Перспективное планирование работы педагога-психолога в ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 9 «Незабудка» города Дубны Московской области

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ДОУ № 9
____________/И.С. Дубовская
«_____»___________2016 г.






Перспективный план
работы педагога-психолога
Кониной Екатерина Викторовны
на 2016/2017 учебный год








Дубна, 2016

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Основная цель работы: создание психологических условий для успешного познавательного и личностного развития детей в процессе освоения образовательных областей в соответствии с основной образовательной программой дошкольного учреждения в условиях ФГОС ДО.
Основные задачи:

Совершенствовать профессиональную компетентность в области реализации ФГОС дошкольного образования.
Содействовать профессиональному развитию педагогических и руководящих работников в области освоения ФГОС ДО, оказывая консультативную поддержку по вопросам образования и охраны здоровья детей, а также через различные формы психологического просвещения.
Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семей и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления психического здоровья детей через различные формы психологического просвещения и оказание консультативной помощи, в том числе родителям (законным представителям) детей, не посещающих ДОУ.
Помогать детям в адаптации к дошкольному учреждению;
Создавать благоприятные психолого–педагогические условия для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода, развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы детей;
Изучить и проанализировать индивидуальные особенности развития ребенка, с целью создания условий для всестороннего, гармоничного развития его личности.

Основные направления работы: психодиагностическая работа; психопрофилактическая работа; развивающая и коррекционная работа; просветительская работа; методическая работа.


Сентябрь

Направление деятельности
Работа с детьми
Взаимодействие
с педагогам
и
Взаимодействие
с родителями

Диагностика

· Анализ адаптации детей раннего возраста и дошкольного возраста (листы адаптации).

· Индивидуальная экспресс-диагностика развития психических процессов детей дошкольного возраста (Павлова, Руденко).
Диагностическая работа по проблемам психического развития у дошкольников (по запросам)


· Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей (анкетирование).

· Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска (наблюдение, беседа).

· Изучение актуальных запросов родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей (анкетирование).
Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к ДОУ»

Коррекция и развитие

· Индивидуальные и групповые игровые сеансы с детьми в период адаптации.

· Разработка индивидуального режима для каждого вновь поступившего ребенка.



Профилактика и просвещение

· Индивидуальные и групповые игровые сеансы с детьми в период адаптации.


· Консультация для воспитателей группы раннего возраста: «Психологический портрет ребенка 2-3 лет».

· Консультация для воспитателей младшей группы: «Психологический портрет ребенка 3-4 лет».

· Консультация для воспитателей подготовительной группы: «Психологический портрет ребенка 5-6 лет».

· Оказание помощи педагогам в период адаптации детей к ДОУ, при переходе в дошкольные группы


· Оформление во всех возрастных группах уголков психологической консультации (Приложение 1).

· Участие в родительских собраниях (по плану воспитателей).
Оформление информационно – просветительских памяток по актуальным проблемам развития, обновление стендовой информации

Консультирование


· Индивидуальные консультации по вопросам адаптации детей к ДОУ.

· Индивидуальные консультации по вопросам адаптации детей к ДОУ.

Организационно-методическая работа

· Сбор анамнестических сведений о вновь поступивших детях (анализ медицинских карт).

· Подбор и разработка коррекционно-развивающих программ
Оформление и заполнение рабочей документации.
Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений
Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно–развивающим занятиям


· Составление плана взаимодействия с воспитателями и специалистами.

· Подбор материалов для консультаций.
Посещение ГМО

· Подбор материалов для консультаций.
Оформление материалов для стендов и памяток для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям


Экспертная работа


· Участие в Педсовете № 1 «Обсуждение задач годового плана, организационных форм работы по его реализации».

·  Составление характеристик на детей (по запросам)



Октябрь

Направление деятельности
Работа с детьми
Взаимодействие
с педагогами
Взаимодействие
с родителями

Диагностика

· Анализ листов адаптации.
Выявление детей с признаками дезадаптации для дальнейшего психологического сопровождения
Определение уровня психического развития детей для организации развивающей помощи в подготовке к школе.
Диагностическая работа по проблемам психического развития у дошкольников (по запросам)

· Изучение стилей педагогического общения посредством наблюдения и анкетирования.


Коррекция и развитие
Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа.
Сопровождение процесса адаптации




Профилактика и просвещение
Сопровождение процесса адаптации

· Консультация: «Критерии готовности к школьному обучению».
Оказание помощи педагогам в период адаптации детей к ДОУ, при переходе в дошкольные группы
Развитие игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте
Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в ДОУ
Клуб для педагогов «Психологические Вести», тема №1 «Адаптация сотрудников в новом коллективе»


·Оформление в группах уголков психологической консультации.
Индивидуальные консультации для родителей: «Ребенок в детском саду».
Выступление на родительских собраниях о возрастных особенностях детей (по возрастным группам)
Оформление информационно – просветительских памяток по актуальным проблемам развития, обновление стендовой информации

Консультирование


· Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей подготовительных групп.

