Перспективное планирование деятельности педагога-психолога ДОУ


Согласовано Утверждаю
Заведующий отделением Заведующий МАДОУ детский сад № 63
Киселёвского городского округа «Журавлик» комбинированного вида
ГОО «Кузбасский РЦППМС» Киселёвского городскоко округа
_____________М. И. Ивлева ___________________ Л. Б.Приступа
«____» ___________2015 г «____» ____________________2015 г
·
·Перспективное планирование
деятельности педагога-психолога МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида Киселёвского городского округа
Пермяковой Елены Петровны


2015/2016 учебный год



Пояснительная записка
Главной целью деятельности психологической службы образования является психологическое здоровье детей дошкольного и школьного возраста. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое здоровье ребёнка на всех этапах развития.
В МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида функционируют 12 групп, из них 2 группы компенсирующей направленности (нарушение зрения) и 10 групп - общеразвивающих.
Нагрузка- 1,0 ставка.

Цель воспитательно-образовательной работы ДОО: построение работы МАДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Основной целью системы психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида является обеспечение охраны, укрепления и развития психологического здоровья детей в детском саду.

Задачи педагога-психолога:
Развитие индивидуальных особенностей и личности каждого ребенка посредством арт- и сказкотерапии.
Создание благоприятного для развития детей микроклимата в детском саду.
Оказание своевременной психолого-педагогической помощи, как детям, так и их родителям, воспитателям.
Распространение психолого-педагогических знаний среди педагогов и родителей.

Основные направления деятельности
Психопрофилактика и совершенствование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетентности.
Психодиагностика, в том числе исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников.
Коррекционно-развивающая работа по развитию познавательной и личностной сферы дошкольников, подготовка детей к обучению в школе.
Психологическое просвещение и консультирование.
Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Помощь педагогам в создании оптимальных условий для развития личности дошкольников в детском саду.

Планируемые результаты:
Сохранение естественных механизмов развития ребёнка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.
Развитие индивидуальных качеств детей, психологическая готовность детей к школе.
Формирование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетентности.



Контин-
гент
Вид
деятельности
Предполагаемые формы и средства
Цели
и задачи
Сроки
Планируемое время






практическое
методическое

Воспитанники



1. Диагностика



Дети ясельных и 1 мл групп
Первичная диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению.
Карты наблюдений за детьми
Выявление общего эмоционального фона поведения, особенностей познавательной и игровой деятельности, взаимоотношений со взрослыми и детьми, выявление реакции на изменение привычной ситуации.
Сентябрь - ноябрь
50 час
30 час

Дети ясельных и 1 мл групп
Контрольная диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению.
Индивидуальное наблюдение
Выявление уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению.
Октябрь-декабрь
20 час
10 час

Дети всех групп
Изучение психологических особенностей личностной, поведенческой и эмоциональной сфер детей
По запросу педагогов, администрации и родителей.
Групповые и индивидуальные наблюдения, беседы, тестирование.
Определение уровня психического развития, соответствия возрастным нормам, выявление проблем в развитии и составление рекомендаций для индивидуального подхода к детям в процессе учебно-воспитательной работы.
В течение года
50 час
30 час

Дети комп групп
Углубленная диагностика детей, представляемых на ПМПк.
«Экспресс-диагностика» Н.Н Павлов, Л.Г. Руденко Методики психолого-педагогической диагностики разработанные Е.А. Стребелевой (диагностический ящик
Выявление уровня развития психических процессов у детей: уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы.
Составления рекомендаций для индивидуального подхода к детям в процессе учебно-воспитательной работы.
Сентябрь, декабрь, май.
75 час
50 час

Дети подг. к шк. групп
Диагностика психологической зрелости, готовности к школе детей подготовительных групп.
Индивидуальные наблюдения, беседы, тестирования и групповая диагностика (диагностический комплект Н. Семаго, М. Семаго)
Исследование готовности детей к обучению в школе
Составления рекомендаций для индивидуального подхода к детям в процессе учебно-воспитательной работы.
Октябрь, апрель
40 час
30 час

2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа



Дети всех групп
Индивидуальные занятия с детьми с низкими показателями в развитии и недостаточной подготовленностью к школе
Разработка индивидуальных программ коррекционной и развивающей работы, проведение занятий.

