Методические рекомендации по английскому языку для студентов техникумов первого курса всех специальностей

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Курганский промышленный техникум





О. А. Панова, преподаватель английского языка







Учебно - методический курс по английскому языку для студентов
1 курса


Методические рекомендации по английскому языку
для студентов первого курса всех специальностей




















Курган 2014
Панова О.А. Учебно - методический курс по английскому языку для студентов 1 курса. Методические рекомендации по английскому языку для студентов первого курса всех специальностей.


ГБОУ СПО КПТ, 2014.


В методических рекомендациях дается общее представление о звуковой стороне английского языка, и излагаются основные правила чтения и произношения на основе специальной лексики. Кроме того, в методические рекомендации включены основные грамматические аспекты языка, изучаемые студентами в первом и втором семестрах первого курса. Для развития навыков чтения и грамотной устной речи добавлен комплекс грамматических упражнений.
Методические рекомендации могут быть использованы для студентов первого курса как начального, так и среднего профессионального образования в качестве вводно-повторительного курса при обучении английскому языку.

































Предисловие

Дорогой студент, данная рабочая тетрадь поможет тебе при изучении дисциплины иностранный язык (английский язык). Если ты будешь её активно использовать, то теоретический материал будет восприниматься легче. Она поможет тебе при повторении материала, изученного на уроке. Данная рабочая тетрадь научит тебя правильно читать и произносить слова, верно строить грамматические конструкции, использовать спец. лексику. С помощью данной рабочей тетради можно практиковать материал, изученный на уроке. К теме, которая изучается на уроке, предложено дополнительное задание. Выполняя его, ты сможешь закрепить свои умения по пройденной теме.
При использовании рабочей тетради значительно экономится время на выполнение заданий, т.к. ко многим заданиям приводятся таблицы и иллюстрации.






























Содержание.

I.Звуковая сторона языка.

1. Особенности английского сообщения
1.1 Английские согласные звуки...
1.2 Английские гласные звуки..
1.3 Основные правила слогоделения ...
1.4. Типы слогов..
2. Упражнения на чтение...
3. Чтение гласных в безударном положении.
4. Чтение согласных...
5. Чтение согласных в буквосочетаниях..
6. Фонетический практикум..

II. Контрольные упражнения грамматического цикла повторительного курса.

7.1., 7.2. Формы глагола to be, to have.
7.3. Правила формирования вопросов в английском языке
7.4. Личные и притяжательные местоимения
7.5. Употребление указательных местоимений в единственном и множественном числе..
8. Порядок слов в английском предложении.
9. Употребление нулевого, определенного и неопределенного артикля
10. Вежливые формы общения
11. Составление рассказа о себе по приведенному образцу
12. Описание человека по фото...
13. Знаки зодиака..
14. Составление рассказа о лучшем друге по образцу..
15. Модальные глаголы
16. Образование множественного числа имен существительных..
17. Числительные..
18. Притяжательный падеж..
19. Степени сравнения прилагательных.
20. Настоящее простое время...
21. Настоящее длительное время.
22. Контрольное чтение текста по теме «Глобальное потепление».
23. Заключительная контрольная работа

III. Список использованной литературы...



Names, things and people
big and small.
The twenty six letters
spell them all.


ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ

В английском языке, как и в русском, буквы или их сочетания могут обозначать различные звуки или совсем не читаться.
Сравните: в словах вы и его один и тот же звук [в] передается разными буквами.
Здоров – здорова – здравствуй – в первом слове буква “в” обозначает звук [ф], во втором – звонкий [в], в третьем не обозначает никакого звука.
Особенно велико расхождение между орфографией и звуковым составом слова в английском языке. Английская традиционная орфография существует примерно с XV века и не изменяется, а звуковая форма с тех пор претерпела значительные изменения.
Количество звуков в английском языке намного превышает количество букв: 26 букв передают 44 звука, причем 6 гласных букв дают 21 гласный звук.
Необходимо постоянно видеть различие между буквой или буквосочетанием в английском письме и знаком или знаками фонетической транскрипции (звукового алфавита). Каждый знак транскрипции фиксирует определенный звук английской речи. Знаки транскрипции даются в квадратных скобках [ ]. В словаре приводится не только перевод слова, но и его звучание, записанное знаками фонетической транскрипции, например: authorize [
·:
·
·raiz] – уполномочивать.

1.1 Английские согласные звуки

Обратите внимание на звуки, похожие на русские:
[p] – [п] [f] – [ф] [k] – [к] [m] – [м] [s] – [с]
[b] – [б] [v] – [в] [g] – [г] [j] – [й] [z] – [з]
[
·] – [ш] [
·]– [ж] [n] – [н]
Следующие звуки немного отличаются от русских:
[t], [d] произносятся примерно как русские [т] и [д], но только кончик языка находится на альвеолах;
[t] – примерно как русский [ч];
[d
·] – примерно как [дж] в слове “джигит”;
[r] – примерно как [р] в слове “жребий”;
[l] – примерно как [л], но никогда не смягчается.
Пять согласных не имеют даже приблизительных соответствий в русском языке:
[w] – губы вытягиваются как для звука [у], но произносится [в];
[h] – он похож на звук, который мы слышим, когда дышим на очки, чтобы протереть их. ( Не следует произносить этот звук похожим на русский [х]);
[
·]– кончик языка находится между зубами, произносится звук [c];
[р]– кончик языка между зубами, произносится [з];
[
·]– носовой звук, произносится как [н], но с открытым ртом.

1.2 Английские гласные звуки

Необходимо помнить, что в английском языке гласные звуки различаются по долготе. В фонетической транскрипции долгота обозначается двумя точками справа от знака. Запомните, что от долготы гласного зависит смысл слова и несоблюдение правила долготы - краткости приводит к искажению или нарушению смысла.

Сравните

[hit] – удар, [hi:t] – жара;
[pul] – тащить, [pu:l] – лужа;
[i] – близок к краткому и в слове “игла”;
[e] – близок к э в слове “это”;
[
·]– близок к неударному [o] в словах “Москва”, “на мосту”;
[u] – близок к [у] в слове “лук”;
[
·] – произносится примерно как [o] в словах “торт”, “футбол”;
[i:] – произносится примерно как русский [и] – пить;
[a:] – похож на удлиненный а в слове “та-ак”;
[
·:] – произносится примерно как в слове “то-орт”;
[u:] – близок к протяжному у – “у-умный”;
[
· :] – напоминает звук ё в слове Гёте.
В английском языке существуют дифтонги - сочетания двух гласных звуков, произносящихся слитно. Первый элемент этих звуков всегда артикулируется сильнее, чем второй. Произносить эти дифтонги нужно слитно в один слог, а не раздельно как в русском слове “соус”.
[ei] – напоминает русские [эй]
[ai] – [ай] [
·
· ] – [oй]
[au] – [ау], пауза
[au] – [эу] [
·
· ] – [иэ]
[e
·] – [эа] [
·
·] – [эу]

1.3 Основные правила слогоделения

Необходимо помнить основные правила слогоделения, т.к. без этого невозможно научиться правильно читать на английском языке.

