Игра Брейн ринг «Боги Древней Греции»


Игра Брейн ринг «Боги Древней Греции»
Задачи:
Личностные: формирование основ социально-критического мышления,
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Метапредметные: умение планировать пути достижения целей на основе
самостоятельного анализа условий и средств их достижения.
Игра подготовлена в помощь учителю истории. В игре принимают участие 2 команды. Перед началом игры ведущий предлагает каждой команде придумать себе название и выбрать «героя» - капитана команды.
1.Ведущий: Добрый день, дамы и господа, умники и умницы, интеллектуалы и интеллектуалки! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре Брейн ринг. Которая посвящена теме «Боги Древней Греции». Наше состязание интеллектуальное, поэтому болельщики могут лишь поддерживать свои команды аплодисментами.
И так начинаем. (Представление команд )
I раунд - исторический (Вопросы предлагаются обеим командам. Отвечает тот, кто первым поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает 2 очка. Если команды не отвечают на вопрос, право ответа получают зрители, которые получают за правильный ответ жетончик. )
1. Назовите независимые города Древней Греции (Микены, Тиринф, Пилос, Афины)2. Со всех сторон, кроме северной, Грецию омывают моря. На морях много островов. Как называется самый большой из этих островов? (о. Крит)3. Сколько букв было в греческом алфавите? (24)4. В Средней Греции находится область Аттика. Назовите главный город этой области. (Афины)5. Назовите две поэмы, которые приписываются Гомеру («Илиада» и «Одиссея»)6. Чем олимпийские боги отличались от людей? (Они были бессмертны, в их жилах текла бесцветная кровь - ихор)7. Какой предмет был главным в древнегреческой школе и почему? (Поэмы Гомера, герои которых служили образцами непревзойденной доблести, мужества, патриотизма)8. Каким оружием пользовались Зевс и его братья в сражении с титанами? (У Зевса - гром, молния, у Посейдона - трезубец, у Аида - медный шлем)
9. Что означает слово «Агора»? (Открытое место, площадь в греческом городе, которая служила рынком и местом встреч. Она была окружена лавочками и общественными сооружениями)
10. Кем были?:а) Афродита (Богиня любви и красоты)б) Деметра (Богиня плодородия и земледелия)в) Дионис (Бог растительности, покровитель виноградарства и виноделия)г) Гефест (Бог огня и кузнечного ремесла)д) Гермес (Бог торговли и прибыли, покровитель путников)е) Арес (Арей) (бог войны)
II раунд. Что означает выражение? Почему мы так говорим?1. Авгиевы конюшни (Перен. -1)грязное помещение, 2)запущенность, беспорядок в делах)2. Нить Ариадны (Путеводная нить, выход из затруднительного положения)3. Ахиллесова пята (Слабое, уязвимое место)4. Гордиев узел (Запутанное сплетение обстоятельств. Разрубить - решить дело прямолинейным способом)5. Дамоклов меч (Угрожающая опасность)
III раунд. Иллюстрация.
Назовите имена богов по их основным атрибутам. ( Показ на экране)
1. Аполлон
Бог солнца, света и правды, покровитель искусств, наук и врачевания, бог — прорицатель. Атрибуты: лавровый венок, лук со стрелами, колесница,золотая лира.
2. Гефест Бог кузнечного дела, покровитель всех ремесленников и огня. Атрибуты: клещи, кузнечные меха, пилос (шапочка мастерового), колесница.
3. Гермес Покровитель дорог и путников, посланник Зевса, первым научивший людей азбуке, счету и торговле. Так же считается покровителем воров. Атрибуты: крылатые сандалии, шлем-невидимка с крылышками, кадуцей (посох в виде двух переплетенных змей).
4. Дионис Бог виноградарства и виноделия, земледелия. Покровитель театра. Атрибуты:венок из виноградной лозы, чаша с вином, колесница.
5. Гера Жена Зевса. Защитница семьи и любви между мужем и женой.Атрибут: гранат.
6. Деметра Богиня земледелия и плодородия. Она научила людей выращивать хлеб, дала им зерна пшеницы. Атрибуты: посох в виде стебля.
7. Афина Богиня мудрости, справедливой войны, покровительница города Афины, ремесел, наук. Одета как воин. В руках - щит с изображением головы Медузы Горгоны (Эгида) и копьё. Атрибуты: сова, змея.
8. Артемида Богиня луны и охоты, покровительница рожениц.  Атрибуты: колчан со стрелами, лань, колесница.
Вопросы зрителям1. Как долго продолжалась «троянская война» ? (10 лет)2. Как называли человека, умеющего произносить речи? (Оратор)3. Единоличный правитель в городах-государствах Др. Греции (Тиран)4. Иное название Древней Греции? (Эллада)5. Вертикальная опора здания, сделанная в виде мужской фигуры (Атлант)6. Древнегреческий философ, автор крылатого выражения «Я знаю только то, что я ничего не знаю» (Сократ)7. Царь Македонии, видный полководец и дипломат, отец Александра Македонского (Филипп)8. Богиня плодородия (Деметра)9. Бог плодородия (Адонис)10. Философ, который жил в бочке (Диоген)11. Богиня победы (Ника)12. Древний город, упоминаемый в «Илиаде» (Троя)13. Храм в Акрополе в Афинах (Парфенон)14. Верхняя часть колонны (Капитель)15. Мелкая монета в Афинах (Обол)16. Бог Солнца в Древней Греции (Гелиос)17. Священная гора греков в Северной Фессалии (Олимп)18. Волшебный крылатый конь, символ поэтического вдохновения (Пегас)
IV раунд – литературный
Определите, из каких литературных произведений приведены отрывки.
(на экране) 1. Илиада.
2. Одиссея.
3. Илиада.
4. Одиссея.
V раунд – Играем с пользой.
Собрать пазл.
Подведение итогов, награждение победителей.