Технологическая карта урока Число и цифра 8. Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8 1 класс


Технологическая карта
Учитель Решетникова Светлана Васильевна
ОУ «МОУ СОШ №7» г. Стрежевой Томской области
Предмет математика Класс 1
Тема урока Число и цифра 8. Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8.
Тип урока Учебное занятие закрепления новых знаний и способов деятельности
Цели  Закрепить знания о составе числа 8 , формировать умение писать цифру, складывать и вычитать в пределах 8.
Развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывать активность, уважение к друг другу, дисциплину, самостоятельность.
Планируемые образовательные результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
Различать понятия «число» и «цифра» 8.
Читать и составлять числа в пределах 1000, определять их разрядный состав, записывать их с помощью цифр.
Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием .Выполнять сложение и вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел без перехода через десяток. Принимать учебную задачу, соответствующую этапу урока.
Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Принимать учебно-познавательные задачи и инструкции учителя.
В сотрудничестве с учителем находить разные варианты решения задачи.
Выполнять учебные действия, осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов и аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Воспринимать различные точки зрения.
Формировать начальную стадию внутренней позиции школьника, положительное отношение к школе.
Проявлять интерес к учебному материалу.
Проявлять уважительное отношение к мыслям и настроению другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Основные понятия, изучаемые на уроке Однозначные и многозначные числа, слагаемое, значение суммы, сложение, вычитание, умножение., натуральные, ненатуральные числа.Организационная структура урока
№ этапа Этап урока Форма работы Деятельность Оборудование
Время
учителя учащихся 1 Мотивация
Организация рабочего места.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите.
Всё в порядок приведите.
Ручка, книжка и тетрадка-
Все на месте, все в порядке.
Проверили? Садитесь! С усердием учитесь!  Проверяют готовность к уроку. Использование интерактивного оборудования
Mimio studio2 Актуализация опорных знаний и умений Беседа
Какие натуральные числа вы знаете? Почему их так называют?
Если есть натуральные числа значит, существуют ненатуральные числа. Это какие числа?
Где мы встретим ненатуральные числа? Ответы детей:
-Это числа от 1 и далее
-Они обозначают реальное количество предметов
-Это число 0, и отрицательные числа.
-На градуснике, определяющем температуру на улице 3 Организация деятельности учащихся по использованию знаний по теме «Нумерация числе» Работа в группах
Числа обозначаются на письме цифрами. Мы используем арабские цифры.
Но в истории известны другие нумерации чисел. С некоторыми из них мы уже знакомы.
Я попрошу вас заполнить таблицы Вавилонской и Египетской нумерации чисел, а также таблицу чисел народа Майя. Для этого вам нужно разделиться на три группы. Ребята в группах заполняют таблицы и представляют свою работу Таблицы Вавилонской и Египетской нумерации чисел, таблицы чисел народов Майя
4 Контроль и самоконтроль Давайте проверим ваши работы с образцом. Ребята проверяют путем сравнения. Находят ошибки. Дают оценку своей деятельности Использование интерактивного оборудования
Mimio studio5 Организация деятельности учащихся по формированию предметных УУД в разделе Чтение и составление чисел в пределах 1000, определение разрядного состава . Выполнение практических действий
Цифра 8 может обозначать различные разряды чисел ( единицы, десятки, сотни)
Я попрошу вас показать карточки, на которых записаны числа 8,80, 800, 8 десятков, 8 сотен.
Пожалуйста, выложите число 880, 808 , 888 Ребята с помощью карточек показывают заданные учителем числа. Использование интерактивной доски
6 Коррекция Выполнение практических действий Учитель проводит индивидуальную работу с учениками, у которых возникли трудности в выполнении задания. Использование интерактивной доски
7 Организация деятельности учащихся по формированию предметных УУД в разделе «Запись чисел с помощью цифр 7 и 8»
Контроль и самоконтроль Математический диктант -запишите в тетради число 8, 888
-число 888 уменьшили на 1, что получили?
-полученное число уменьшили на 10, что получили?
-полученное число уменьшили на 100, что получили?
-к последнему числу прибавили 1, запиши значение суммы
-В ряду чисел обведите в кружок все четные числа.
-Подчеркни самое маленькое трехзначное число,
-Из двух чисел подчеркни то, в котором десятков больше.
-какое число осталось не выделенным.
Ребята записывают ряд чисел
8, 888, 887, 877, 777, 778
Ребята выполняют задание учителя
Проверят правильность выполнения задания с образцом на доске. Использование интерактивной доски
8 Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях в разделе «Сложение и вычитание чисел в пределах 8»
Контроль и самоконтроль Выполнение практических действий
Мы познакомились с составом числа 8. С легкостью можем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 8.
С помощью математического домика устно постарайтесь решить примеры
4+4=; 8-3=; 6+2=; 8-2= Ребята выполняют задание учителя используя сформированные знания или опору на наглядность
Математические домики на состав числа 8
Умея решать примеры с однозначными числами, мы можем перейти к решению примеров с трехзначными числами
453+ 435=; 888-247=
Ребята решают примеры в столбик.
Проверят правильность выполнения задания с образцом на доске
Использование интерактивной доски
А теперь предлагаю совершить поездку на мономобиле – с помощью линейки решить примеры
16+2= 13+5=
18-3= 18-6= Ребята решают примеры.
Проверят правильность выполнения задания с образцом на доске
Использование интерактивной доски, линейки
9 Коррекция Выполнение практических действий Учитель проводит индивидуальную работу с учениками, у которых возникли трудности в выполнении задания. Использование интерактивной доски
10 Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях в разделе «Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Составление таблицы умножения» Выполнение практических действий С помощью набора MoreToMath соберите змейку из 8 гвоздиков. одного цвета.
Нарастите змейку из равного количества кубиков 2-х цветов.
Запишите вариант решения в тетрадь: 4+4=8
Третий ряд будет из равного количества кубиков 4-х цветов
Запишите вариант решения в тетрадь: 2+2+2+2=8
Четвертый ряд- из равного количества кубиков одного цвета
Запишите вариант решения в тетрадь:1+1+1+1+ 1+1+1+1=8
Как заменить сложение действием умножения?
Запишите примеры в тетрадь
Заполните таблицу умножения на листах Ребята выполняют задание учителя
Ребята выполняют анализ своих действий, делают выводы.
набор MoreToMath11 Рефлексия урока Оценка достижений
Урок подходит к концу.
В сегодня старались, выполняли сложные задания. С помощью солнышка и тучки оцените свою работу на уроке.
Ребята выполняют самооценку своей деятельности Значки для самооценки