1.3.1 В слове столько слогов, сколько в нем гласных – he, me, big – односложные слова, ґnum-ber, re-ґport, ґma-ny – двусложные, fa-ґci-li-ty, im-ґpor-tаnt – многосложные.
Запомните, что в двусложных словах ударение падает на второй слог от конца, в трехсложных и многосложных – на третий, если этот слог не является приставкой, причем в таком ударном слоге гласная передает такой же звук, как в закрытом слоге, независимо от того, является ли слог закрытым или открытым:

different [ґdifr
· nt] – различный
ac`tivity [
· kґtiviti] – деятельность

Ударение обозначается знаком [ґ] в фонетической транскрипции и ставится перед ударным слогом. Многосложные слова могут иметь два ударения, основное и второстепенное:
possibility [
·p
· s
· `biliti] – возможность.

1.3.2 Слог может составить одна гласная:

а-tom.

1.3.3 Если на границе слогораздела имеется одна согласная буква, то она относится к последующему слогу, если две или больше, то первая относится к предыдущему слогу, а остальные – к последующему, например: sys-tem, up-per, at-tempt.

1.4 Типы слога

Правильное чтение на английском языке основано на умении правильно произнести соответствующие звуки в словах.
Чтение гласных зависит от ударения и от положения гласной среди других букв. В различных сочетаниях гласная буква может передавать звуки, отличающиеся друг от друга.
Таким образом, в английском языке один и тот же звук может изображаться различными буквами и буквосочетаниями, и одна и та же буква может передавать различные звуки.
Чтение английских гласных зависит от типа слога, в который они входят. Существует 4 типа слога (таблица 1).
Первый тип слога называется открытым и заканчивается на гласную. Любая гласная в этом слоге читается так, как она называется в алфавите. К условно открытому слогу относятся слоги, заканчивающиеся на немое (непроизносимое) “e”.
Второй тип слога – закрытый, заканчивается на согласную. Гласные в этом слоге читаются кратко.
Третий тип слога – гласная + буква “r” или гласная + “r” + согласная.
Четвертый тип слога – гласная + “r” + гласная

Таблица 1 – Чтение гласных
гласная
тип
слога

A


E

I

Y

O

U

открытый
[ei]
make
[i:]
be
[ai]
life
[ai]
try
[ou]
vote
[ju:]
due

закрытый
[ж]
hand
[e]
help
[ i ]
bill
[ i ]
myth
[
·]
lot
[
·]
must

гласная + r

гласная+ r+ +согласная
[a:]
car

mark
[
·:]
her

term
[
·:]
sir

third
[
·:]


cyrd
[
·:]
or

born
[
·:]
fur

burn

гласная+r+ +гласная
[e
·]
care
[
·
·]
mere
[ai
·]
hire
[ai
·]
tyre
[
·:]
story
[ju
·]
pure



УПРАЖНЕНИЯ НА ЧТЕНИЕ

2.1 Прочитайте слова с гласной буквой “а”.
1 тип слога: make, take, trade, rate, date, frame, name, same, late, fame.
2 тип слога: add, hand, bad, flat, man, panel.
3 тип слога: far, card, starve, art, start, hardy, party.
4 тип слога: compare, prepare, declare, fare.

2.2 Прочитайте предложения:
That’s flat. – Это решено.
And that’s that! – Вот так-то!
I hardly like the remark – Мне не нравится это замечание.
I don’t care. – Мне все равно.
Well, I declare! – Ну, знаете!
Haste makes waste. – Поспешишь – людей насмешишь.

2.3 Прочитайте слова с гласной буквой “е”.
1 тип слога: see, he, fee, be, me, we.
2 тип слога: rest, end, best, let, tell, sell, well, help, set.
3 тип слога: term, serve, her, person, kert, permanent.
4 тип слога: here, mere, period.

2.4 Прочитайте предложения:
Very well, then. – Ну что же, хорошо.
Extremes [ikstґri:mz] meet. – Крайности сходятся.
It’s never too [tu:] late to learn. – Учиться никогда не поздно.
He let me down [daun]. – Он меня подвел.

2.5 Прочитайте слова с гласными буквами “i” и “y”.
1 тип слога: life, dry, time, wide, fine, side, type, my, fly.
2 тип слога: system, bill, fit, fill, kill, sit.
3 тип слога: sir, firm, birth, first, dirt.
4 тип слога: fire, hire, wire, tyre, tired.

2.6 Прочитайте предложения:
Time flies! – Как время летит!
While [wail] there is life, – Пока есть жизнь, есть надежда.
there is hope.
I’ll speak [spi:k] my mind. – Я скажу начистоту.

2.7 Прочитайте слова с гласной буквой “о“.
1 тип слога: aґlone, hope, note, smoke, no, so, vote, home.
2 тип слога: not, lot, fond, bond, lost.
3 тип слога: or, nor, report, for, morning
4 тип слога: before, more, store, explore.

2.8 Прочитайте предложения:
To cut a long story short. – Короче говоря.
Forewarned is forearmed. – Кто предупрежден, тот вооружен.
There is no smoke without fire. – Нет дыма без огня.
A man can do [du] no more
than he can. – Выше головы не прыгнешь.

2.9 Прочитайте слова с гласной “u”.
1 тип слога: due, tune, use, student, tube, nude.
2 тип слога:[
·] but, sum, run, must, cut, dust, suffer, bust.
3 тип слога: burn, burst, hurt, turn, purpose, murder.
4 тип слога: pure, cure, during, durable.

2.10 Прочитайте предложения:
It will serve no purpose. – Это бесполезная работа.
Hurry up! – Поторопись!
Curiosity is incurable. – Любопытство неизлечимо.
Business [ґbiznis] before – Дело прежде всего.
pleasure.

ЧТЕНИЕ ГЛАСНЫХ В БЕЗУДАРНОМ ПОЛОЖЕНИИ

3.1 Правила чтения гласных в безударном положении существенно отличаются от указанных ранее. Обратите внимание на их чтение.
a again [
· ґgein] e become [biґk
·m]
o –– [
·] second [ґsek
· nd ] i –– [ i ] decide [diґsaid]
u difficult [ґdifik
· lt] y city [ґsiti]
3.2 Перед сочетанием n + согласная буква “е” читается [
·] – student [`stju:d
· nt].
3.3 Перед конечными согласными l, n буква “е” не читается: seven [sevn], panel [p ж nl].
3.4 Перед конечной “е” не читается буква “i”: pupil [ґpju:pl].
3.5 Перед конечной “n” не читается буква “о”: lesson [ґlesn].
3.6 Прочитайте слова, обращая внимание на чтение безударных гласных:
`Present, uґpon, ґproduct, ґwitness, asґsume, defґlate, deґfend, abate, ґfifty, ґproperty, ґmilitary, majґority, ґplenty, ґpolicy.
3.7 Суффиксы “er”, “or” всегда безударны, ”r” в конце отдельно взятого слова не читается, а суффикс читается [
·].
3.8 Прочитайте слова:
payer, prosecutor, sufferer, pilfer, solicitor, inspector, keeper, investigator, listener, speaker, director, robber.
3.9 Контрольное упражнение:
duty, try, enter, hurt, tired, report, well, prepare, return, department, time, during, term, hope, make, mistake, bill, bad, hand, penalty, testify, party, offer, way, order, sum, matter, abate, same.