Развитие познавательной и личностной сферы дошкольников
Ноябрь-апрель
50 час
20 час




Дети всех групп
Индивидуальная коррекцонно-развивающая работа с детьми, чьи психологические особенности стали причиной обращения родителей за помощью психолога.
Разработка индивидуальных занятий для коррекционной и развивающей работы, проведение занятий.

Устранение психологических проблему детей, нормализация детско-родительских отношений.
По мере поступления запросов.
40 час
20 час



3. Групповая коррекционно-развивающая работа



Дети комп групп
Циклы развивающих занятий:
- «Первые шаги в увлекательный мир Знаний» для детей 2-4 лет;
- «Школа умников и умничек» для детей 5-7 лет
Подгрупповая работа с использованием коррекционно-развивающих игр, заданий и упражнений
Комплексное развитие познавательных процессов. Нормализация развития ребенка, включенного в спецгруппу

Октябрь-декабрь, январь-апрель
80 час
40 час

Дети ясельных и 1 мл групп
Цикл занятий «Приходи играть» по адаптации с детским коллективом.
Игротерапия, арт-терапия, телесно-ориентированная терапия.
Облегчение процесса адаптации к условиям ДОУ через создание положительной атмосферы в группе, снятия внутреннего напряжения участников занятий.
Сентябрь - ноябрь
20 час
10 час

Дети 2 мл, средних и старших групп



Цикл занятий «По сказочным дорожкам к успеху», направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы.
Групповые занятия с использованием интерактивныхформ работы
Создать в группах благоприятные условия для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.
В течение года
31 час
31 час

Дети подг к шк групп






Цикл коррекционно-развивающих занятий «Путешествие по волшебной стране Знаний»
Групповые занятия с использованием интерактивныхформ работы
Оказание старшим дошкольникам помощи в развитии школьно-значимых навыков и умений, волевой регуляции деятельности, предотвратить возможные трудности в общении с другими детьми.
Ноябрь-март
60 час
30 час

5. Просвещение




Дети всех групп


Проведение мероприятий, посвященных всероссийской акции «Неделя толерантности»
Групповая работа с использование интерактивных методов и форм.
Формирование толерантного отношения к окружающим, развитие коммуникативных навыков
Ноябрь
10 час
10 час

Дети всех групп


Проведение мероприятий, посвященных всероссийской акции «День психологии»
Групповая работа с использование интерактивных методов и форм.
Снятие напряжения и развитие коммуникативных навыков
Февраль
3 час
5 час

Дети всех групп


Проведение мероприятий, посвященных всемирному дню здоровья
Групповая работа с использование интерактивных методов и форм.
Пропаганда здорового образа жизни; профилактика стресса, развитие когнитивной сферы
Апрель
3 час
5 час

6. Экспертная работа



Дети комп групп


Подготовка заключений на ПМПк.
Индивидуальная работа, заполнение бланков
Предъявление заключений на ПМПк. Определение индивидуального маршрута.
В течение года
2 час
15 час

Педагогический коллектив

1. Диагностика

Педагоги всех групп
Заполнение карты отслеживания развития детей
Индивидуальное заполнение карт
Определения уровня развития детей, составления рекомендаций для индивидуального подхода к детям в процессе учебно-воспитательной работы.
Октябрь, май
10 час
10 час

Педагоги всех групп
Анкетирование и диагностика педагогов по запросу администрации
Индивидуальная, групповая диагностика и анкетирование
Сбор и оценка информации, составление рекомендаций.
По мере поступления запросов.
5 час
15 час

2. Просвещение

Педагоги всех групп
Заочное просвещение педагогов, оформление информационно-просветительской папок, стендов, памяток и буклетов
Памятки, буклеты, папки-раскладушки и т.д.
Повышения уровня профессиональной компетентности
В течение года
5 час
15 час

Пед. состав
Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в детском саду.

