План – конспект урока по технологии к учебнику «Технология. 1 класс». Авторы: Н. И. Роговцева и др.


Тема урока: Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями» .План – конспект урока по технологии к учебнику «Технология. 1 класс». Авторы: Н. И. Роговцева и др.
Дата: 29.02.2012г.
Урок провел учитель начальных классов Верхошанская Елена Ивановна.
Тема Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями» .Цель урока Научить технологии пришивания пуговиц с двумя отверстиями.
Планируемый результат Предметные умения УУД
Научить технологии пришивания пуговиц с двумя отверстиями. Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Регулятивные: формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: формирование представления о практическом применении умения пришивать пуговицы.
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор.
Основные понятия Виды пуговиц, история создания пуговиц.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Окружающий мир (знание истории изготовления пуговиц). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). Фронтальная, в парах, индивидуальная. Учебник «Технология».
Рабочая тетрадь «Технология».
Электронное приложение к учебнику.
I этап. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Учимся шить». Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
- Надо ли уметь пришивать пуговицы?
Ребята, бывало ли у вас такое, что от одежды оторвалась пуговица, а мамы дома нет?
Сегодня мы будем учиться пришивать пуговицы?
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Последовательность изучения Обучающие и развивающие задания Диагностические задания
1. Актуализация знаний учащихся
Цель – актуализировать знания учащихся, познакомить с историей изготовления пуговиц. - Ребята, всегда ли люди использовали пуговицы при изготовлении одежды?
Обратимся к страницам истории и узнаем немного о том, какие были пуговицы в старину. (Первый видеоролик из электронного приложения к учебнику) Что в старину люди использовали вместо пуговиц?
Как выглядели самые первые пуговицы?
Что вас удивило в истории о пуговицах?
2. Расширение знаний об окружающем мире
Цель – сообщить учащимся знания о разнообразии материалов для изготовления пуговиц. Пуговицы в наши дни делаются из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева и даже стекла. Рассмотрите их внимательно.
Угадайте, из какого материала они сделаны? (Дети рассматривают образцы пуговиц, принесенных из дома). Из каких материалов изготавливают пуговицы?
3. Работа с учебником.
Цель – сформировать знания об изделии. Для правильного выполнения нашего изделия ответим на вопросы юного технолога в учебнике.( страница учебника 21)
Вопросы юного технолога.
Что я буду делать? (Рассмотрю образец)
Какие инструменты и материалы мне понадобятся для работы?
Как я буду выполнять работу? Какими способами?
Что я сделаю сначала, что потом?
Для чего я буду мастерить изделие?
Подведу итог своей работе. (Что получилось, чему следует научиться?)
Отгадайте загадки на странице 81 учебника.
- Маленький, кругленький –
За хвост не поднять. (клубок)
- На пальце одном
Ведерко вверх дном. (наперсток)
- Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка с ниткой)
Что мы будем использовать при пришивании пуговицы?
Что отнесем к материалам?
Что отнесем к инструментам?
III этап. Выполнение изделия
1. Сообщение плана работы
Цель – формировать у учеников умение пришивать пуговицу с двумя отверстиями. Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы.
Организуй свое рабочее место.
Проколи ткань с изнаночной стороны.
Вытяни иглу в одно из отверстий пуговицы. Вколи иглу в другое отверстие.
Вытяни иголку с изнаночной стороны.
Проделай операции 2-4 еще несколько раз.
Сделай петельку на изнаночной стороне.
Затяни ее, чтобы закрепить нитку.
Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы.
Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий. .(Видеоролик №2) Назовите порядок выполнения работы.
Какие инструменты вам понадобятся для изготовления изделия?
Какие материалы мы будем использовать?
2. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями
Цель: учить школьников пришивать пуговицу с двумя отверстиями. Изготовление изделия.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу. (Учебник страницы 78-79) Учитель осуществляет контроль. IV этап. Оценка результатов деятельности
Цель – формировать у школьников самооценку. Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам.
Демонстрация работ.
Теперь вы сами сможете пришить пуговицу к своей одежде. С какими материалами и инструментами мы работали?
Может ли вам пригодиться умение пришивать пуговицу?
Что сегодня трудно удавалось?