ЧТЕНИЕ СОГЛАСНЫХ

Только 4 согласных (c, g, s, x) имеют по 2 варианта чтения.
4.1 Буква “с” перед буквами e, i, y передает звук [s], во всех остальных случаях – звук [k]. Буквосочетание ck читается [k] .
4.1.1 Прочитайте слова, в которых буква ”с” читается как [s]:
ґevidence, ґcitizen, faґcility, nice, certain[ґs
·:tn], soґlicitor, ґoffice, ґinnocent.
4.1.2 Прочитайте слова, в которых буква ”с” читается как [k]:
cable, comґmodity, ґfiscal, ґcommit, acґcused, contraґdict, ґcoroner, eґlect, crime, cost, back.
4.1.3 Контрольное упражнение на чтение буквы ”с”:
backґbone, conґtend, ґcivic, can, black, restґrict, acґcomplice, ґfaculty, face, conґvey, conґvict, city, ґcovenant.

4.1.4 Прочитайте предложения:
To be as cold as a cucumber. – Быть очень хладнокровным.
Come back! – Возвращайтесь!
A man can do no more, – Выше головы не прыгнешь.
thаn he can.

4.2 Буква “g” перед гласными e, i, y читается [d
·], в остальных случаях [g].
Исключения: begin [biґgin] – начинать
gear [gi
·] – механизм
get [get] – получать
girl [g
·:l] – девочка
gift [gift] – дар
give [giv] – давать

4.2.1 Прочитайте слова:
gamble, game, go, gap, ґgeneral, grade, igґnore, big, agґree, ґagent, page, age, huge, stage, ґlitigant, leґgality, inґterrogate.

4.2.2 Прочитайте предложения:
Just imagine! – Подумать только!
You [ju:] are so inґtelligent! – Вы так умны!
We get on well with him. – Мы с ним хорошо ладим.

4.3 Буква “s” читается:
[s] – в начале слова, в конце слова после глухих согласных (stand, puts);
[z] – в конце слова после звонких согласных и между гласными (needs, rise).

4.3.1 Прочитайте слова, где буква “s” читается:
[s] – study, same, ґseverable, see, stop, distґrust, soґlicitor, sum, susґpects, `hostage;
[z] – needs, crimes, harms, stays, a’rise.
4.4 Буква “x” читается:
[ks] – в конце слова, перед согласной или безударной гласной (box, text);
[gz] – перед ударной гласной (exact ).

4.4.1 Прочитайте слова, где буква “x” читается:
[ks] – six, taxi, exґcuse, exґpect, exґpand, ґexpert, expґlore, tax, mix, fix, exґtort, next;
[gz] – exґact, exґample, exґist, exґamine.

Все остальные согласные вне буквосочетаний имеют одно чтение.


ЧТЕНИЕ СОГЛАСНЫХ В БУКВОСОЧЕТАНИЯХ

В составе буквосочетаний согласные читаются по-разному.

5.1 Буквосочетание “th” читается:
[
·] – в знаменательных словах (существительных, глаголах, прилагательных, числительных) – three, think.
[р] – в служебных словах (предлогах, артиклях, наречиях, местоимениях) и в положении между гласными – the, this, with.

5.1.1 Прочитайте слова:
со звуком [
·]: think, both, thing, theft, third, death [de
·], faith [fei
·];
со звуком [р]: thus, they, without, within, that, these, then.

5.2 Буквосочетания “ch” и “tch” читаются [t
·]: much, catch, charge, attach, exґchange, fetch, match, change, chamber, chase, check, merchant;
ch [k] в словах греческого происхождения: character, school, chemistry, technical;
ch [
·] – machine.

5.3 Буквосочетание “sh” читается [
·]: punish, shipment, cash, short, shortage, dash, crash, share.

5.4 Буквосочетание “ph” читается [f]: phone, phase, phenomen, photostat, sphere, physical.
5.5 Буквосочетание “qu” читается [kw]:
squad[skw
·d], square[skwe
·], quality[ґkw
·liti], ґqualify, quarrel, quick, ґinquest, ґquitance, quash.

5.5.1 Прочитайте стихотворение:
“U” can be seen without a “Q”,
But “Q” must always go with “U”- т.е. после буквы “Q” всегда пишется буква “U”.

5.6 Буквосочетание “kn” читается [n] в начале слова:
knife, know [now], knock, knot, knack, knee.

5.7 Буквосочетание “ng” читается [
·]: English, thing, long, fingerprint, strong.
Буквосочетание “nk” читается [
·k]: sink.

5.8 Чтение буквы “w” в буквосочетаниях:
“wh” + “o” читается [h] – who [hu:];
“wh” + остальные гласные читается [w] – what;
“wr” в начале слова перед гласными читается [r] – write [rait];

5.8.1 Прочитайте стихотворение Р. Киплинга:
I have six honest serving men
They taught me all I knew [nju]
Their names are What and Why and
When and How [hau] and Where and Who.

5.8.2 Запомните вопросительные слова:
what [w
·t ] – что, какой
which [wit
·] – который
who [hu:] – кто
whose [hu:z] – чей
where [we
·] – где
when [wen] – когда
why [wai] – почему

5.8.3 Прочитайте слова с буквой “w”:
we, worker, way, where, win, was, twice, twelve, wage, ward, wardship, warning, warrant, watch, whereby, whole, word, writ, wrong, award, warn.




ФОНЕТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

6.1 Прочтите следующие слова, пользуясь изученными правилами чтения английских гласных и согласных
1. 'number, 'student, 'timber, 'taken, 'pilot, 'system, 'over, 'winter, 'wider, 'happen
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·2 Прочитайте вслух следующие диалоги:

1) – It’s nice to sit down.
– Yes, I’m tired.
– Lovely day, isn’t it?
– Yes, it’s great.

2) – Do you have a Russian - English dictionary?
– Yes, we have this one.
– Don’t you have smaller one?
– There’s also a pocket
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·741-8906.
Where are you from?
I'm from New-York.
Really? So am I.
Wow! That's interesting.



КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ПОВТОРИТЕЛЬНОГО КУРСА.

Формы глагола to be, have
Дополните пропуски соответствующей формой глаголов.

Hello! My
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Дополните пропуски соответствующей формой глагола to have (обратите внимание на предложение № 8).


We __ 6 lessons today.
She ___ a sore throat.
My son___ problems at school.
Bob ___ many friends.
Tom & Jerry ___ a bid nice house.
It ____ much dirt on it. Clean it again!
Billy & Julian ___ two sons and a daughter.
Chris ___ a mother. She ___ 47 years old.
I ___ much knowledge in that.
You _____ six lessons today.


Напишите вопросы к приведенным ответам:

Hello! My name is Peter.
I am twenty-seven years old.
I am from Italy.
I live in England now.
Yes, I have got a brother. His name is Thomas.
I like playing football.
My birthday is on the 1st of May.

Дополните пропуски необходимыми местоимениями в объектном падеже.

I have got a big car. __ car is broke
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Расставьте следующие местоимения в две колонки:
Computers, teacher, subject, rules, rights, government, desks, classroom, people, students, copybooks

this
these




Nature, environment, mouse, health, services, shortage of money, countries, health care, translated documents, papers, elderly couples

that
those





ПОРЯДОК СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

Name, my, is, Liza.
Dislikes, he, French.
Cat, black, is, my.
Have, I, a lot of, got books.
I, at, study, technical, the, college.
Good, friends, are, we.
Is, from, she, Moscow.
Family, is, large, my.
The, is, white, dog.
Mother, my, is, very, beautiful.
Lives, he, in, the, forest.
Fresh, air, I, like.
He, a, big, bag, has, got.
My, is, very, old, computer.
I, twenty-five, old, years, am.

УПОТРЕБЛЕНИЕ НУЛЕВОГО, ОПРЕДЕЛЕННОГО И НЕОПРЕДЕЛЕННОГО АРТИКЛЯ.

