Урок по информатике для 7 класса «Деловая документация»


Открытый урок по информатике
7 класс
Тема: «Деловая документация»
Учитель информатики МБОУ гимназии №5 г. Морозовска
Списова Людмила Владимировна
2014 г.
Эпиграф: Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Позволь мне сделать самому,
и это станет моим навсегда.» (Конфуций)
Тип урока: усвоение новых знаний
Цели:
Образовательные:
- Формирование навыков и умений составления и оформления официальных документов.
Воспитательные:
- Формирование у учащихся ответственности и аккуратности в оформлении документов, требующего повышенного уровня образовательной подготовки.
- Воспитание культуры оформления документации; бережного отношения, эстетического вкуса.
Развивающие:
- Развитие способностей: фиксировать факты, события, явления практической и мыслительной деятельности человека; анализировать допущенные ошибки при оформлении и составлении документа.
- Развивать познавательно-психологические процессы (внимание, память, мышление).
- Развитие самостоятельности, рефлексии при оценке работы одноклассников.
Ход урока
Организационный этап. (2 мин)Учитель: Дорогие ребята, предлагаю начать наше занятие с нашего приветствия - поздороваемся локтями! У нас 2 минуты, за это время каждому необходимо поприветствовать как можно больше одноклассников и не забудьте представиться!
(Ученики: За указанное время должны поздороваться как можно с большим числом одноклассников, просто назвав свое имя, коснувшись друг друга локтями).Мотивация учебной деятельности.(3 мин)Учитель: Вы, современные школьники очень часто принимаете участие в общероссийских, международных конкурсах по предметам. В будущем вам предстоит столкнуться с оформлением рефератов в высших учебных заведениях, оформлением заявлений, объяснительных и т.п. Данный вид документов называется «Деловые бумаги». Итак, сегодня на уроке мы должны:
научиться составлять деловые документы;
выполнять форматирование в соответствии с общими требованиями к официальной документации.
Актуализация знаний.(5 мин)Учитель: На прошлом уроке мы начали изучать программное обеспечение, с помощью которого можно составлять текстовые документы. Как вы усвоили новый материал и закрепили его дома я пойму с помощью светофора. (В нашем случае в качестве светофора выступают полоски красного цвета и зеленого. Обращенная к учителю зеленая сторона свидетельствует о готовности ученика к ответу на поставленный вопрос («Знаю!»), красная – о том, что ученик не готов ответить («Не знаю!»). Если на вопросы базового уровня ученик показывает красную сторону, - это сигнал тревоги для учителя. Это двойка, которую ученик сам себе поставил. Можно задавать и творческие вопросы, при этом красный сигнал означает «Не хочу отвечать!», а зеленый – «Хочу ответить!». 
Итак , приготовились
Текстовый редактор – это …
Редактированием называют…
Форматированием называют…
Расширением текстового файла является…
Универсальный формат файла при котором сохраняется форматирование документа…
Оригинальный формат файла текстового редактора Microsoft Word…
Учитель: В оценочную карту поставьте себе балл, на который вы оцениваете степень своей подготовки к уроку. 
-123825332740Лабораторная работа «Разработка текстового документа»(15 мин)Учитель: Мы вместе выполнили лабораторную работу. У каждого что- то получилось лучше, что-то хуже. Оцените свою работу, поставив баллы в оценочном листе.
Физкультминутка (2 мин)
Закрепление. Практическая работа.(10 мин)
Задание. Соблюдая единые требования к оформлению рефератов, составить документ по образцу.
Директору МБОУ СОШ № 5 Леонтьевской Г.И.
Учителя информатики и ИКТ
Писаревой В.В.
Объяснительная записка
20.02.2014
Об опоздании на работу
Я опоздал на работу 19.02.98 на один час по причине поломки и дальнейшего ремонта собственного автомобиля на СТО.
Учитель информатики и ИКТ В.В. Писарева
Краткое содержание требований к оформлению рефератов
Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным. Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman» или аналогичная, кегль (размер) 14 пунктов. Размеры полей (не менее): правое — 15 мм, верхнее, нижнее  — 20 мм, левое – 30 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»), автоперенос, отступ —1,2 мм, одинаковый по всему тексту.Учитель: Время вышло. Сохраните документ. В оценочном листе поставьте баллы. Подведите итоговую оценку за урок. Сдайте учителю.
Домашнее задание (2 мин)
В тетради записать этапы создания текстового документа.
Рефлексия(3 мин)Учитель: А теперь продолжите, пожалуйста следующие предложения.
"На этом уроке меня порадовало…";
"Я похвалил бы себя…";
"Особенно мне понравилось…";
"Сегодня мне удалось…";
"Я сумел…";
"Было интересно…";
"Было трудно…".