·Индивидуальные консультации по итогам проведения диагностического обследования детей.
Индивидуальные консультации по запросам родителей

Организационно-методическая работа
Справка по результатам адаптации детей к ДОУ.
Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений
Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям
Составление и подбор коррекционо-развивающих методик для занятий с детьми
Посещение регионального ГМО
Подбор необходимых материалов для психологических клубов, семинаров, педсоветов
Оформление и заполнение рабочей документации.

Оформление материалов для стендов и памяток для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям


Экспертная работа

· Написание характеристик на детей (по запросам)





Ноябрь

Направление деятельности
Работа с детьми
Взаимодействие
с педагогами
Взаимодействие
с родителями

Диагностика
1. Диагностическая работа по проблемам психического развития у дошкольников (по запросам)



Коррекция и развитие
Подгрупповые / индивидуальные занятия на развитие эмоционально – волевой и познавательной сферы по итогам мониторинга
Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в личностном развитии по индивидуальным программам
Подгрупповые / индивидуальные занятия по подготовке детей к школе (по итогам диагностики)
Групповые развивающие занятия в группах адаптации
Развивающие занятия в подг. Группах на тему: «Мои права»




Профилактика и просвещение
Развитие игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте

Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в ДОУ
Клуб для педагогов «Психологические Вести», тема №2 «Соблюдение прав ребенка в образовательном процессе»
Памятка для педагогов: «Правовое воспитание дошкольников»
Оформление в группах уголков ПК.
Выступление на родительских собраниях по запросам.
Оформление информационно – просветительских памяток по актуальным проблемам развития, обновление стендовой информации
Консультативно-просветительский клуб «Родители 24», тема №1 «Права ребенка»


Консультирование

Консультирование по проблемам развития и обучения детей.
Индивидуальные консультации по запросам педагогов
Индивидуальные консультации по итогам диагностики
Индивидуальные консультации по запросам родителей

Организационно-методическая работа
Оформление и заполнение рабочей документации.
Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений
Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям
Составление и подбор коррекционо-развивающих методик для занятий с детьми
Разработка индивидуальных и групповых программ развития детей
Посещение регионального ГМО педагогов-психологов
Посещение ГМО педагогов-психологов
Посещение научно-практической конференции г. Москва
Подбор необходимых материалов для психологических клубов, семинаров, педсоветов


Оформление материалов для стендов и памяток для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям

Экспертная работа
Написание характеристик на детей (по запросам)
Проведение ПМПк ДОУ







Декабрь

Направление деятельности
Работа с детьми
Взаимодействие
с педагогами
Взаимодействие
с родителями

Диагностика
Срезовая диагностика психологической готовности к обучению в школе
Диагностическая работа по проблемам психического развития у дошкольников (по запросам)



Коррекция и развитие
Сопровождение детей младших групп, игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения и снижение тревожности.
Подгрупповые / индивидуальные занятия по подготовке детей к школе (по итогам диагностики)
Подгрупповые / индивидуальные занятия на развитие эмоционально – волевой и познавательной сферы по итогам мониторинга
Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в личностном развитии по индивидуальным программам








Профилактика и просвещение

Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в ДОУ
Клуб для педагогов «Психологические Вести», тема №3 «Взаимодействие с агрессивными детьми»
Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей.
Оформление информационно – просветительских памяток по актуальным проблемам развития, обновление стендовой информации
Консультативно-просветительский клуб «Родители 24», тема №2 «Взрывной ребенок. Что делать?»


Консультирование

Консультирование по проблемам развития и обучения детей.
Индивидуальные консультации по запросам педагогов

Индивидуальные консультации по итогам диагностики
Индивидуальные консультации по запросам родителей

Организационно-методическая работа
Оформление и заполнение рабочей документации.
Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений
Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям
Составление и подбор коррекционо-развивающих методик для занятий с детьми
Посещение ГМО
Подбор необходимых материалов для психологических клубов, семинаров, педсоветов

Оформление материалов для стендов и памяток для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям


Экспертная работа
Написание характеристик на детей

· Участие в Педсовете.





Январь

Направление деятельности
Работа с детьми
Взаимодействие
с педагогами
Взаимодействие
с родителями

Диагностика

· Изучение социального статуса и самооценки детей в старших и подготовительных группах.
Диагностическая работа по проблемам психического развития у дошкольников (по запросам)


· Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф.Фидлера).


Коррекция и развитие
1. Подгрупповые / индивидуальные занятия по подготовке детей к школе (по итогам диагностики)
2.Подгрупповые / индивидуальные занятия на развитие эмоционально – волевой и познавательной сферы по итогам мониторинга
3.Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в личностном развитии по индивидуальным программам


· Открытые мероприятия для родителей «Психологическая гостиная».