I read ___ “Kurgan & Kurgantsy”.
I see __ girl. ___ girl is small.
Give me __ a cup of tea.
I want __ pen.
____ Volga is a very long river.
____ Russian Federation is the country you live in.
I live in __Kurgan
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ВЕЖЛИВЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ.

Переведите следующие вежливые конструкции:

Hello!
Hi!
Goodbye!
Bye!
Let me introduce myself
Excuse me
I`m sorry
Good morning!
Good afternoon!
Good evening!
Good night!
May I come in?
May I go out?
Tell me please what time it is?
Could you tell me please where the nearest bus station is?


ГОВОРИМ О СЕБЕ.

Прочитайте рассказ о студенте, устно переведите его.

Hello! Let me introduce myself. My name is Stepan. My last name is Belov. My patronymic is Olegovich. I am 17 years old. I am Russian. I study at the technical college. I am a kadet. I am a very disciplined and smart student. I want to be a fireman in future. That is all.

ОПИСАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПО ФОТО.

Посмотрите на картинку и соотнесите описание человека с его фото.
Переведите получившиеся предложения и проверьте, подходят ли они представленным рисункам.

Molly is middle-aged. She has a nice face and dark hair. She`s rather fat.
Peggy is young and slim. She is even rather thin. She has fair hair and regular features.
Alice and
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·oustache.


Лицо

long – длинное
oval – овальное
round – круглое
square – квадратное
thin – худое
fleshy – мясистое
wrinkled [ 'ri
·klt ] – морщинистое
pimpled – прыщеватое
freckled – веснушчатое
swarthy [ 'sw
·:рi ] – смуглое
sunburned / tanned / browned – загорелое

Черты лица

delicate [ 'delik
·t ] – тонкие
forceful – сильные
regular – правильные
irregular – неправильные
large / massive – крупные
small – мелкие


Улыбка

charming – прелестная,
engaging – обаятельная
happy – счастливая
pleasant [ 'plez
·nt ] – приятная
pleased [ 'pli:zt ] – довольная
sweet – ласковая, милая
broad – широкая
cunning – хитрая
faint – едва заметная
ironical – ироническая
sad – печальная

Цвет лица

dark – темный
fair – белый, светлый

Кожа

delicate [ 'delik
·t ] – нежная
rough [ 'r
·f ] – грубая

Нос

aquiline [ 'жkwilain ] – орлиный
flat – приплюснутый
hooked [ 'hukt ] – крючковатый
snub – курносый
fleshy – мясистый

Губы

full – полные
thick – толстые
rosy – розовые

Щеки

chubby / plump – пухлые
hollow / sunken – впалые
pale – бледные
pink – розовые
roughed [ 'r
·ft ] – нарумяненные
dimples in one's cheeks – ямочки на щеках

Рот

firm – твердый
large / big – большой
small – маленький
stern – суровый
toothless – беззубый
strong – сильный, энергичный
vivid – выразительный, живой

Брови

arched – дугой
bushy – густые
penciled – тонко очерченные
beetling – нависшие
shaggy – косматые
knit / frown one's eyebrows – хмурить брови
raise one's eyebrows – поднимать брови

Лоб

broad – широкий
doomed – выпуклый
high / tall – высокий
large – большой
open – открытый
low – низкий
narrow [ 'nжr
·u ] – узкий
retreating – покатый


























































ЗНАКИ ЗОДИАКА.

The signs of the Zodiac can give us great insights into our day to day living as well as
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· as if you are acting blindly.



MY BEST FRIEND- МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ.

Прочитайте историю о лучшем друге, измените рассказ таким образом, чтобы получился рассказ о вашем лучшем друге. Выучите его наизусть к следующему уроку.

My best friend.
I have got the b
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ.

Модальные глаголы выражают личное отношение говорящего к ситуации. В английском языке существует 5 модальных глаголов
must
will / would
can / could
may / might
shall / should

Помимо перечисленных модальных глаголов, в английском языке имеется несколько глаголов, которые по смыслу подходят, однако не обладают всеми свойствами модальных глаголов. Среди них: dare, need, ought to.

Выражение личного отношения можно охарактеризовать так (от менее напряженного к более):
формальная просьба
предложение, просьба
мнение, совет
уверенность
обязательство.

Основные модальные глаголы, которые следует запомнить:

can - уметь, смочь
could - смог, мог бы
must - должен, обязательно
have to - должен, необязательно, следует
may - можно
might - можно (немного устаревшее)
should - следует
ought to - следует (немного устаревшее)
need to - нужно, необходимо

Основные особенности модальных глаголов:

1. Не изменяются по лицам, не имеют окончания -s/-es в третьем лице, единственном числе (кроме эквивалентов модальных глаголов: to have (to), to be (to), to be obliged (to)).

She can swim – Она умеет плавать
he must be tired – он должно быть устал
it might rain later – мозднее может начаться дождь
she has to wake up early- ей приходится рано вставать
we are to read "War and Peace"- мы должны прочитать «Войну и Мир»
I am obliged to you –я тебе должен.

2. К ним не добавляются вспомогательные глаголы при построении вопросительных и отрицательных предложений.
В таких предложений модальный глагол сам выполняет роль вспомогательного: в вопросах он занимает место перед подлежащим.
Shall we go for a walk? -
Can I help you? - ..
What should I do? -..
Отрицательная частица not добавляется к модальному глаголу:
He can't dance- .
you mustn't drink cold milk- ..
you shouldn't sing- ..

3. Не все модальные глаголы имеют формы будущего и прошедшего времён, и при их выражении заменяются на эквиваленты( см.таблица после правил).

4. После них не употребляется частица to смыслового глагола (кроме эквивалентов). Исключением является модальный глагол ought to.

You must go-
I'll help you-
you have to visit him-
you ought to see a doctor- ...

5. Некоторые модальные глаголы не имеют форм будущего или прошедшего времени. Рассмотрим во временной таблице:


Настоящее
Прошедшее
Будущее

Can
Could
Нет, но используется will be able to

Must
Нет, но используется had to
Нет, но используется will have to

Have to
Had to
Will have to

Need to
Needed to
Will need to

May
Might
Нет




Задание для самостоятельной работы.

Вставьте по смыслу необходимый модальный глагол Can, may, must, should, need).

I ____ speak English.
Kadets ____ wear their uniform.
____I come in?
You ____ go to the doctor! Your temperature is very high!
____ I go out?
She ___ dive well.
We ___ attend the lessons.

Образование множественного числа существительных.

Основным способом образования множественного числа имён существительных является прибавление окончания -s или -es к форме существительного в единственном числе.-s -es
a bag bags
a cat cats
a rose roses a glass glasses
a fox foxes
a watch watches
a bush bushes


Имена существительные, оканчивающиеся на -y с предшествующей согласной, образуют множественное число путём прибавления окончания -es, причём -у меняется на -i. Например, a dictionary dictionaries.

Но: a boy boys, a day days (перед -у стоит гласная). Некоторые имена существительные, оканчивающиеся на -f, -fe, образуют множественное число путём изменения -f на -v и прибавлением окончания -es.

a half halves
a wolf wolves
a wife wives

Но: roof roofs, safe safes.