Повышение психологической компетентности педагогов.
В течение года
5 час
15 час

2. Консультативная работа



Педагоги всех групп
Консультирование педагогов по результатам диагностики
Групповые и индивидуальные
Ознакомление с рекомендациями по созданию условий для успешной работы
В течение года
20 час
10 час

Пед.состав
Консультирование педагогического состава по вопросам воспитания и обучения детей.
Групповые и индивидуальные консультативные беседы
Оказание психологической помощи в ситуации реальных затруднений, помощь в выработке продуктивных стратегий
В течение года
20 час
10 час

3. Экспертная работа



Администрация,медик, специалис-ты,педагоги спец групп
Участие в составе ПМПк
Групповая форма.
Участие, выступление, обсуждение
Осуществить индивидуальную психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ, выстраивание системы работы.
Сентябрь, январь, май
5 час
10 час

4. Проектная деятельность



Педагоги групп
Проведение мастер-классов для педагогов
Групповая
Повышение профессионального уровня педагогов
В течение года
5 час
10 час


Психологи ДОУ
Проведение МО с педагогами-психологами ДОУ
Групповая и индивидуальная
Повышение профессионального уровня педагогов-психологов ДОУ
В течение года
5 час
5 час

Родители



1. Диагностика



Родители вновь прибывших детей
Анкетирование родителей: «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»
Групповое анкетирование
Оценить уровень готовности ребенка к поступлению в ДОУ, прогноз возможных сложностей адаптации.
Сентябрь-ноябрь
5 час
15 час

Родители вновь прибывших детей
Анкетирование родителей «Показатели адаптированности ребенка к ДОУ».
Групповое анкетирование
Оценить успешность адаптации ребенка к ДОУ, оценить уровень удовлетворенности родителей пребыванием ребенка В ДОУ.

Ноябрь-
декабрь
5 час
15 час

Родители
Анкетирование и диагностика родителей по запросу, педагогов и администрации
Индивидуальная, групповая диагностика и анкетирование
Сбор и оценка информации, составление рекомендаций.
По мере поступления запроса
5 час
15 час

2. Консультирование

Родители
Консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
Индивидуальные и групповые беседы и консультации
Выявление психологических проблем у детей ДОУ, достижение взаимопонимания о причинах возникновения этих проблем и путей их преодоления.
В течение года
30 час
20 час

Родители
Консультирование родителей по результатам диагностики
Индивидуальные и групповые беседы и консультации
Ознакомление с результатами диагностики и рекомендациями
В течение года
30 час
10 час

2. Просвещение



Родители всех групп
Участие в родительских собраниях (по плану воспитателей).
Выступления на родительских собраниях с лекциями докладами.
Повышение уровня информированности родителей в вопросах психического развития ребенка.
В течение года
15 час
20 час

Родители всех групп
Заочное просвещение родителей, оформление уголков психологической консультации, стендов, памяток и буклетов
Памятки, буклеты, папки-раскладушки и т.д.
Повышение уровня информированности родителей в вопросах психического развития ребенка.
В течение года
5 час
25 час

Педагог-психолог



1. Организационно-методическая работа





Анализ и планирование деятельности
Индивидуальная
Составление планов, отчётов
В течение года

20 час




Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария,
разработки развивающих и коррекционных программ
Индивидуальная
Подготовка наглядного и диагностического материала для проведения обследования и занятий с детьми.
В течение года

20 час




Участие в научно-практических семинарах, конференциях
Групповое
Обмен опытом.
В течение года

10 час




Посещение совещаний и методических объединений
Групповое
Повышение профессиональной компетентности.
В течение года

10 час


Оформление кабинета
Индивидуальное
Подготовка кабинета к работе
В течение года

10 час


Оформление рабочей документации
Индивидуальное
Заполнение журналов учёта деятельности, индивидуальных карт детей
В течение года

20 час


Работа по самообразованию
Индивидуальное
Повышение профессиональной компетентности.
В течение года

20 час

2. Экспертная работа








Подбор заданий и упражнений для составления домашнего задания на лето выпускникам ДОУ, недостаточно подготовленных к школе.
Индивидуальное
Составление домашнего задания на лето для выпускников ДОУ, недостаточно подготовленных к школе.
Май

25 час

3. Проектная деятельность






Участие в конкурсах
Индивидуальное
Обмен опытом.
Повышение профессиональной компетентности.
В течение года

10 час


Всего часов - 1500, из них методических - 751, практических- 749.




Еђ Заголовок 215