Профилактика и просвещение

Развитие игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте
Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в ДОУ
Клуб для педагогов «Психологические Вести», тема №4 «Взаимодействие с гиперактивными детьми»
Выступление на родительских собраниях по запросам.
Оформление информационно – просветительских памяток по актуальным проблемам развития, обновление стендовой информации
Консультативно-просветительский клуб «Родители 24», тема №3 «Активный ребенок. Куда направить энергию?»

Консультирование

Консультирование по проблемам развития и обучения детей.
Индивидуальные консультации по запросам педагогов
Консультации по итогам срезовой диагностики готовности к школе

Индивидуальные консультации по результатам предстартовой диагностики готовности к школе детей старшего дошкольного возраста.
Индивидуальные консультации по запросам родителей

Организационно-методическая работа
Оформление и заполнение рабочей документации.
Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений
Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям
Составление и подбор коррекционо-развивающих методик для занятий с детьми
Посещение ГМО
Подбор необходимых материалов для психологических клубов, семинаров, педсоветов

Оформление материалов для стендов и памяток для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям


Экспертная работа
Написание характеристик на детей (по запросам)








Февраль

Направление деятельности
Работа с детьми
Взаимодействие
с педагогами
Взаимодействие
с родителями

Диагностика
Диагностическая работа по проблемам психического развития у дошкольников (по запросам)



Коррекция и развитие
Подгрупповые / индивидуальные занятия по подготовке детей к школе (по итогам диагностики)
Подгрупповые / индивидуальные занятия на развитие эмоционально – волевой и познавательной сферы по итогам мониторинга
Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в личностном развитии по индивидуальным программам





Профилактика и просвещение

Развитие игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте
Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в ДОУ
Клуб для педагогов «Психологические Вести», тема №5 «Взаимодействие с тревожными детьми»

·Оформление в группах уголков ПК.
Выступление на родительских собраниях по запросам.
Оформление информационно – просветительских памяток по актуальным проблемам развития, обновление стендовой информации
Консультативно-просветительский клуб «Родители 24», тема №5 «Тревожные дети – какие они?»

Консультирование

Консультирование по проблемам развития и обучения детей.
Индивидуальные консультации по запросам педагогов

· Индивидуальные консультации по результатам предстартовой диагностики готовности к школе детей старшего дошкольного возраста.
Индивидуальные консультации по запросам родителей


Организационно-методическая работа
Оформление и заполнение рабочей документации.
Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений
Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям
Составление и подбор коррекционо-развивающих методик для занятий с детьми


· Участие в ГМО педагогов-психологов на тему: «Взаимодействие педагога-психолога с физкультурным работником»
Подбор необходимых материалов для психологических клубов, семинаров, педсоветов

Оформление материалов для стендов и памяток для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям

Экспертная работа
Написание характеристик на детей (по запросам)








Март

Направление деятельности
Работа с детьми
Взаимодействие
с педагогами
Взаимодействие
с родителями

Диагностика

· Наблюдение за эмоциональным состоянием детей в группе в разные режимные моменты.
Диагностическая работа по проблемам психического развития у дошкольников (по запросам)




Коррекция и развитие

· Проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми.



Профилактика и просвещение

Развитие игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте
Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в ДОУ
Клуб для педагогов «Психологические Вести», тема №6 «Взаимодействие с аутичными детьми»
Оформление информационно – просветительских памяток по актуальным проблемам развития, обновление стендовой информации
Консультативно-просветительский клуб «Родители 24», тема №6 «Сиблинги. Очередность рождения и черты характера»

Консультирование

Консультирование по проблемам развития и обучения детей.
Индивидуальные консультации по запросам педагогов
Индивидуальные консультации по итогам диагностики
Индивидуальные консультации по запросам родителей

Организационно-методическая работа
Оформление и заполнение рабочей документации.
Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений
Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям
Составление и подбор коррекционо-развивающих методик для занятий с детьми
Посещение ГМО
Подбор необходимых материалов для психологических клубов, семинаров, педсоветов

Оформление материалов для стендов и памяток для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям

Экспертная работа
Написание характеристик на детей
(по запросам)






Апрель

Направление деятельности
Работа с детьми
Взаимодействие
с педагогами
Взаимодействие
с родителями

Диагностика

· Диагностика готовности к школе детей старших и подготовительной групп.

· Мониторинг детского развития.



Коррекция и развитие




Профилактика и просвещение

Развитие игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте
Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в ДОУ
Клуб для педагогов «Психологические Вести», тема №7 «Гендерные особенности детей»

· Оформление в группах уголков ПК.
Выступление на родительских собраниях по запросам.
Оформление информационно – просветительских памяток по актуальным проблемам развития, обновление стендовой информации
Консультативно-просветительский клуб «Родители 24», тема №7 «Мальчики и девочки – два разных мира»

Консультирование


· «Формирование мотивационной готовности к школе».