Ряд существительных образуют форму множественного числа особым образом. ед. ч. мн. ч.
man
woman
foot
tooth
goose
mouse
child
sheep
deer
datum
phenomenon

men
women
feet
teeth
geese
mice
children
sheep
deer
data
phenomena

Все мы прекрасно знаем правило образования множественно числа - множественное число образуется путем добавления окончания "s" к существительному в единственном числе. Но все ли знают о том, что здесь, как и во многих других правилах, есть несколько особых случаев, которые надо запоминать? Давайте посмотрим на них и заодно проверим полноту и правильность наших знаний.

Необходимо помнить о том, что если существительное заканчивается на:- o, - ch, - sh, -ss или - x,
множественное число образуется путем добавления окончания - es.
Example: tomato (помидор) - tomatoes, church (церковь) - churches, bush (куст) - bushes, kiss (поцелуй) - kisses, box (коробка) - boxes.
НО! Если слово иностранного происхождения оканчивается на - o, мы добавляем просто "s":
Example: kilo (килограмм) - kilos, photo (фотография) - photos, piano (рояль) – pianos.

Кроме того, если существительное оканчивается на - y и перед - y стоит согласная буква, мы "y" меняем на "i" и добавляем - es.
Example: baby (малыш, ребенок) - babies, fly (муха) - flies.

12 существительных оканчивающихся на - f или - fe, при образовании множественно числа "теряют" - f или - fe, но приобретают - ves.
Вот они:
calf (теленок),
half (половина),
knife (нож),
leaf (лист дерева),
life (жизнь),
loaf (буханка, каравай),
self (сам, себя),
sheaf (сноп, вязанка),
shelf (полка),
thief (вор),
wife (жена),
wolf (волк).
Example: life - lives, wife - wives, wolf - wolves etc.


Так же следует запомнить ряд существительных, у которых множественное число образуется за счет изменения гласной (а в некоторых случаях, за счет добавления окончания - en / - ren). Example:
foot (нога, ступня) - feet,
tooth (зуб) - teeth,
man (мужчина, человек) - men,
woman (женщина) - women,
mouse (мышь) - mice,
goose (гусь) - geese,
louse (вошь) - lice,
child (ребенок) - children,
ox (бык, вол) - oxen.

Cуществительные deer (олень) и sheep (овца) имеют одинаковую форму, как для единственного, так и для множественно числа.
Example: sheep - sheep, deer - deer.

УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение 1

Поставьте следующие существительные во множественное число (обратите внимание на артикль: неопределенный артикль во множественном числе опускается, определенный сохраняется).

a baby, a plant, a lemon, a peach, a banana, a brush, a star, a mountain, a tree, a shilling, a king, the waiter, the queen, a man, the man, a woman, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, a boy, a goose, the watch, a mouse, a dress, a toy, the sheep, a tooth, a child, the ox, a deer, the life, a tomato, a secretary, a crowd, the airport, a theatre, the tornado, a shop, the tragedy.


Упражнение 2

Поставьте следующие словосочетания во множественное число.

This magazine, that sticker, this stamp, that sandwich, this poster, this teacup, this egg, that wall, that picture, this foot, that mountain, this lady, that window, this man, that match, this knife, this book, this family, this pie, that answer, that apartment, that teacher, that comedy.

Упражнение 3

Поставьте следующие предложения во множественное число.

1. This is a spider. 2. That is a snail. 3. This is a space film. 4. That is a cartoon. 5. This is a star. 6. This is a boy. 7. This is a baby. 8. That is a plate. 9. That is a flower. 10. That is a bookshelf. 11. Is this a sofa? 12. Is this a bookcase? 13. Is this a man? 14. Is that a ball? 15. Is that a train? 16. Is that a plane? 17. Is the window open? 18. Is the door closed? 19. Is the boy near the window? 20. That is not a king.


ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.

The Numeral

Числительным называется слово, обозначающее количество или порядок предметов по счету. Числительные в английском языке, так же как и в русском, делятся на количественные и порядковые.

Количественные числительные обозначают количество предметов и отвечают на вопрос How many? - Сколько? Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос Which? - Который?


Напишите по-английски.


1. two hundred and forty-five, five hundred and thirty-three, eight hundred and sixteen.

2. three thousand five hundred and sixty-two, seven thousand three hundred and twenty-four.

3. one hundred books, a hundred (of) pages, hundreds of people.

4. one thousand cars (a thousand cars), thousands of people, millions of books.

5. two and three is five (two plus three equals five), seven minus four is three, three multiplied by five is fifteen, ten divided by two is five.

6. The 1st of January, the 8th of March.

7. Chapter five, bus six.

8. Three point four five, eight point zero nine.

9. Two thirds, four fifths

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ.

Притяжательный падеж (Possessive Case) – единственный падеж существительных, образуемым при помощи окончания. Во всех других случаях существительное находится в общем падеже (Common Case), имеющем нулевое окончание. Possessive Case употребляется с существительными, обозначающими людей или животных, с существительными, обозначающими понятия времени, расстояния и стоимости; звезды и планеты; части дня, времена года, реки, моря, океаны, города, страны, корабли; а также с застывшими фразеологическими сочетаниями.

Possessive Case существительных в единственном числе имеет окончание –s, которое произносится как [s] после глухих согласных, [z] после звонких согласных и гласных и сибилянтов. Существительные, оканчивающиеся во множественном числе на –(e)s, образуют Possessive Case во множественном числе прибавлением апострофа. Существительные же, не имеющие окончания –(e)s во множественном числе, образуют Possessive Case множественного числа так же, как существительные в единственном числе, путем прибавления окончания s.



Упражнения.

1. Используйте приятжательный падеж существительных при помощи 's, (') или of

Например:

The door/the room the door of the room

The mother/Ann Ann's mother



1. the camera/Tom __________

2. the eyes/the cat__________

3. the top/the page_________

4. the daughter/Charles _________

5. the newspaper/today _______

6. the toys/the children

7. the name/your wife________

8. the name/this street________

9. the name/the man I saw yesterday __________

10. the new manager/the company ________

11. the result/the football match ________

12. the car/Mike parents ________

13. the garden/our neighbors

14. the children/Don and Mary

2. Прочитайте предложение и напишите новое, используя подчеркнутые слова:

The meeting tomorrow has been cancelled. Tomorrow's meeting has been cancelled.

1. The storm last week caused a lot of damage.

2. The only cinema in the town has been closed down.

3. Tourism is the main industry in the region.


3. Закончите предложения, используя информацию в предыдущих:

If I leave my house at 9 o'clock and drive to London, I arrive at about 12 o'clock. So it's about three hours' drive to London from my house.

1. I'm going on holiday on the 12th. I have to be back at work on the 26th. So I've got __________________ holiday.

2. I went to sleep at 3 o'clock this morning and woke up an hour later at 4 o'clock. So I only had ________________ sleep.

3. If I leave my house at 8.50 and walk to work, I get to work at 9 o'clock. So it's only __________ walk from my house to work.


СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

1. Качественные прилагательные в английском языке имеют три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную.

a. Положительная степень (The Positive Degree) обозначает качество предмета вне сравнения с каким-либо другим предметом, обладающим тем же качеством.

b. Сравнительная степень (The Comparative Degree) указывает на наличие большей степени качества у одного предмета сравнительно с другим предметом, обладающим тем же качеством. При сравнении часто употребляется союз than - чем.

c. Превосходная степень (The Superlative Degree) указывает на высшую степень качества у того или иного предмета среди всех других однородных предметов, обладающих тем же качеством.

