НМР в Арыктинской срдней школе. /научно- методическая работа/

НМР в Арыктинской срдней школе.
/научно- методическая работа/

Тема: « Изучение и внедрение в учебно - познавательный процесс теории прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на развитие интеллектуальных качеств личности».

В Послание Президента страны «Казахстан -2030» изложено видение будущего нашего общества: «Пришло время определиться, каким мы хотим видеть свое будущее и будущее своих детей Мы должны четко знать и понимать, что хотим построить, какой должна быть траектория, магистраль нашего развития, которая приведет к выбранной цели».
Послание Президента к своему народу пронизано думами и размышлениями о перспективах развития государства, о необходимости образования и воспитания подрастающего поколения, способного жить и управлять страной в середине ХХI века.
Исходя из этого, в нашей школе определили следующие задачи НМР:

Методически грамотно выполнение учебного плана

Совершенствование формы и содерж. урока, применение на уроках новых методов

Совершенствование профессиональной деятельности учителей

Оказание помощи молодым учителям, углубление работы ТГ и КМ

Апробация и внедрение новых технологий

Мониторинг результативности деятельности учителей

Активная пропаганда положителного методического опыта

Задачи НМР













Примечание: ТГ – творческая группа.
КМ - клуб молодых.

Исходя из этого, я считаю, что НМР должна строится так:




Н












Реализация целей и задач НМР школы происходит через методическое объединение учителей.



Методобъединение учителей.



Русский язык, казахский язык,
Иностранный язык

Математика, физика

Начальные классы

География, история

Физвоспитание, ИЗО, технология.


Каждое методическое объединение имеет четкое планирование, программу развития.

В конце учебного года научно- методическому совету представляют отчет- анализ работы метод объединений. Руководитель методического объединения имеет карты отслеживания результативности каждого учителя, аналитическую карту учителя, индивидуальную карту профессионального роста, планы по самообразования, дневники учителей, работающих по новым современным педагогическим технологиям.
Таким образом, диагностика конкретизирует НМР, придает ей цельность и эффективность.


Направления содержания НМР.


Разработка программ предметов гуманитарно- эстетич. направления

Изучение и разъяснение руководящих нормативных документов

Изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания

Апробация и внедрение новых методов на основе опыта новаторов и творчески работающих учителей

Всемерное развитие у учащихся интеллектуальных способностей, выявление способных, одаренных



Формы работы разнообразны.
Обобщение передового опыта – одна из важнейших задач НМР нашей школы. Разработана система управления инновационным процессом на основе деятельности научно- методической службы.

Формы работ НМР



















































Формирование в нашей школе.

























Перемены в общественной жизни и связанные с ними инновационные процессы в образовании потребовали от нашего педагогического коллектива коренной ломки в подходах к методической работе учебно - воспитательному процессу. И вот в настоящее время мы перешли на поточный метод обучения.


Поточный метод обучения.



5 классы

6 классы

7 классы














Три направления работ.

Естественно-математическое
(углубленное изучение математики и физики)

Гуманитарное
(с углубленным изучением русского и казахского языка)

швейное

медицина

столярное дело

экономика

ЭВТ

Профессионально-техническое

























2002-2003 учебный год – создание и апробация программ многопрофильной школы.
Цель инновационной деятельности – обновление содержания образования, воспитание личности выпускника, внедрение новых педагогических технологий.
Цели и задачи, стоящие перед учителями нашей школы, наиболее полно могут быть реализованы при применении технологии развивающего обучения, так как особенностями урока этой технологии являются :
Ход познания – от ученика.

Преобразующий характер деятельности учащихся: наблюдают, сравнивают, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.

Самостоятельная деятельность учащихся.

Коллективный поиск.

Создание педагогических ситуаций на уроке.

Гибкая структура.



Учительская профессия поистине гуманистична.
Если человек своим трудом преобразовывает природу, то труд учителя тем ценен и велик, что он призван формировать природу самого человека. Какого человека мы планируем,
кто будет править страной в будущем – это во многом зависит от результатов воспитания человека.
Слагаемые педагогической технологии.

Цель



педагог



технология

содержание
методы, формы
средства

ученик

результат


















Педагогические технологии..

По организационным формам:
Классно-урочные альтернативы

Академические, клубные

Индивидуальные, групповые

дифференцированные







По подходу к ребенку.


авторитарные

Гуманно-личностные

Личностно-ориентированные

Технология сотрудничества








По преобладающему методу.




Репродуктивное

Объяснительно-иллюстративное

Развивающее обучение

Проблемный поиск

Програм-
мированное
обучение

Диалогическое

Саморазвивающее
обучение

Игровое






НМАН

Педагогические чтения, научно- педагогические конференции

НМР Районо

НМС научно-метод.совет

НМР школы.
Научно-метод. работа

Тематические заседания творческих групп учителей

Презентации творческих работ

Семинары- практикумы

Деловые игры

Конкурсы, вставки

Презентации научной, педагогической и методической литературы

Группа прогнозирования перспектив развития
школы

Проблемно-творческая группа анализа и оценки

Группа норматив
но правового обеспече
ния

Информа
ционная группа

Научное общество учащихся

Проблемно- творческая группа по воспитатель
ной работе

Проблемно-творческая группа по экологичес
кому направлению

Рейтинговая оценка знаний, умений, навыков учащихся

Класс
но-
поточн-ая форма обучен-ия

Пред
метно- поточ-
ная форма обучен-ия

8-11 классы



Ў: 156 Основной текст8 Основной текст 2> Основной текст 3