрессивности методика Басса-Дарки
 Самооценка личности
    
Анкета для выявления вымогательства среди учащихся

Анкетирование «Агрессия в классе»






1-9 классы





Сентябрь-май

6
Заполнение диагностических листов психологической оценки состояния учебно – воспитательной работы с педагогически запущенными детьми
1.  Проведение индивидуальной диагностики учащихся:
·   Социометрия
·   Диагностика мотивации
·   Диагностика
темперамента по Айзенку
·   Акцентуации характера
·   Рисунок Семьи
·   Рисунок несуществующего животного
·   Тест Люшера
·   Тревожность  Филлипса
·   Потребность в поиске







1-9 классы







Сентябрь-май

7
Работа с одаренными детьми:
диагностика,
развивающие занятия
тренинги
1-9 классы
Сентябрь-май

8
Работа с слабоуспевающими детьми:
диагностика,
развивающие занятия тренинги

1-9 классы
Сентябрь-май

9
развиваюшая –психокоррекционная работа
Составление банка данных учащихся   «группы риска», состоящих на учете в ГДН, (совместно с зам. директора по ВР, соц. Педагогом.
По запросу организовать индивидуальную коррекционную работу





По списку





В течение года

10
Развивающие психологические занятия для учащихся
1-9 классы
В течение года

11
Программа 1 и 5- классов для успешной адаптации
1 класс
5 класс
Сентябрь-октябрь

12
Подготовка к ВОУД
4 класс
9 класс
Сентябрь-апрель

13
Психологический час беседа о правонарушениях
5-9 классы
В течение года

14
Психологический час беседа о вредных привычках «мифы и реальность»
5-9 классы
В течение года

15
Коррекционные занятия со слабоуспевающими и педагогически запущенными детьми
По списку
В течение года

16
Формирование позитивного самоотношения, самоуважения, принятия себя
1 -4 классы
Сентябрь-ноябрь

17
Коррекция сферы профессионального самоопределения
9 класс
В течение года

18
Коррекционно-профилактическая работа с учителями
-
В течение года

19
Коррекционно-профилактическая работа с родителями
-
В течение года

20
Психопрофилактика и консультация



21
Школа молодого специалиста: по запросу консультации, профилактические работы,  тренинги.
-
В течение года

22
Выступление на родительских и общешкольных собраниях
-
В течение года

23
Рекомендации  учителям по подготовке к ВОУД
-
В течение года

24
Профилактические беседы по правонарушениям, беседа о мерах профилактики суицида среди детей и подростков
-
В течение года

25
Индивидуальные и групповые консультации с детьми
1-9 классы
В течение года

26
Консультирование и рекомендации родителям по вопросам воспитания и развития ребенка
-
В течение года

27
Консультирование и рекомендации педагогам по вопросам воспитания и развития ребенка
-
В течение года

28
Психопросвещение
Изучить нормативную документацию.



Август

29
Педагогический консилиум «адаптация 1 и 5 – классников»
-
Ноябрь

30
Тематические родительские собрания
-
В течение года

31
Доклады педагогическом совете  и совете при директоре
-
В течение года

32
Заполнение карт развития ребенка
-
В течение года

33
Годовой отчет
-
Май

34
статистический отчет,  заполнение мониторинга
-
Май

35
обновить стенд психолога
-
Сентябрь

36
Готовить памятки  по запросу для детей разных категорий (одаренным, слабоуспевающим, дети дивиантным  подведениям)
-
В течение года


Заголовок 315