ОБРАЗОВАНИЕ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ

2. Односложные прилагательные и двусложные, оканчивающиеся на -у, -er, -ow, образуют сравнительную степень при помощи суффикса -ег, а превосходную степень при помощи суффикса -est, которые прибавляются к прилагательному в положительной степени:

dark темный - darker -(the) darkest
simple простой - simpler -(the) simplest
clever умный - cleverer -(the) cleverest
yellow желтый - yellower -(the) yellowest

This highway is wider than that highway.
Это шоссе шире того шоссе.

That is the highest building in the city.
Это - самое высокое здание в городе.

В односложных прилагательных, оканчивающихся на одну согласную, стоящую после краткой гласной, для сохранения краткости чтения этой гласной согласная перед суффиксами -ег, -est удваивается:

big большой - bigger - (the) biggest
hot горячий - hotter - (the) hottest

В прилагательных, оканчивающихся на -у, стоящую после согласной, перед суффиксами -er, -est -у меняется на i:
busy занятый - busier - (the) busiest
happy счастливый -happier -(the) happiest

Перед суффиксами -ег, -est буквосочетание ng читается как [ng];

strong сильный-stronger ['stronge]
(the) strongest ['strongist]

Буквосочетания -ег, -re перед суффиксами -ег, -est читаются как [er]:

clever ['kleve] - cleverer ['klevere] - cleverest ['kleverist]

3. Все многосложные прилагательные, а также двусложные, не оканчивающиеся на -у, -er, -ow, образуют степени сравнения при помощи служебных слов more более- для сравнительной степени и (the) most наиболее, самый- для превосходной степени:

useful полезный -more useful - (the) most useful
difficult трудный - more difficult - (the) most difficult

This subject is more important for you now.
Этот предмет для тебя сейчас важнее (более важный).

It is the most interesting book I have ever read.
Это самая интересная книга, какую я когда-либо читал.

Для выражения более низкой степени качества употребляются служебные слова less менее- в сравнительной степени и (the) least меньше всего, наименее- в превосходной:

This text is less difficult than that one.
Этот текст менее трудный, чем тот.

This text is the least difficult of all.
Этот текст наименее трудный из всех.

4. Несколько прилагательных образуют степени сравнения от разных основ. Их рекомендуется запомнить:

good - better - (the) best
хороший лучше самый хороший, лучше всех

bad - worse - (the) worst
плохой - хуже - самый плохой, хуже всех

little -less -(the) least
маленький - меньше - самый маленький, меньше всех

5. Следующие прилагательные имеют две различные по значению формы сравнительной и превосходной степени:


farther – farthest используется только в отношении физического расстояния:
I live farther from school than Pete.
Я живу дальше от школы, чем Петя.

further – furthest имеет более широкое значение:
You can find further information on our web-site.
На нашем сайте вы сможете найти дальнейшую информацию.

elder – eldest обозначает старшинство в семье:
My elder sister lives in Sochi.
Моя старшая сестра живет в Сочи.

older – oldest обозначает возраст:
This is the oldest cathedral in Europe.
Это старейший собор в Европе.

УПРАЖНЕНИЯ
Упражнение 1

Образуйте степени сравнения прилагательных.
small; young; thin; thick; tall; fine; new; straight; few; easy; busy; dirty.
famous; beautiful; difficult; serious; comfortable; expensive; suitable; charming.
good; much; bad; little; many.
Упражнение 2

Распределите следующие прилагательные в три колонки:

1 2 3

nice nicer nicest

modern; reasonable; many; more; dearer; best; most important; good; worse, high; cheapest; light; less; more polite; higher; dear; most modern; bad; cheap; more important; little; better; important; highest; dearest; polite; worst; lighter; most polite; more modern; most reasonable; cheaper; most reasonable; most; least; lightest.
Упражнение 3

Ответьте на вопросы, следуя образцу, и запишите их.

Образец: Which is longer: a mile or a kilometer? A mile is. A mile is longer than a kilometer.
Which is longer: an hour or a minute?
Which is higher: a mountain or a hill?
Which is bigger: a ship or a bus?
Which is longer: a sea or a river?
Which is more difficult: to go on foot or to go by train?
Which is more convenient: to ride a horse or to go by Cadillac?

Упражнение 4

Задайте вопрос товарищу и запишите ответы.
Which do you like better: fish or meat?
What do you like better: summer or winter?
Which do you like better: tea or coffee?
Which of the seasons do you like best of all?
Which of the school subject do you like best of all?
Which of the fruits do you like best?

Упражнение 5

Перепишите предложения, раскрыв скобки.
February is (cold) than March.
John Williams is (young) than me.
Lake Baikal is (deep) than this lake.
Peter is (tall) than Boris.
Our flat is (more/less) comfortable than yours.
This dictation is (more/less) difficult than yesterday’s one.
This bird is (more/less) beautiful than ours.
Alex’s wrist-watch is (more/less) expensive than mine.


НАСТОЯЩЕЕ ПРОСТОЕ ВРЕМЯ.

The Present Simple Tense (Простое настоящее время) обозначает постоянное, обычное, регулярно повторяющееся действие, т.е. действие, которые стало привычным, которое происходит вообще и нам не важно, когда оно происходит.

Пример: I go to school. Я хожу в школу.
I live in the house. - Я живу в доме.


Запомните!!!
1. При составлении предложения настоящее простое время образуется от инфинитива без частицы to.
2. В 3-м лице единственном числе добавляется окончание -s. (Напоминаю, что 3-е лицо ед. число – это форма, которая сочетается с он, она, оно). Например,
I swim
You swim
He swims
She swims
It swims
We swim
They swim

Большинство глаголов спрягаются так же, как и представленный выше глагол swim. Правила произношения и написания этого окончания те же, что и для окончания множественного числа имен существительных.

Внимание!!!
Но, есть глаголы-исключения в английском языке, которые в 3-м лице ед. числа образуют совсем другую форму.

Существуют указатели времени (слова спутники) в The Present Simple Tense:

always [`
·lweiz] – всегда;
usually [`ju:
· u
·li] – обычно;
sometimes [`s
·mtaimz] - иногда;
never [`nev
·(r)]- никогда;
often [`
·f(
·)n] – часто;
every day [`evri dei] каждый день;
every night [`evri nait] каждую ночь;
every month [`evri m
· n
·] каждый месяц;
every year [`evri ji
·(r)] – каждый год;
from time to time – время от времени;
seldom [`seld
·m] – редко;
rarely [`re
·li] – редко.

Запомните: если глагол оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -tch, -x, -z, -zz то прибавляется окончание –es.

push - pushes
mix-mixes

Если глагол оканчивается -y с предшествующей согласной то y меняется на i + окончание -s

study - studies
cry - cries
Eсли глагол заканчивается на -о то прибавляем окончание -es

go - goes
do - does

Для того чтобы сделать предложение в Present Simple отрицательным необходимо поставить вспомогательный глагол do/does + not перед глаголом. Does используется в 3 лице ед. Числе (после he she it). Когда мы используем does глагол используется без окончания -s Do not work / Does not work
Или сокращенная форма:
Don’t work / Doesn’t work

I don’t smoke
He doesn’t drink milk ( обратите внимание глагол после does стоит без окончания -s)
Nike and Tim do not go to school (Nike and Tim = they)
My granny does not see well ( = she)


Обратите внимание еще раз! После does окончание -s к глаголу не прибавляется!!!

