Календарно-тематическое планирование уроков технологии. УМК Школа России, 2 класс


Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 «В» классе
Учебник: Технология. 2 класс / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. - М.: Просвещение, 2015
№ Тема урока Дата проведения Примечание
планфактХудожественная мастерская
1 Что ты уже знаешь?
Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе.
Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам 2 Что ты уже знаешь?
Изготовление изделий в технике оригами 3 Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?
Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер 4 Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?
Изготовление композиций из семян растений 5 Какова роль цвета в композиции?
Знакомство со средством художественной выразительности –цветом 6 Какова роль цвета в композиции?
Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов 7 Какие бывают цветочные композиции?
Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная 8 Какие бывают цветочные композиции?
Изготовление композиций разных видов 9 Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Средства художественной выразительности. Светотень 10 Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Изготовление рельефных композиций из белой бумаги 11 Что такое симметрия?
Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных и несимметричных изображений и предметов 12 Как получить симметричные детали? Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей 13 Можно ли сгибать картон? Как?
Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки14 Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей 15 Наши проекты. Африканская саванна 16 Изготовление изделий сложных форм в одной тематике. Упражнения по выполнению биговки17 Как плоское превратить в объёмное? Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали 18 Изготовление изделий с использованием приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона 19 Как согнуть картон по кривой линии? Пробное упражнение по освоению приёма получения криволинейного сгиба 20 Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона 21 Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Художественная мастерская» Чертёжная мастерская
22 Что такое технологические операции и способы?
Введение понятия «технологические операции» 23 Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой 24 Что такое линейка и что она умеет?
Введение понятия «линейка – чертёжный инструмент» 25 Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур 26 Что такое чертёж и как его прочитать?
Введение понятия «чертёж». Линии чертежа. Чтение чертежа 27 Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам 28 Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Знакомство с приёмом разметки прямоугольника от двух прямых углов 29 Изготовление деталей с плетёными деталями 30 Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
Введение понятия «угольник – чертёжный инструмент» 31 Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам 32 Можно ли без шаблона разметить круг? Введение понятий: «циркуль-чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус» 33 Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля 34 Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Знакомство с чертежом круглой детали 35 Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки 36 Проверим себя.
Проверка знаний и умений по теме «Чертёжная мастерская» Конструкторская мастерская
37 Какой секрет у подвижных игрушек?
Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило» 38 Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали 39 Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция» 40 Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения 41 Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик» 42 Что заставляет вращаться винт-пропеллер?
Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах 43 Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница) 44 Можно ли соединить детали без соединительных материалов?
Введение понятий «модель», «щелевой замок» 45 Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком 46 День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Разметка деталей по чертежу. 47 Изготовление изделия на военную тематику (открытка со вставками) 48 Как машины помогают человеку?
Введение понятий «макет», «развёртка» 49 Изготовление моделей машин по их развёрткам 50 Поздравляем женщин и девочек. Получение объёма путём надрезания и выгибания части листа 51 Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений 52 Что интересного в работе архитектора?
Представление о работе архитектора, об архитектуре 53 Наши проекты.
Макет города 54 Проверим себя.
Проверка знаний и умений по теме «Конструкторская мастерская» Рукодельная мастерская
55 Какие бывают ткани?
Ткачество и вязание 56 Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона) 57 Какие бывают нитки. Как они используются? 58 Изготовление изделий, частью которых является помпон 59 Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? 60 Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу 61 Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Вышивки разных народов 62 Изготовление изделий с вышивкой крестом 63 Как ткань превращается в изделие? Лекало 64 Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. 65 Проверим себя.
Проверка знаний и умений по теме. Рукодельная мастерская 66 Что узнали, чему научились.
Закрепление и обобщение знаний и умений за 2 класс 67 Промежуточная аттестация. Защита творческих проектов68 РЕЗЕРВ