· Индивидуальные консультации по итогам проведения диагностики готовности к школе детей старших и подготовительной групп
Индивидуальные консультации по запросам педагогов

· Индивидуальные консультации по итогам проведения диагностики готовности к школе детей подготовительной групп
Индивидуальные консультации по запросам родителей

Организационно-методическая работа
Оформление и заполнение рабочей документации.
Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений
Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям
Составление и подбор коррекционо-развивающих методик для занятий с детьми
Посещение ГМО
Подбор необходимых материалов для психологических клубов, семинаров, педсоветов

Оформление материалов для стендов и памяток для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям

Экспертная работа
Написание характеристик на детей (по запросам)
Психолого-педагогический анализ образовательной среды.






Май

Направление деятельности
Работа с детьми
Взаимодействие
с педагогами
Взаимодействие
с родителями

Диагностика

·Диагностика готовности к школе детей старших и подготовительной групп.


·Анкетирование «Эффективность работы ДОУ за 2016-2017 учебный год»

Коррекция и развитие

·Проведение контрольно-итоговых индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми.



Профилактика и просвещение



·Составление домашнего задания на лето для выпускников ДОУ, недостаточно подготовленных к школе.

·Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей.

·Оформление в группах уголков ПК.

Консультирование


·Индивидуальные консультации по итогам проведения диагностики готовности к школе детей старших и подготовительной групп.

·Индивидуальные консультации по итогам проведения диагностики готовности к школе детей старших и подготовительной групп.

Организационно-методическая работа

· Заполнение индивидуальных карт на детей, выпускающихся в школу.

· Написание аналитических отчетов:
о готовности детей старших и подготовительной групп к школе;
о проделанной работе за учебный год.



Экспертная работа

· Участие в ПМПк ДОУ
Участие в ТМПк
Написание характеристик на детей (по запросам)

· Участие в Педсовете «Обобщение опыта работы педагогического коллектива по реализации задач годового плана ДОУ».


Циклограмма работы педагога-психолога Кониной Е.В.
2016 – 2017 уч. год

Время проведения
Вид и форма работы
Место проведения

ПОНЕДЕЛЬНИК
9:00-14:00
9:00 – 9:15
Подготовка к занятию
Кабинет психолога


9:15-9:30
Групп. занятие
Мл.гр3


9:30-9:40
Подготовка к занятию
Кабинет психолога


9:40 – 9:55
Групп. занятие
Мл.гр.4


9:55-10:00
Подготовка к занятию
Кабинет психолога


10:00 – 10:20
Инд. зан. (Юля-ср.гр)
Метод. каб.


10:20 – 10:40
Инд. зан. (Аня)
Метод. каб.


10:40 – 14:00
Методическая работа
Кабинет психолога

ВТОРНИК
14:30 – 17:00
14:00-15:30
Подготовка мат-ов для занятий с детьми
Кабинет психолога


15:30-16:00
Подгрупповое занятие
(Озодбек, Флора, Федан)
Кабинет психолога


16:00-16:30
Подгрупповое занятие
(Дима Ч., Яна Х.)
Кабинет психолога


16:30 – 17:00
Оформление документации
Кабинет психолога

СРЕДА
9:00 – 17:00
9:00 – 9:30
Инд. Занятие (Андрей Ч.)
Кабинет психолога


9:30-9:45
Групп. занятие
Мл.гр1


9:45 – 10:00
Групп. занятие
Мл.гр.2


10:00 -10:30
Инд. зан. (Вова П.)
Кабинет психолога


10:30 – 12:30
Подготовка материалов для уголков ПК
Кабинет психолога


12:30 – 13:00
Обед



13:00 – 15:00
Консультации для педагогов



15:00 – 15:10
Подготовка к занятиям
Кабинет психолога


15:10 – 15:40
Подгр. зан. (Дима Ч., Яна Х.)
Кабинет психолога


15:40 – 16:10
Подгр. Зан. (Озодбек, Флора, Федан)
Кабинет психолога


16:10 – 16:40
Инд.зан. (Максим)
Кабинет психолога


16:40 - 17:00
Заполнение отчетной документации
Кабинет психолога

ЧЕТВЕРГ
15:00 – 18:00
15:00 – 15:10
Подготовка к занятиям
Кабинет психолога


15:10 – 15:40
Групп. занятие – подг.гр. 1
Подг.гр1


15:40 – 16:10
Групп. занятие – подг.гр.2
Подг.гр2


16:10 – 18:00
Консультирование родителей
Метод. каб.












Чђ Заголовок 115