Вопросы в английском языке отличаются своим порядком слов. Для того чтобы сделать предложение вопросительным нам необходимо поставить вспомогательный глагол в вопросах перед подлежащим.Do/Does подлежащее глагол
Do you like

Do you like milk?
Does she read a lot ?
Does Nike go to school?(обратите внимание что после вспомогат. глагола does глагол стоит без окончания -s)
Do children read well?



Если мы имеем дело со специальными вопросами то вопросительное слово употребляется перед вспомогательным глаголом do/ does

What do you like?
Where does she live?

Упражнение 1

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple.

1. My working day (to begin) at seven o'clock. I (to get) up, (to switch) on the radio and (to do) my morning exercises. It (to take) me fifteen minutes. At half past seven we (to have) breakfast. My father and I (to leave) home at eight o'clock. He (to take) a bus to his factory. My mother (to be) a doctor, she (to leave) home at nine o'clock. In the evening we (to gather) in the living room. We (to watch) TV and (to talk).

2. My sister (to get) up at eight o’clock. 3. She (to be) a schoolgirl. She (to go) to school in the afternoon. 4. Jane (to be) fond of sports. She (to do) her morning exercises every day. 5. For breakfast she (to have) two eggs, a sandwich and a cup of tea. 6. After breakfast she (to go) to school. 7. It (to take) him two hours to do his homework. 8. She (to speak) French well


Упражнение 2

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple.

1. What time Andrea usually (to get) up? 3. When she (to catch) the bus? 4. She (to take) a shower in the morning? 5. She (to go) home for lunch? 6. When she (to go) swimming? 7. How she (to get) to the pool? 8. What she (to do) on Saturday evenings?

Упражнение 3

Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Present Simple.

(ОБЫЧНО) 1. Я работаю. 2. Мы работаем. 3. Они не работают. 4. Вы работаете? - Да. 5. Он работает? - Нет. Он учится. 6. Мой брат не учится. Он работает. 7. Ты носишь очки? 8. Вы помогаете людям? 9. Он любит читать сказки? 10. Она любит играть на скрипке? 11. Моя сестра не читает книг. 12. Наша бабушка любит спать на диване. 13. Вы любите отдыхать в кресле? 14. Мы едим и пьем в кухне. 15. Мой брат не любит читать газеты. 16. Мы спим в спальне. 17. Мой брат спит на диване в жилой комнате. 18. Моя сестра одевается перед зеркалом. 19. Мой дядя пишет книги. 20. Мы делаем упражнения в школе. 21. Я трачу свои карманные деньги на мороженое. 22. Он читает все время и не любит смотреть телевизор.


Упражнение 4

Вставьте do или does.

1. ... you sleep well? – Yes, I ... . 2. ... your sister wash the plates? – Yes, she ... . 3. What ... the teacher ask you to do? 4. ... Kitty read English books? – Yes, she ... . 5. He ... not like porridge. 6. We ... not go to school in summer.


Упражнение 5

Вставьте наречия, указанные в скобках, в данные предложения.

1. She is late for work. (Always) - ... . 2. George eats meat. (Never) - ... . 3. You can see foxes in the country. (Sometimes) - ... . 4. Does Tim go to school by taxi? (Usually) - ... . 5. We spend summer in France. (Usually) - ... . 6. Tom and Tim are very busy on Mondays. (Often) - ... . 7. My dog is very funny. (Sometimes) - ... . 8. Kate doesn’t go swimming. (Often) - ... . 9. Simon does his English homework. (Never) - ... .


НАСТОЯЩЕЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ.


1. Present Сontinuous - это действие, которое происходит в в момент речи.
Molly is watching TV now. Молли сейчас смотрит телевизор.
Могут употребляться наречия:
now сейчас
right now прямо сейчас
at this moment в этот момент
и др.
2. Present Сontinuous - это действие, которое происходит в настоящий период времени (не обязательно в момент речи).
Sara is learning to swim. Сара учится плавать.
Могут употребляться указатели времени:
this month в этом месяце
this year в этом году
и др.
3. Present Сontinuous - это будущее действие, которое:
а. Запланировано действующим лицом (зависит от человека, в отличие от Present Simple, когда действие зависит от расписания или графика). Употребляется по отношению к будущему, если есть уверенность в том, что оно точно произойдёт, например, если оно уже запланировано (а не придумывается спонтанно, "на ходу") как в случае со следующим примером, когда на руках есть билеты:
I am visiting London tomorrow. Завтра я еду в Лондон (уже купил билеты, следовательно, точно знаю, что поеду в Лондон).
б. Употребляется в придаточных предложениях условия и времени так же, как Present Simple, но для обозначения продолжительного действия.
If I am having a shower when he calls, ask him to call back a bit later. Если он позвонит, пока я принимаю душ, попроси его перезвонить попозже.
4. Present Сontinuous - это слова после always в предложениях, выражающих ворчание.
He is always late to meetings. Он постоянно опаздывает на встречи.



Упражнения.

Повествовательные предложения

Look! Andy ( work) in the garden.
I (watch) TV at the moment.
We (read) a book.
She (play) the piano.
Listen! Sue and John (speak) .
My sister (to clean) the bathroom.
Look! They (to go) inside.
I (to wait) in the car now.
Mrs Miller (to listen) to CDs.
We (to speak) English at the moment.

His brother ( to take) a test at the moment.
They (to swim) in the pool.
Look! David and Max (to come) home.
My dog Charlie ( to run) to the park.
I (to make) breakfast now.

Перепишите предложения, используя краткие и полные формы вспомогательных глаголов :
We are reading a letter.
He is opening the window.
I am playing computer games.
She's dancing at the party.
They're drinking a cup of tea.
Отрицательные предложения: перепишите следующие предложения в отрицательной форме.

We are playing a game.
I'm drawing a picture.
He is making pizza right now.
Susan and her brother are taking photos.
Dad is working in the kitchen.
Questions and Signal Words

Запишите следующие предложения в вопросительной форме:
Robin / to ride / his bike -
where / she / to go -
what / your mother / to do / now -

Слова- маркеры :
Найдите слова-маркеры из следующих ( возможно несколько варантов ответа) -
often b) now c)sometimes
d) always e) Look! f) at the moment


ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ.

Прочитайте текст и выберите один из следующих заголовков :
Climate Change in the USA in the 21st century.
The 100-Year Forecast: Very Hot
Global Warming: Problems or Benefits?

If you to know what the weather's going to be like this weekend - ask a weather-man. If you want to know what it'll be like in 100 years- ask a scientist.
The most important influence on the weather of the future is likely to be global warming. Global warming may or may not be the great environmental crisis of the next century.
Here's what we know about global warming. Since the Industrial Age(say,1800),the concentration of the so-called "green-house gases"-carbon dioxide, methane and others-in the atmosphere has risen about 30 per cent.
In the past century temperatures have increased 1 degree Fahrenheit. One opinion is that these tendencies are connected.
Industrial and transportation emissions increased carbone dioxide, trapping more heat in the atmosphere and raising temperatures.
Another opinion is that the small temperature rise is a natural climatic variation.
The next hundred years, most scientists agree, will see the earth heat up further.
We don't know what the effects of warming might be. Warmer weather might make some areas more attractive and others less.
We don't know how to prevent warming. Stabilizing emissions isn't enough. No one knows how to lower emissions without crushing the world economy.
Based on present knowledge, the best way of coping with warming-if it happens-would be to adapt to it.



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

Grammar tasks
Грамматические задания
My name __- Alex.
Am
Is
Are
I ___ 24 years old.
Am
Is
Are
My brother ___ a student.
Am
Is
Are
We ___ good friends.
Am
Is
Are
I ___ a little sister.
Have got
Has got
Haves got
My mother and father ___ two cars.
Have got
Has got
Haves got
Kelly ___ a sore throat.
Have got
Has got
Haves got
Put in the personal pronoun instead of the underlined words. Замените выделенные слова личным местоимением.
Ann is a very noble professor in our university.
Bob is my good friend.
Silly and Christopher are the best friends.
Our technical college is one of the best places in our town.
I and my friend never miss a lesson!
I
He
She
It
We
You
They

Put in the possessive pronoun into the gaps.
Вставьте в пропуски притяжательные местоимения.

I have got a big car. ___ car is broken right now.
She has plenty of subjects at school. ___ subjects are very interesting.
Philip has lots of problems with studying. ___ problems are easy to solve.
We have three periods today. ______ subjects are : Maths, English, Physics.
My
His
Her
Your
Their
Our
Put in the right form of the pronoun
Поставьте верную форму указательного местоимения

___ computers don`t work well.
This
These
___ boy in the front yard looks very familiar.
This
That
Put in the right form of an article
Поставьте верную форму артикля.

I read ____ Kurgan and Kurgantsy
An
A
The

I see ___ girl. ____girl is my best friend.
An, the
A, the
A,a,
The,the
-,the
The, -
Give me __ cup of tea
A
The
An

___Russian Federation is a country I live in.
A
An
The

Mr __ Black is a very important person for me.
A
An
The

She has _ lot of problems with her studying.
A
An
The

I like ___Physics, but __ English is my favourite subject.
A
An
The

I am __ student of Kurgan Technical College
A
An
The

Choose the right answer to the question
Выберите верный ответ на вопрос

What is your name?
My name am Jim
My name are Jim
My name is Kim
How old are you?
I live in Kurgan
I am very old
I am 17 years old
Where do you live?
I where do I live
I live in Moscow
I do you live in Moscow
When is your birthday?
My birthday is on the 12th of November
My bisdei is on the 12 of November
My besdey is on the 12th of November
Do you like to play football?
Yes, I do
Yes, I does
Yes, I like
Do you enjoy studying English?
No, you don`t
Yes, I don`t
Yes, I do
No, you enjoy
Do you sleep at the lessons?
Yes, I sleep
No, I don`t
No, we doesn`t
No, she doesn`t
Does she like going to the technical college?
Yes, she does
No, she don`t
Yes, I do
No, I don`t
Is she sleeping right now?
Yes, she is
No, she are
Yes, I am
No , we aren`t
Are we playing chess tonight?
Yes, I am
Yes, we are
No, we are
No, I don`t
Is it working at the moment?
Yes, it isn`t
Yes, we is
No, it isn`t
No we aren`t
Choose the right word order in the translation of the sentence.
Выберите верный порядок слов в переводе предложения

Я учусь в технологическом техникуме
I study technical the college
I stidy the in technical college
I study at a technical school
I study at the technical college
Каждый день у нашей группы 3 пары.
a)Every day the group has three periods.
b) Our group has three periods every day
c)We have got three periods every day
d)Every day for our group has three lessons.
40) У каждого человека есть положительные и отрицательные черты характера.

A) A person have good and bad points of character
b) All people has positive and negative points of character
c) Every people has positive and negative trairs of character
D) Every person has positive and negative traits of character

Суеверие – это поверье, которое не имеет никакого основания быть верным.

a) Superstition is a belief that has no reason to be true,
b) Superstition are believe which hasn`t got reasons to be truth,
c) A possibility to be truth is superstition.
d) Supestition is a belief that has reasons to be true.

42) Позвольте представиться
a) Let I introduce myself
b) Please I say my name
c)my name is
d)Let me introduce myself

43) Он – очень добрый, дисциплинированный, честный и умный студент
a) He is very disciplines, frank and smurt student
b) He is a very disciplined, honest and clever student
c) He is very disipline, onest and smart student
d) He is the very disciplines, homest and smart student

44) Мой знак зодиака – стрелец
a) My zodiac sign is Saggitarius
b) My zodiac sign is Cancer
c) My zodiac sign is Pisces
d) My zodiac sign is Capricorn

45)У меня есть лучший друг, нам нравится проводить время вместе.
a) I has got a best friend, we love spending time together
b) I have got a good friend, we to like spend time together
c) I have got a best friend, we like to spend time together.
d) I has got a friend, we like to spend time with each other.

46) Не подскажите, пожалуйста, сколько времени?
Tell me please what time is it?
Tell me about time please?
What time is that?
Tell me please what time it is?
47) Не могли бы вы подсказать, где здесь ближайшая станция?
a) Can you tell me where the nearest station is?
b) Please tell me where is it station?
c)Tell me please where the station is?
d) Could you tell me please where the nearest station is?

48) В гостях хорошо, а дома лучше
Est or West – home is better
East or West –home is best
To be at friends` is good but being at home is better
East and West –home is west!!!!
Put in the appropriate modal verb from the list below
выберите верную форму модального глагола
Can
May
Must
Should
49) I ____ speak English
50) May I go out?
51) You look tired. You ____ go to the bed.
52) She ___ go to the doctor- she is sick.
53) He ____ follow the rules.
54) You ____ go to the technical college every day except Sunday.
55) ___ I come in?

Use the plural noun forms from the following nouns in singular forms where needed
Используйте верную форму множественного числа, где необходимо

56) A student - _________
Students
Studenting
Studentz
Studies
57) A technical college- _________
Technicals colleges
Technical colleges
Technicals college
Many Technical college
58) A girl-friend-_______
Girlfriends
Girls friends
Girlsfriend
Girlfriendes
59) Many ____ and ___ work here
Men and women
Man and woma
Mans and mowen
Mans and womans
60) I study _____ and ______
Geographys and Biologys
Economics and Physics
Mathematics and Literatures
Englishes and Society studies
61) The kids like to make ____ and they also like to play _______ in winter.
a) snow mans, snow balles
b) snowmens, snowballs
c) snowmans, snowballs
d) snowmen , snowballs

Put in the right comparative or superlative form of the adjective or the adverb.
Выберите верную положительную, сравнительную или превосходную степени прилагательного

62) She looks _____ than that girl over there.
Beautiful
More beautiful
The most beautiful
63) This book is very ______
a) interesting
b) more interesting
c) the most interesting

64) That is the ____ pupil in our group!
a) good
b) better
c) the best

65) The ____ thing today is the horrible cold weather.
a) bad
b) worse
c) worst












Используемая литература:

Jones, D. Everyman’s English Pronouncing Dictionary / D. Jones.
· М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1964.
Коновалова Л.Г. Вводно-фонетический курс: Методические рекомендации по английскому языку для студентов всех специальностей/ Л. Г. Коновалова, Р. А. Чеснокова.- Бийск, 2005. – 43 с.
Мамулян, А.С. Англо-русский словарь/ А.С. Мамулян, С.Ю. Кашкин.
· М.: Советник, 1993.
4. Миловидов В.О. 10 консультаций по английскому языку / В.О. Миловидов.
· М.: Айрис-пресс, 1997.
5. Хведченя, Л.В. Английский язык для поступления в вузы / Л.В. Хведченя, Р.В. Хорень.
· Минск: Высшая школа, 1995.

7. Сеть интернет:
http://audio-class.ru/
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://www.esltower.com













26









Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915